Гидропривод землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЬ, включающий гидромотор механизма передвижения с регулирующим его режим работы органом и гидромоторы рабочего органа и метателя с соответствующими йасосами, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности мащийы , регулирующий орган выполнен в виде гидроуправляемого золотника, через который напорная магистраль гидррмотора механизма передвижения посредством гидролиний с обратными клапанами соединена с HanopHfcjiMH магистралями насосов, при этом гидроуправление золотника сообщено посредством дросселя со сливом, а посредством элемента ИЛИ - с напорными .магистралями Насосов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) !
067160 A
З(51) Е 02 F 922
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3405945/29-03 (22) 09.03.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2
7 1 о
Ю
Cb 3
Cb
1:Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. П. Степаненко, В. С. Лысенко, А. Ф. Домрачев, Я. P. Райхман, С. М. Богданов, Е. 3. Крендель, Н. А. Кравченко, Л. В. Дорфман, Ю. Н. Прилуцкий, С. С. Заграничный, А. М. Черных и Н С. Улицкий (53) 621.879.34 (088.8) (56),1. Авторское свидетельство СССР № 655789, кл. Е 02 F 2/22, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 804994, кл. Е 02 F 9/22, 1980 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙ.
НОР(МАШИНЫ, включающий гидромотор механизма передвижения с регулирующим его режим работы органом и гидромоторы рабочего органа и метателя с соответствующими насосами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины, регулирующий орган выполнен в виде гидроуправляемого золотника, через который напорная магистраль гидромотора механизма передвижения посредством гидролиний с обратными клапанами соединена с напорнь(ми магистралями насосов, при этом гидроуправление золотника сообщено посредством дросселя со сливом, а посредством элемента ИЛИ вЂ” с напорными магистралями насосов.
> (>(! > !)(>
Изобретение относится к мап:. (!Н>стр ннию, а именно к гидроприводам «троите.:;:— ных и дорожных машин, например маши!> для рытья траншей.
Известна землеройная машина с И,(роприводом, содержащим насос постоянног» расхода гидропривода рабочего органа, lli!сос переменного расхода привода перед(III кения 11).
Недостатком указанной землеройной маШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО В ЕЕ ГИДРОСИСТСМ( установлен регулируемый насос, который приводит к повышению стоимости, снижению надежности и усложению ко!(струкции машины, так как давление нагнетания этого насоса в режиме регулировки скорости в(хсгда выше давления насоса рабочего Оргil!Ii!, а давление на входе гидродвигатсля II(" движения Всегда ниже даваения Hi(coc3 -)Г >го привода.
Наиболее близким к предлагаемому я,— ляется iидропривод землеройной включающий гидромотор механизма !!!I)(движения с регулирующим efo рс?кнм ра— боты органом и гидромоторы рабочего, <)ргана и метателя с соответствук?шими (1«осами !2).
Недостаток известного гидро!(ривода:5-ключается в том, что из-за частых <к т>i i:овок, вызванных перегрузкой, осооснно 1;р;! разработке слоистых грунтов, вклн>чающих грунты различных категорий, llpoll(Одит снижение производительности.
Пель изобретения — повышение iil)(.l!;водительности машины.
Указанная цель достигается те>i Гго в гидроприводе землсройной. маши!(ы. вк. II()чающей гидромотор механйзма передви?к«ния г регулируемым его режим орган<»ч и гидромоторы рабочего органа и (1«(ат«,!я с соответствующими насосами. р«гулир, !Ощий орган выполнен в виде гидроу!!ранлясмого золотни ка, через которы и !)а нор I! ) и магистраль гидромотора механи 5>1а нср(— движения посредством гидролиний с,:братными клапанами соединена с !!а !Орными магистралями насосов, при э(ом !.и,:(роуправление золотника сообп(ено !!оср:;,,— ством дросселя со сливом, .а посрсдстьч>м элемента ИЛИ вЂ” с напорными магистралями.
На фиг. изображена земл«рой li)jl ма шина; на фиг. 2 — гидравлическая схема привода рабочего органа, метателя и псрдвижения машины.
Землеройная машина включает б((:5О()у!< машину 1, рабочий орган 2, х!«т(1!(ль, ->, приводы 4, 5 и б рабочего оргапи, м«таи персдви?к(.Ния соотве ст!5с и(1(>. 11;>!.— водной двигатель 7 базовой ман!Ины !С,„з вал 8 отбора мощности свя Si);5 с рс,-,у.(гором 9, на выходных валах кот >p<>i<> у i;iновлены насосы подпитки 10> iip>t>!o> —,ов!
;(j (i!> . « i! ! . 1><) (il,>i т< „I!i >.
СОС ., ГИ >,!>!„(Ото>; .. > -
I;OÃO1)!>! i "". » :) l ° 1.! (! .: . .. .: (- >.
5 >!с! О О(); а,,;, )
I I! I Т!,Л )(> "! Ы И .,. : 1! .
ii !ft М, Р с!1, >«x«
1О (> !!< (("
)вяза !! н (»!1 )! «1> " !>. (н 1;" :i
l1 1 Т К И (5 К, I >(! > I ;l (I 1; > > < ) ; 1, I, 1,: : 1;: :,> ., >Л (>ill.åé сли!.:и.:и ! -> к,>1;! Ii II ?>8
1)оff >)11"". !:i;;i ..., .,!.,, .I,;i „
iI() > »I!! :>I> ;>,,>:; (.><)С((Х
3 (Н!!! !!, 1\ ". "i:!,,,. :. :;.; .: .: :.!; >(>
1 ис I Pi!, !и 1!i. I ;l !1)(>!11)!!н: .» . >:!!») !<, <> и х>(та1 <.,.! 5» ..:.1! l (! (!! I i> ! i, )! (! i! - . .!(:«(!
И Г;И ;8> «15)<з;1!!(,1, „,,-;,;, -, . > .!1;>..!),,ц,, > (P(;(-"С«ДП IIÛ>t I(,, .;,",. ;;1!;>,, )! :. 1 () l O; . 1 ПС; .!j>o(< Il> (5 («1,:,1<::lа: . !II "й
»-> Ма()1(! Pi!, i, >(О .). (Vi .!. Г . >,, . >! . . >>". 1 (!i> .Ь "Ы
ii(i, I II! il, I >i!! l ")l! >1<. !1,, .:) l i () :> )>:»-; 1>.!.,: . l >!,I(), ; ! и .Р )f!:>)11!!>.l, !;I,)()(!J(i.".<> >1;!х >Опа3() м. ((р(")«(" (1""> 1> ! !> (> !»(!с!! :> - <>
","I !!1(lв»1!11(>:.Н>1« ..: I !!S ((1 Х>>1)О !, 5!I «IIII)I >) !боч(. (О;)! : :. 1!, :- Б,I(«! - !" .. !))15>
if((.:(П >! >1С Г;I . . . > и. ->!.,,"., . i .. > !11> I; >,, (.:>!»
"1)и"!тс !1 7 "!5!>("::б ° " -1
> I <> Га > (- if, > !,С > (i, i > I >
IIа i !)СО(5 > ? >:.:, ."!, !.::- . (I !5: . 1 ), >.>. > (> .! !; (! ..>., i.>;!!, !! (!<>,>)!!((>,;Г> i>i:,lii "Г(. *,,> Т(;>,:; >„O,.
1! ) в ОО ! (>, !О . : I> IS! I (!< I ii! f! . i i!. 1> - Л Ы ток ра . С>><(и .к:1 i,>» i: . > i ; с()
П;-,и )" II" Т, Ii «Г ;, i!!
4(1 ("i псщ..(Б! " я
i
11 <. ) (."."< >, К . > т
;.>I;t1i((IO!::"..> 1>Г Я на !>".!)(,:!. ;I- > i; .С.ll> !>, l!> i :ii(>> ".. I ". !i > IS :1>: ;.! !
> .» а()(><(((!(I I>i!e 1>! >,,! >>» 1.> (, 11, (И 1,(j)(.а: ., я н ли(!(!н. >::!>а!с!(!.>.1, oeЛ1»<(1((i f 1,(>,, i На, >: 1
",>"(.КОЫВНСТ;5!. I>. !.!! (>", -1;(i
)3„iI> .l,.!!O1:> j i i„">>(>„
1067160
10 фи а. <.
Составитель Н. Лихоперский
)p К. Borrr)!r;) к Техред И. Верес Корректор А. Ференц
1:,.и ".)<,31:35 Тираж 6 <9 Подписное
В11ИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и о) крытий i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 илиад ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4..:., () )3 22 !)3звипастся к1)у(((!ЯЕМЫЙ ДЗВ, 1("HHCM Н3, и т;1;::-! llh! i! .!ЛЯ ПЕРС МЕЩЕНИЯ
< >.:l 6. (,корость 11 ре. свин(ения .: Ис гг и, и и ри B(v рабочего, !! . :.. . < r ) < ) < с! 1 Ь В Н О Х1 И (1 (1 Л Ь HO М
„и; :: !(и л)!иии 34 управления ., .. 1::. ) !!! ".:;. С ГС51 (),!3 ГОД(IРЯ СОООЩЕ" -;(!)(".. дрог с.!ь 35 со сливом. Г1ри ;:, )::;:;; ..;. :ки; (!)х !!тов осиоииая нагруз:.-; .: .:; ..".г,);r :,»! х((((!!(!(!е приходится на ме.:.. <)(. и )f)l;- f H":(îãpóH(åí. В слу:,г).<(!!!к:!»1;с!<ии I!(!)(ãpóBêH привода 4 ме :, ". », !5.: !О" :fl .,;<("(((i (3 B,lсHH(и напОР(!ОЙ .:.: с ..!и !1:.!г )с(! :3. которое через второй ,. !,: ) ., !(- ко;» i..å÷(l:TB И.! И передается ,.:,;,:... ;il!5! Ир<)сгсльного клапана
° ° ! "! (",
::.:.;., (»::л!! насоса ! привода I !!(.i (;() !)cl I I l h1 H к. 13!13H 3! .! . 1 ° и, !<)» (!I !!1(! ()(l. I h I И I pOI)pH" ,;:;,- (Iг:.! г:- иа. (;к()р<)сть псредвижения машины падает, и привод метателя начинает работать в номинальном режиме.
Рабочий объем гидромотора 22 гораздо меньше рабочих объемов гидромоторов 14, 15 и 20, поэтому уменьшению скорости движения машины будет соответствовать незначительное увеличение скорости соответствующего органа.
Предложенное изобретение позволяет
Осуществить работу машины в режиме, близком к режиму максимального использования мо(цности приводного двигателя, обеспечивающего ее максимальную производительность, так как скорость передвижения машины при разработке грунта будет тем больше, чем меньше нагрузка на рабочий орган и метатель. Вместе с тем при возникновении перегрузки скорость движения машины уменьшается. Тем самым исключаются частые остановки, вызывающие потерю производительности и снижение надежности работы машины.