Пловучий цепной водяной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 10666

К,ласс 88b, 4

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пловучего цепного водяного двигателя.

К патенту А. 3. Давыдова, заявленному 26 апреля 1928 года (заяв. свид. N 27012).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Пловучие цепные водяные двигатели с лопастями или щитами, автоматически устанавливающимися нормально к направлению течения, уже известны. Согласно предлагаемого изобретения для перевода указанных лопастей или щитов двигателя из одного положения в другое, а также для выключения двигателя применены при направляющих для лопастей или щитов особые створки; корпус же двигателя снабжается поплавками с камерами, служащими для погружения двигателя в воду или его всплывания.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого двигателя; фиг. 2 — вид сверху оси, несущей лопасть или щит; фиг. 2 — вид ее сбоку.

Водяной двигатель (фиг. 1) состоит из корпуса, на котором укреплены зубчатки 14, и 14, перемещающие бесконечные цепи

7, 8 и 9, проходящие: первая — в нижней части корпуса, вторая †верхней, его части и третья †меж нижней и верхней частями, при чем ось зубчатки 14снабжена шестерней 10, сцепляющейся с шестерней на оси 12, соединенной бесконечной цепью с алектрогенератором 40. Верхняя часть корпуса имеет направляющие со створкою 22, по которым могут перемещаться ролики, несущие ось 16, снабженную поворотно укрепленным на ней-щитом или лопастью и имеющую на конце выступ 15 (фиг. 2), соединяемый со звеньями цепи 8 болтами, проходящими в его отверстиях 18. Щит или лопасть также и в нижней своей части снабжены роликами, которые перемещаются по боковым направляющим 20, и 20 со створками 21, и 23 и по направляющим нижней части корпуса двигателя, выступающий же внизу конец щита или лопасти может опираться на кулачки 17 нижней цепи 7. Корпус двигателя в нижней своей части имеет два поплавка, состоящие каждый из трех отделений 1, 2, 3, из которых среднее 1, снабженное клапаном 6, содержит сжатый воздух, а крайние 2, и 3, при открытии отверстий 24 и 25, могут быть заполняемы водой.

Для приведения в действие двигатель устанавливается поплавками на поверхность воды и открываются отверстия 24 и 25 камер 2 и 3, вследствиечегопоследние заполняются водою, воздух из них выходит через открываемыеодновременно же клапаны 4 и 5 и двигатель начинает погружаться в воду, при чем по погружении полностью он плавает на боченках

26 и 27, с которыми он соединен цепями.

Течение воды, оказывая давление на щиты или лопасти, перемещает их, и они увлекают за собою помощью выступа 15 оси 16 цепь 8 и помощью кулачка 17 — цепь 7.

Щиты или лопасти занимают при указанном перемещении последовательно положения 28, 29, 30„.. 34, при чемпосле прохода ими самозакрывающейся створки

21, ось 16 вместе с цепью 8 поднймется вверх, и нижние ролики будут направляться боковыми направляющими 20 и закрытой створкою 21 (положение ЗЗ); далее оба ролика будут двигаться по верхним направляющим (положение 34).

Когда нижние ролики щита или лопасти дойдут до створки 22, последняя отведет их в направляющие 19 (положение 35), по проходе которых, в случае открытия створки 23,лопасть или щит будут своими роликами двигаться по направляющим 20 (положение 37) до положения 13 и далее аналогично описанному; в случае же закрытия створки 23 щиты или лопасти переместятся в положение 43, и движение цепей 7, 8, 9, которые помощью шестерни 10 приводили в движение вал 12 и электрогенератор 40, заключенный вводонепроницаемой оболочке, прекратится.

Для поднятия двигателя на поверхность воды, открываются особым рычагом отверстия, соединяющие отделение - 1 поплавка с отделениями 2, и 3, и сжатый воздух, содержащийся в первом, входит в последние и вытесняет заполняющую их воду, вследствие чего двигатель всплывает.

Предмет патента.

Пловучий цепной водяной двигатель с автоматически устанавливающимися нормально к направлению течения лопастями или щитами, характеризующийся применением в корпусе двигателя, в верхней направляющей для роликов лопастей или щитов — створки 22 и при боковых направляющих 20, 20 — створок 21, 23, предназначенных для перевода жестких лопастей или щитов в рабочие положения 13, 28, 29, 30 или, при выключении двигателя, в нерабочие положения, подобные положению 43, каковой корпус двигателя снабжается добавочными поплавками, служащими для погружения двигателя в воду или для его всплывания и состоящими каждый из трех отделений 1;

2 и 3, из коих среднее отделение 1 снабжается клапаном б и заключает сжатый воздух, а боковые отделения 2 и 3 снабжаются отверстиями 24, 25 и клапанами 4, 5, при помощи которых указанные одетления могут быть заполняемы водою и для погружения двигателя в воду или опоражниваемы подводом в них сжатого воздуха из отделения 1 и для достижения подъема и всплывания двигателя.

Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40.