Устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 715368, отличающееся тем, что, с целью-повышения нгшежности, поверхности запорных элементов в месте контакта их с опорньми кронштейнами кузова выполнены кднусньми. 3 О о о СдЭ СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
НЮ (ll) 3(Д) В 60 P 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЖ (61) 7 15368 (21) 3417768/27-11 (22) 02. 04 ° 82 (46) 30 01,84. Бюл Р 4 (72). A.Ä. ГлуШенко, Е. В. Сливанский., А.Д. Пилипенко, Я.Б. Белага .и А.П. Бондаренко (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629,114.456 ° 2(088 ° 8) (54)(57) УСТРОйСтВО ДЛЯ УЙРАВЛЕНИЯ
ЭАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТИ4И КУЗОВА САИОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. 9 715368, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, поверхности запор ных элементов в месте контакта их с опорными кронштейнами кузова выполнены кенусники.
1070039
Изобретение предназначено для сыпучих грузов и может быть использовано, например, в хлопководстве.
По основному авт. св. Р 715368 известно устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства, которое состоит из поперечно расположенных относительно кузова подпружиненных тяг, жестко соединенных своими концами относительно рамы транспортного .средства. Другие концы поперечных тяг взаимодействуют с откидными боковыми бортами, которые для выгрузки кузова открываются и распускают запорные элементы, рас- 15 положенные с противоположной стороны выгрузки. (:ущественным недостатком известного устройства является то, что после самосвальной разгрузки кузова 2р и опуска его на раму транспортного средства откидной боковой борт по тем или иным причинам, вызванным попаданием сыпучего груза s его шар-. ниры, может в отдельных случаях не 25 дожать поперечную тягу, поэтому за"порный элемент (костыль) может не выйти из отверстия опорного кронштейна платформы и.поэтому после. спуска платформы на место опорный кронштейн сядет на запорный элемент (костыль) и не произойдет ввод по- следнего в фиксирующее с гверстие опорного кронштейна. В случае же резкого пуска кузова может произойти и остаточная деформация запорного элемента костыля.
Цель изобретения - повщаение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления за- 40 порными элементами кузова самосвального транспортного средства поверхности запорных элементов в месте контакта их с опорными кронштейнами кузова выполнены конусными. 45
На фиг. 1 показано устройство для управления запорными элементами в момент опуска кузова в случае неполного отпуска бокового борта, вид с торца, общий вид; на фиг. 2 - узел 5р запорного элемента в момент опирания его на опорный палец опорного кронштейна рамы.
Устройство для управления запорными элементами кузова состоит из поперечных тяг 1, жестко связанных с запорными элементами (костылями) 2, которые в нижней своей части снабжены конусной поверхностью 3. Поперечные тяги 1 подпружинены пружинами 4 и размещены во втулках 5, закрепленных на днище кузова 6. Запорные элементы 2 входят в отверстия 7 опорных кронштейнов 8, аакрепленных. на днище кузова 6, которые оперты на оси 9, жестко размещенные в кронштейнах 10, установленных на раме
11 транспортного средства. К днищу кузова 6 шарнирно присоединены откидные, боковые борта 12.
Устройство для управления запорными элементами работает следующим образом.
После выгрузки кузова и опуске его на раму 11, например, правый . откидной боковой борт 12 (фиг. 1) может не открыться до конца и не: нажмет на тягу 1, тем самым не убрав из, отверстий 7 запорные элемен ты (костыли) 2, и поэтому последние лягут на оси 9 ° Однако, этого не произойдет, так как под действием собственного веса кузова эапорные элементы (костыли) 2, за счет конусной поверхности 3 смогут переместить по стрелке А (фнг. 1), увлекая за собой поперечную тягу 1, а снимая пружину 4 ° Перемещение костыля 2 по стрелке позволит кузову опуститься до своего крайнего транспортного положения, и, как только продольная ось отверстий 7 опустится ниже продольной оси 9, костыли 2 под действием пружины 4 переместятся по стрелке В и надежно запрут кузова на кронштейнах 10 рамы 11.
Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства состоит в повышении надежности устройства управления запорными элементами и надежности всего транспортного средства.
1070039
Составитель С. Белоусько
Редактор А. Впасенко Техред Д.Пилипенко . . Корректор,И. Эрдейи
Заказ 11632/20 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4