Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕдаНЕННОЙ МАССЫ САМОХОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА , заключающийся в нахождении разности между полной массой плавсредства в жидкости и его собственной массой, отличающийся тем, что, с целью повыиения точности измерений, полную массу плавсредства в жидкости определяют как отношение тяги движителей к ускорению, для чего измеряют тягу движителей на швартовах , удерживая плавсредство какойлибо связью от продольных перемещений , после чего указанную связь сни ,мают и измеряют ускорение плавсредства . -А / d 4 СО СР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
gag G 01 10/00 ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
; ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3530365/27-11 (22) 04 ° 01.83 (46) 30.01 ° 84. Бюл. Р 4 (72) П.А.Саломатин и A.Ï.Ñòåïàíîâ (71) Московский ордена Трудового
KpacHoro Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629 ° 12:532 ° 5 (088 ° 8) (56) 1. Павленко В.Г.Маневренные качества речных судов.М., Транспорт, 1979, G 117 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННОИ МАССЫ САМОХОДНОГО IIJIAB„,Я0„, 1 0439 А
СРЕДСТВА, заключающийся в нахождении разности между полной массой плавсредства в жидкости и его собственной массой, отличающийся тем, что, с целью повьааения точности измерений, полную массу плавсредства в жидкости определяют как отношение тяги движителей к ускорению, для чего измеряют тягу движителей на швартовах, удерживая плавсредство какойлибо связью от продольных перемещений, после чего укаэанную связь сни,мают и измеряют ускорение плавсредства.
1070439
Составитель Л.Лихзеров
Редактор C.Êâÿòêîâñêàÿ Техред В. далекорей Корректор А.Ференц
Заказ 11666j40 Тираж 827 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к техничес ким средствам экспериментальной гидромеханики судна, в частности к способам определения гидродинамических характеристик плавучих средств и сооружений. 5
Известен способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства, заключающийся в нахождении разности между полной массой плавсредства в жидкости и его собст- 0 венной массой (1).
Недостатком известного способа является его низкая точность вследствие малых величин ускорения, случайного влияния ветра и других фак- 15 торов .
Цель изобретения - повышение точности измерений.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу определения 2р присоединенной массы самоходного плавсредства, заключающемуся в нахождении разности между полной массой плавсредства в жидкости и его собственной массой, полную массу 75 плавсредства в жидкости определяют как отношение тяги движителей к ускорению, для чего измеряют тягу движителей на швартовах, удерживая плавсредство какой-либо связью от продольных перемещений, после чего указанную связь снимают и измеряют ускорение плавсредства, На чертеже представлена схема устройства для,реализации предлагаемого способа.
Самоходное плавсредство 1 с помощью связи 2 соединено с берегом 3, причем в связь 2 включены динамометр
4 и защелка.5. Кроме того, на плавсредстве 1 находится акселерометр б.
После включения движителей плавсредства 1 производят замер тяги на швартовах с помощью динамометра 4, а затем связь 2 снимают путем отдачи защелки 5. В момент отдачи защелки
5 измеряют ускорение плавсредства 1 с помощью акселерометра б. Измеренные величины позволяют вычислить полную массу плавсредства в жидкости. Присоединенную массу жидкости находят как разность между вычисленной полной массой и собственной массой плавсредства.
Предлагаемый способ позволяет находить присоединенную массу плавсредства с повышенной точностью и уменьшить трудоемкость испытаний.