Гидропривод для стрелы крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СТРЕЛЫ КРАНА, содержащий силовые цилиндры, шарнирно соединенные между собой и со стрелой и через гидрораспределители - с насосами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации крана, он снабжен обратными клапанами, включенными по схеме гидравлического моста, и регулятором расхода жидкости, установленным в одной из диагоналей моста, с другой диагональю которого соединены штоковые полости силовых цилиндров и через гидрораспределители - слив. (Л ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5(59 В 66 С 13/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3507127/27-1 1 (22) 01.11.82 (46) 30.01.84. Бюл, № 4 (72) В. М. Герасун, А. А. Карсаков, В. И. Пындак, А. Ф. Рогачев и В. Л. Строков (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 674970, кл. В 66 С 23/04, 1979 (прототип).
„„SU„, 1070115 А (54) (57) ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СТРЕЛЫ
КРАНА, содержащий силовые цилиндры, шарнирно соединенные между собой и со стрелой и через гидрораспределители - с насосами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации крана, он снабжен обратными клапанами, включенными по схеме гидравлического моста, и регулятором расхода жидкости, установленным в одной из диагоналей моста, с другой диагональю которого соединены штоковые полости силовых цилиндров и через гидрора с предел и тел и — слив.
CO 3 (Р
СГ !
0701!5
И-!ИИПИ Заказ 11282/24 Тираж 8З! Г1одписиос
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам с совмещенным механизмом подъема и изменения вылета стрелы.
Известен также гидропривод для стрелы крана, содержащий силовые цилиндры, шарнирно соединенные между собой и стрелой и через гидрораспределители — с насосами (1) .
Недостаток известного гидропривода— постоянная кривизна траектории поворота 10 стрелы в продольной вертикальной плоскости, что усложняет управление стрелой, требует дополнительных манипуляций и снижает удобство эксплуатации крана, что обусловлено особенностями кинематики движения пространственного исполнитель1 ного механизма при различных скоростях выдвижения и втягивания штоков вследствие неравенства рабочих площадей в поршневой и штоковой полостях.
Цель изобретения — повышение удоб20 ства эксплуатации крана.
Поставленная цель достигается тем, что гидропривод для стрелы крана, содержагций силовые цилиндры, шарнирно соединенные между собой и его стрелой и через гидрораспределители — c насосами, снаб- 25 жен обратными клапанами, включеннымн по схеме гидравлического моста, и регулятором расхода жидкости, установленным в одной из диагоналей моста, с другой диагональю которого соединены штоковые Iloлости силовых цилиндров и через гидрораспределители — слив.
На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема гидропривода.
Гидропривод содержит силовые цилиндры 1 и 2, шарнирно соединенные между собой и со стрелой 3, двухпоточную насосную станцию 4, гидргвлически связанную посредством гидрораспределителей 5 и б с цилиндрами 1 и 2, в поршневых полостях которых установлены односторонние дроссели 7 и 8. Штоковые полости цилиндров 40
1 и 2 подключены к узлам одной из диагоналей гидравлического моста, образованного обратными клапанами 9 --12, а в другой диагонали этого моста установлен управляемый регулятор 13 расхода жидкости, например, дроссельного типа.
Гидропривод работает следующим образом.
Для подъема стрелы 3 одновременно переключают гидрораспределители 5 и б в одну сторону, которые направляют равные расходы жидкости от двухпоточной насосной станции 4 через открытые дроссели 7 и 8 в поршневые полости цилиндров 1 и 2, обеспечивая их синхронное выдвижение.
Жидкость из штоковых полостей цилиндров сливается через распределители 5 и б.
Для поворота стрелы 3 гидрораспределители 5 и 6 переключают одновременно в противоположных направлениях. При этом один из них, например 5, направляет давление рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 1 и обеспечивает слив из его штоковой полости. Гидрораспределитель б в то же время давление рабочей жидкости направляет в штоковую полость цилиндра
2 и одновременно к правому узлу гидравлического моста, от которого через открывшийся обратный клапан 9 лоток через регулятор 13, клапан 11 и левый узел моста, соединенный со штоковой полостью цилиндра 1, соединяется со сливом через гидрораспределитель 5. Следовательно, в штоковую полость цилиндра 2 попадает расход жидкости, уменьшенный по сравнению с расходом поршневой полости цилиндра 1 на величину, определяемую настройкой регулятора 13. За счет этого можно обеспечить как одинаковые скорости выдвижения штока цилиндра 1 и втягивания штока цилиндра 2, так и любое требуемое их соотношение, а следовательно, и траекторию поворота стрелы 3, оптимальную для каждого конкретного технологического процесса, например, перегрузки контейнеров по траектории с оптимальной кривизной или разгрузки транспортного средства, требующей переменной кривизны траектории движения стрелы.
При опускании стрелы 3 гидрораспределители 5 и 6 одновременно переключают в направлении, противоположном подъему.
Г1отоки жидкости от гидрораспределителей
5 и 6 поступают в штоковые полости цилиндров 1 и 2, обеспечивая одновременное втягивание штоков. Вытесняемая из поршневых полостей жидкость проходит через сечение дросселей 7 и 8 и сливаешься через гидрораспределители 5 и 6. При этом рабочее давление жидкости в штоковых полостях цилиндров, определяемое сопротивлением дросселей 7 и 8, одновремен .о подводится к узлам гидравлического моста и закрывает установленные навстречу потоку клапаны 11 и 10, препятствуя перетеканию жидкости между штоковыми полостями цилиндров 1 и 2.
Технико-экономическая эффективность по сравнению с базовым объектом — навесным погрузочным манипулятором НПМ-0,8 — обеспечивается за счет возможности регулирования в процессе работы соотношения скоростей выдвижения штоков гидроцилиндров совмещенного механизма для поворота и подъема стрелы, что позволяет управлять траекторией движении стрелы, и возможности задания оптимальной для данной работы траектории стрелы, например с требуемой кривизной.