Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА НА ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЯХ, содержащее блок распределения вагонов по нутям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной дли.ны подгорочных путей , блок памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех перечисленных .блоков соединены с соответствующими входами анализатора пло тности заполнения путей, выход которого и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков, отличающееся тем, что, с целью повыщения достоверности, оно снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования состава, блоком регистрации выхода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путем подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания накопителя, один выход которого подключен к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного выходом с одним входом блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого i подключен к пятому входу накопителя оперативных признаков, второй вход подклю (Л чен к блоку увязки с электрической централизацией , а третий вход - к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоCi коврегистрации соответственно окончания 00 накопления, начала формирования и оконсо чания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием о и отображения информации.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

y(gp В 61 1 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3426212/27-11 (22) 19.04.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) А. М. Анненков, А. В. Волков, Б. И. Майоров, В. С. Скабалланович и М. А. Шевандин (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.257.656.212.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 738926, кл. В 61 L 17/00, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА

НА ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЯХ, содержащее блок распределения вагонов по путям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной длины подгорочных путей, блок памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех перечисленных блоков соединены с соответствующими входами анализатора плотности заполнения путей, выход котороk го и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования состава, блоком регистрации вы„„SU„„1068316 A хода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путем подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания накопителя, один выход которого подключей к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного выходом с одним входом блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого подключен к пятому входу накопителя оперативных признаков, второй вход подключен к блоку увязки с электрической централизацией, а третий вход — к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоков регистрации соответственно окончания накопления, начала формирования и окончания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием и отображения информации.

10683

30

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам расформирования и формирования поездов, и предназначено для автоматического сбора, накопления и переработки информации о технологических процессах в подгорочном парке сортировочной станции.

Известно устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях, содержащее блок распределения вагонов по путям, накопитель оперативных признаков, связанный одним выходом с блоком управления формированием и отображения информации, блок памяти нормативной длины подгорочных путей, блок памяти данных о заданной длине состава, блок памяти данных о заданном весе состава, блок определения длины свободного пробега отцепа, причем выходы всех вышеперечисленных блоков соединены с соответствующими входами анализатора плотности заполнения путей, выход которого и второй выход блока распределения вагонов по путям подключены к соответствующим двум входам накопителя оперативных признаков (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие связи в реальном масштабе времени с технологическими процессами в подгорочном парке, что снижает достоверность.

Целью изобретения является повышение достоверности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоками регистрации соответственно окончания накопления, начала и окончания формирования сосгава, блоком регистрации выхода состава в парк отправления, блоком увязки с электрической централизацией, блоком контроля местонахождения маневровых локомотивов, путевыми датчиками, установленными с одной и другой сторон путей подгорочного парка, которые подключены к третьему и четвертому входам накопителя оперативных признаков, другой выход которого подключен к входу блока регистрации окончания накопления, один выход которого подключен к одному входу блока регистрации начала формирования состава, соединенного выходом с одним входом блока регистрации окончания формирования состава, выход которого подключен к входу блока регистрации выхода состава в парк отправления, один выход которого подключен к пятому входу накопителя оперативных признаков, второй вход подключен к блоку увязки с электрической централизацией, а третий вход — к одному выходу блока контроля местоположения маневровых локомотивов, другой выход которого подключен к другому входу блока регистрации начала формирования состава, а выход блока управления формированием и отображения информации подключен к другому входу блока регистрации окончания формирования состава, причем другие входы блоков регистрации соответственно окончания накопления, начала формирования и окончания формирования состава блока контроля выхода состава в парк отправления связаны с блоком управления формированием и отображения информации.

На чертеже представлена блочная схема устройства.

Устройство содержит накопитель 1 оперативных признаков, к входам которого подключены выходы путевых датчиков 2, блока 3 распределения вагонов по путям, другой выход которого, а также выходы блока 4 памяти данных заданной длине состава, блока 5 памяти данных о весе состава, блока 6 памяти нормативной длины подгорочных путей и блока 7 определения длины свободного пробега отцепа подсоединены к входам анализатора 8 плотности заполнителей, выход которого связан с входом накопителя 1 оперативных признаков, соединенного последовательно с блоками 9 в 12 соответственно регистрации окончания накопления, начала и окончания формирования состава и выхода состава в парк отправления, вход которого соединен с блоком 13 увязки с электрической централизацией, а выход подключен к накопителю 1 оперативных признаков. Таймер 14 соединен с блоком 15 преобразования информации электронной вычислительной машиной (ЭВМ) 16.

Входы блока 15 преобразования информации связаны с выходами накопителя 1 оперативных признаков и с выходами блоков 9 — 12. К выходу блока 15 преобразования подключен вход блока 17 управления и отображения информации. Устройство содержит также блок 18 контроля местонахождения маневровых локомотивов.

Устройство работает следующим образом

До начала роспуска состава с горки данные о длине и весе вагонов, поступающих на каждый путь подгорочного парка выдаются из блока 3 распределения вагонов по путям в накопитель 1, сюда же поступают сведения с путевых датчиков 2 о количестве, длине и весе вагонов, находящихся на пути подгорочного парка в каждый момент времени. Из блока 7 определения свободного пробега отцепа поступает информация о длине участка свободного пробега отцепа.

Эти данные сравниваются в анализаторе 8, поступившими ранее в анализатор 8 из блока 3. При возможности размещения отцепа на свободной части пути анализатором 8 вырабатывается сигнал и поступает через накопитель 1 оперативных признаков и блок

15 преобразования информации в блок 17.

В случае, если длина очередного отцепа превышает длину свободного пробега отцепа, анализатор 8 через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации выдает сигнал на блок 17

10 о необходимости осаживания или смены маршрута отцепу.

В процессе роспуска суммарная длина накопленного на пути состава, поступающая из блока 3 и от датчиков 2, вычитается в анализаторе 8 из нормативной длины пути (сигнал из блока 6). Если полученная разйость оказывается больше длины свободного пробега отцепа, то анализатор 8 вырабатывает и передает через накопитель 1 оперативных признаков и блок 15 преобразования информации в блок 11 сигнал о наличии на пути àoêîí». При отсутствии свободной длины пробега и наличии сигнала об

«окнах» выдается сигнал о необходимости осаживания, а при отсутствии и свободной длины и «окон» вЂ” сигнал «заполнения пути».

По мере накопления состава данные о числе, длине и весе накопленных на каждом пути вагонов передаются датчиками 2 в накопитель 1 оперативных признаков, где они сравниваются с информацией из блоков 4 и 5. При накоплении вагонов накопителем оперативных признаков формируется сигнал, от которого срабатывает блок 9 регистрации окончания накопления. Этот блок выдает через блок 15 преобразования информации сигнал в блок 17 и на ЭВМ 16, где информация о готовности состава по накоплению фиксируется в реальном масштабе времени.

Регистрация начала формирования осуществляется после окончания накопления в момент заезда маневрового локомотива на данный путь для сцепления состава блоком 10. Сигнал об окончании накопления на вход блока 10 поступает с выхода блока 9. Момент заезда маневрового локомотива на путь регистрируется блоком 18 контроля местонахождения ма,яевровых локомотивов 18. При совпадении сигналов с выходов блоков 9 и 18 блок 10 фиксирует момент начала формирования.

Окончание формирования состава на данном пути регистрирует блок 11 при совпа68316 дении на его входах сигналов о начале формирования из блока 10 и из блока 17, где нажимается кнопка окончания формирования после сообщения по радио, поступившего от составителя поездов. При срабатывании блока 11 регистрации окончания формирования в блоке 17 появляется информация о номере пути сортировочного парка, где сформирован состав назначения состава вагонов, числе, длине и весе вагонов состава. Выставку состава в парк (завершающую операцию технологического цикла в подгорочном парке) фиксирует блок 12 регистра- циИ выхода состава в парк отправления, который при получении на соответствующие входы сигналов о готовности маршрута сле15 дования состава с данного пути и начале движения, получаемых с выхода 13 блока увязки с электрической централизацией, а также сигналов с выходов блока 11 регистрации окончания формирования и с выхода блока 18 контроля местонахождения маневровых локомотивов о наличии локомотива на данном пути, выдает на вход блока 15 преобразования информации данные о выставке состава в парк отправления.

После окончания выставки состава блоком 13 вырабатывается сигнал об окончании использования маршрута. Блок 12 при этом возвращается в исходное положение и при этом выдается импульс в накопитель 1 оперативных признаков, где данные о количестве. длине и весе состава на пути

ЗО идентифицируются как остаточная группа вагонов, после чего поступление човых групп вагонов фиксируется как процесс накопления.

Положительный эффект, достигаемый предлагаемым устройством, заключается в том, что на сортировочной станции достигается сокращение простоя вагонов и межоперационных интервалов в подгорочном парке, улучшение качества формирования поездов, а также улучшаются условия труда дис4о -петчерского и оперативного персонала благодаря снижению загрузки.

106831б

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10937/! 4 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4