Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА СМАЗКИ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ, состоящая ИЗ дейдвудной трубы с носовым и кормовьм уплотнениями и трубопровода, образунвдего вместе с дейдвудной трубой замкнутый контур , сообщающийся трубопроводом с атмосферой и подпиточным трубопроводом , при этом кормовое уплртнение дейдвудной трубы выполнено проницаемЕ для забортной воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности неметаллических дейдвудных подишпников и дейдвудного устройства, система снабжена расходной емкостью с концентрированные компонентом, смесителем и дозирующим устройством, при этом расходная емкость и смеситель сообщены с атмосферой, а дозирующее устройство установлено на соединяхщем их трубопроводе. CD Cb Cb 00 СО 4ib

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NIIWNOIW

РЕСПУБЛИН

Н 23 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCHOhIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3489167/27-11 (22) 03.09.82 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (72) E.Ã.Ïèâîíîâ,. Г.С.Беляев, A.Â.Смыков, Е.В.Зубарев и Н.Й.Сергеев (53) 629.12.002,281621.892(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 797181, кл. В 63 Н 23/36, 1975 (прототий). (54)(57) 1. CHCTENA СМАЗКИ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕИДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ, состоящая из дейдвудной трубы с носовъм и кормовьм уплотнениями и трубопровода, образунидего вместе с дейдвудной трубой замкнутый кон,SU„„I 894 A тур, сообщающийся трубопроводом с атмосферой и подпиточньм трубопроводом, при этом кормовое уплотне ние дейдвудной трубы выполнено проницаемыи для забортной воды, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности неметаллических дейдвудных подшипников и дейдвудного устройства, система снабжена расходной емкостью с концентрированныи компонентом, смесителем и дозирукщим устройством, при этом расходная емкость и смеситель сообщены с атмосферой, а дозирукщее устройство установлено на соединякщем их трубопроводе.

1066В94

2.Скстемапоп. 1, отличаю щ а я с я тем, что днище смесителя расположено выше уровня предельной верхней ватерлинии и он снабжен средством для перемешива ния поступающих в него компонентов.

3. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что средство для

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах всех классов и назначений, в том числе на судах, работающих во внутренних водоемах, в зоне.морского и океанического. шельфа, а также на судах, работающих в любых других мелководных бассейнах.

Известна система смазки водой неметаллических дейдвудных подшипников судна, состоящая иэ дейдвудной трубы с носовьви,и кормовыми уплотнениями и трубопровода, образующего вместе с дейдвудной тру- бой замкнутый контур, сообщающийся трубопроводом с атмосферой и подпнточныч трубопроводом, прн этом кормовое уплотнение дейдвудной трубы выполнено проницаемьм для ,забортной воды.

В укаэанной системе смазка и охлаждение подшипников, установленных в дейцвудной трубЕ, происходит . за счет циркуляции воды, находящейся в системе. При этом циркуля« ция обеспечивается или за счет конвективного теплообмена и перемеще ния .нагретых в зоне трения подшипников масс воды в верхнюю часть внутренней полости системы, или путем включения в состав системы средств принудительной циркуляции.

Заполнение системы водой производится или на стоянке от береговых источников чистой воды, или в глубоководных районах плавания, где вода практически не содержит взвешенных абразивных частиц. В случае. утечки воды из системы ее пополнение может осуществляться как забортной водой (через кормовое негерметичное уплотненке),так и водой, находящейся на судне, через нодплкточный трубопровод и клапан предельного уровня. При использовании таких систем практически полностью исключается попадание абразивных примесей вместе с забортной. водой в зону трения подшипников и достига перемешивания выполнено в виде трубо провода системы сжатого воздуха.

4. Система по пп. 1 - 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения потерь рабочей жидкости, носовое уплотнение снабжено сборником, соединенным с замкнутым контуром.

2 ется устойчивая и длительная работа дейдвудного устройства 13.

Однако при использовании указанных систем потенциальные возможнос5 ти работы дейдвудных подшипников и облицовок гребного вала используются не полностью. Это объясняется тем, что внутренние полости трубопроводов и системы под воэдействищ ем кислорода, растворенного в боде, со временем подвергаются коррозионным повреждениям. При этом продукты коррозии частично уходят,кэ системы с вытекающей через уплотнения 5 водой, но значительная их часть остается в дейдвудиой трубе (как наиболее низкой части системы). При вращении гребного вала. вода, находящаяся в полости дейдвудной трубы, также вращается вместе с валом, 20 захватывает частички продуктов кор розии, которые вместе с водой попадают в зону трения подшипников и вызывают более интенсивное изнашивание подшипников и шеек гребного 5 вала но сравнению с интенсивностью их изнашивания в условиях чистой смазочной среды, например воды..

Целью изобретения является повышение надежности неметаллических

30 дейдвудных подшипников и дейдвудного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в системе смазки неметаллических дейдвудных подшипников, соЯ стоящей кз дейдвудной трубы с носовыя и кориовын уплотнениями и трубопровода, образумщего вместе с двйдвудной трубой замкнутый контур, сообщакщкйся трубопроводом с

40атмОсферой и подпиточннч трубопро водок, при этом кормовое уплотне ние дейдвудной трубы выполнено проницаемы для забортной воды, предусмотрена расходная емкость с кон<5 центрированный компонентом, смесителем и доэируацнм устройством, расходная емкость и смеситель сообщены,с атмосферой, а дозирующее устройство установлено на соеди. някщем их трубопроводе.

1066894

30

Днище смесителя расположено выше . уровня предельной верхней ватерлинии и он снабжен средством для перемешивания поступающих в него компонентов.

Средство для перемешивания выпол- 5 нено в виде трубопровода системы сжатого воздуха.

Кроме того, с целью снижения потерь рабочей жидкости, носовое уплотнение снабжено сборником, соединенньм с замкнутым контуром.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы.

Предлагаемая система (фиг.1) состоит из дейдвудной трубы 1 с носо-. вьм 2 и кормовым 3 уплотнениями и носовьи 4 и кормовьм 5.подшипниками, из трубопроводов 6 и 7 и расширительного бачка 8, образующих с дейдйудной трубой 1 замкнутый контур.й, который трубопроводом 9 сообщается с атмосферой, трубопровода 10, соединяющего замкнутый контур с подпиточной водяной системой, расходной емкости 11 для концен- 25 трированного компонента, смесителя

12, трубопровода 13, соединяющего расходную емкость с атмосферой, трубопровода 14, соединяющего расходную емкость со смесителем, дозирующего клапана (устройства) 15, трубопровода 16, соединяющего смеситель 12 с подпиточным трубопроводом 10„ трубопровода 17, соединяющего верхнюю полость .смесителя 12 с атмосферой, водомерных стекол 18 35 и 19, установленных на расходной еьасости 11 и смесителе 12, клапа» нов 20 - 24, обеспечивающих рабо- . ту системы, трубопровода 25, подающего сжатый воздух в смеситель, сбор-40 ника 26, насоса 27 и трубопровода

28.

Система работает следующим образом.

Перед вводом в действие (во время спуска на воду после постройки или ремонта) система заполняется водой с введенной в нее антикоррозийной или антифрикционной присадкой, в дальнейшем водной эмульсией. При этом уровень эмульсии в системе устанавливается выше верхней точки (точки Б) расширительного бачка 8, а при его отсутствии — выше предельного уровня верхней ватерлинии.

Одновременно концентрированной присадкой заполняется расходная емкость °

Во время эксплуатации судна в связи с вытеканием эмульсии из дейдвуда и неполныч ее возвращением в 60 систему иэ сборника 26 насосом 27 по. трубопроводу 28 (вследствие раз, личных непредвиденных потерь) уровень эмульсии в системе снижается, что фиксируется по водомерному стеклу на расширительном .бачке 8 или иным методом (наприМер, с помощью установленньм в системе датчиков предельного уровня). Для пополнения системы эмульсией открывается клапан 20 и через дозирующий клапан

15 из расходной емкости 11 в смеситель 12 заливается определенное количество концентрированной присадки.

Клапаны 20 и 1 5 закрываются, открываются клапаны 21 и 23 и смеситель заполняется водой из подпиточного трубonровода 10.

После заполнения смесителя водой клапаны 21 и 23.закрываются, открывается клапан 24 и в омеситель поступает сжатый воздух, который перемешивает концентрированную присадку с водой и -через трубопроводы

17 и 9 выходит иэ системы. Для смешивания присадки с водой-сжатый воздух через смеситель достаточно пропускать в пределах 1 мин. Через

1 мин с начала пуска воздуха клапан 24 закрывается, открываются клапаны 21 и 22 и эмульсия поступает в систему.

Периодичность подпитки системы эмульсией определяется конк;етно на каждом судне. Так как для нормаль» ной работы носового уплотнения 2 дейдвудной трубы необходимо протекание (капельное) эмульсии из .полости дейдвудной трубы, то в районе протекания устанавливается сборник 26 протекакщей эмульсии (бачок), из которого эмульсия по мере накопления насосом 27 подается по трубопроводу 28 в расширительный бачок 8.

В качестве присадки к воде используются биологически безвредные присадки, исключающие корроэионные повреждения внутренних поверхностей элементов системы, улучшающие смазывающие свойства воды (например, жидкость по авт.св.9 788839) и не оказывающие вредное воздействие на забортную воду..

При аварийном повреждении системы и вытекании из нее эмульсии давление в системе падает, что дает воэможность забортной воде через негерметичное кормовое уплотнение

3 поступать в дейдвудную трубу. Таким збразом, и в этом случае-смазка подшипников может осуществляться забортной водой, но авария дейд вудного устройства исключается пол" ностью.

При необходимости предлагаемая система смазки может быть оборудована автоматической системой слеже-. ния за уровнем эмульсии в ней и подпитки систем смазки.

Применение предлагаемой системы смазки с использованием в ней биологически безвредных присадок, улучшающих антифрикционные свойства

1066894

Составитель В.Жернов

Редактор И. Бандура Тех ред И. Метелева Корректор р.Макаренко ююююе Ею в ююаеююмююаеююе юю йюавююав 4

Заказ 11119/22 Тираа 462 Подписное

BilHHIIH Росударственного ксе4ктета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Рауюская наб., д. 4/5 еее ° еюмюююююмю еююююююююеюааю

Филиал ППП Патент™, r. ужгород, ул. Проектная, 4 и предотвращающих коррозионные поврездения внутренний полостей деталей системы, создает идеальные условия для работы подщнпников и греб1 ного вала, т.е.. всего дейдвудного устройства. При этом экономический эффект создается,, в сфере эксплуатации судов за счет увеличения межремонтного периода дейдвудных устройств.