Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее подключенные анодом к одному из полюсов источника питания главные и два вспомогательных тиристора, соединенные катодами с обкладками коммутирующего конденсатора и с анодами двух других вспомогательных тиристоров, катоды которых соединены с катодами соответствующих главных тиристоров, обратные диоды, соединенные анодами с другим полюсом источника питания и одним из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, а катодами - с выводами соответствующих разделительных дросселей, другие выводы которых соединены с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности , оно снабжено дополнительными диодами , тиристорами и переключателем, одни из контактов которого соединены с другим выводом обмотки якоря электродвигателя, а другие контакты - соответственно с другим полюсом источника питания и анодами главных тиристоров, при этом катоды дополнительных тиристоров соединены с другим выводом обмотки возбуждения, раллельно которой подключен один из до (О полнительных диодов, а аноды - с катодами главных тиристоров и анодами других дополнительных диодов, соедиенных катодами с катодами соответствующих обратных диодов. 2 4 N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1071474 A ъ(51) В 60 1 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529540/24-11 (22) 25.11.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицына, О. Г. Гуляев, P. М. Берзин, В. В. Гордиенко, A. М. Боровиков и А. A. Кукин (71) Производственное ордена Ленина объединение «Рижский электромашиностроительный завод» (53) 621.335 (088.8) (56) 1. Бирзниекс Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М., «Энергия», 1974, с. 185--189, рис. 8 — 6, а (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее подключенные анодом к одному из полюсов источника питания главные и два вспомогательных тиристора, соединенные катодами с обкладками коммутирующего конденсатора и с анодами двух других вспомогательных тиристоров, катоды которых соединены с катодами соответствующих главных тиристоров, обратные диоды, соединенные анодами с другим полюсом источника питания и одним из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, а катодами — с выводами соответствующих разделительных дросселей, другие выводы которых соединены с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными диодами, тиристорами и переключателем, одни из контактов которого соединены с другим выводом обмотки якоря электродвигателя, а другие конта кты — соответственно с другим полюсом источника питания и анодами главных тиристоров, при этом катоды дополнительных тиристоров соединены с другим выводом обмотки возбуждения, параллельно которой подключен один из дополнительных диодов, а аноды — с катодами главных тиристоров и анодами других дополнительных диодов, соедиенных катодами с катодами соответствующих обратных диодов.

1071474

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам регулирования скорости электроподвижного состава.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные анодами к одному из полюсов источника питания главные и два вспомогательных тиристора, соединенных катодами с обкладками коммутирующего конденсатора и с анодами двух других вспомогательных тиристоров, катоды которых соединены с катодами соответствующих главных тиристоров, обратные диоды, соединенные анодами с другим полюсом источника питания и одним из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, а катодами — с выводами обмоток соответствующих разделительных дросселей, другие выводы которых соединены с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя (1).

Недостатком данного устройства является его сложность, вызванная наличием дополнительного источника для обеспечения самовозбуждения электродвигателя при переходе в режим торможения и дополнительные регуляторы тока возбуждения для расширения диапазона регулирования скорости.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные анодами к одному из полюсов источника питания главное и два вспомогательных тиристора, соединенные катодами с обкладками коммутирующего конденсатора и с анодами двух других вспомогательных тиристоров, катоды которых соединены с катодами соответствующих главных тиристоров, обратные диоды, соединенные анодами с другим полюсом источника питания и одним из выводов обмотки возбуждения электродвигателя, а катодами — с выводами обмоток, соответствующих разделительных дросселей, другие выводы которых соединены с одним из выводов обмотки якоря электродвигателя, снабжено дополнительными диодами, тиристорами и переключателем, одни из контактов которого соединены с другим выводом обмотки якоря электродвигателя, а другие контакты — соответственно с другим полюсом источника питания и анодами главных тиристоров, при этом катоды дополнительных тиристоров соединены с другим выводом обмотки возбуждения, параллельно которой подключен один из дополнительных диодов, а аноды — с катодами главных тиристоров и анодами других дополнительных диодов, соединенных катодами с катодами соответствующих обратных диодов.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

555

Устройство состоит из последовательно соединенных дросселя 1 и конденсатора 2 индуктивно-емкостного фильтра, подключенного к источнику 3 питания. К общим выводам дросселя 1 и конденсатора 2 подключены аноды главных тиристоров 4 и 6 и двух вспомогательных тиристоров 6 и 7. Катоды главных тиристоров 4 и 5 соединены с катодами двух других вспомогательных тиристоров 8 и 9, анодами дополнительных тиристоров 10 и 11 и анодами дополнительных диодов 12 и 13. Катоды вспомогательных тиристоров 6 и 7 соединены с анодами других вспомогательных тиристоров 8 и 9 соответственно и с обкладками коммутирующего конденсатора 14. Обратные диоды 15 и 16 соединены катодами с катодами дополнительных диодов 12 и 13 и одними из выводов разделительных дросселей 17 и 18 соответственно, а анодами — одним из выводов конденсатора 2 фильтра и выводом обмотки 19 возбуждения электродвигателя. Другой вывод обмотки 19 соединен с катодами дополнительных тиристоров 10 и 11 Параллельно обмотке 19 включены дополнительный диод 20. Обмотка 21 якоря электродвигателя соединена с другими выводами разделительных дросселй 17 и 18 и общими контактами переключателя, выполненного из двух контакторов 22 и 23. Другие контакты переключателя соединены с разными выводами конденсатора 2 фильтра.

Устройство работает следующим образом

В режиме тяги включен контактор 23 и выключен контактор 22. Регулирование токов обмоток 21 и 19 якоря и возбуждения электродвигателя начинается поочередной подачей импульсов управления на тиристоры6 — 9и10,11.

Предположим, что сначала конденсатор

14 был заряжен напряжением положительной полярности на левой (по чертежу) обкладке. При включении тиристоров 7 и 8 конденсатор 14 перезаряжается, и при достижении им положительной полярности на правой обкладке включается тиристор 10.

При этом к обмотке 19 возбуждения прикладывается импульс напряжения, среднее значение которого составляет . п — с где U>H U, — напряжение источника 3 питания и коммутирующего конденсатора 14 соответственно:, и HT — ширина импульса и период колебанияя.

СДвигая импульс управления тиристора 10 по отношению к импульсу тиристоров 7 и 8 можно менять подводимое к обмотке возбуждения напряжение. Аналогично работают тиристоры 6, 9 и 11, сдвинутые относительно тиристоров 7, 8 и 10 на 180. .

1071474

Составитель Н. Лысяков

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 11538/12 Тираж 65т Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

По мере разгона тягового двигателя для увеличения напряжения на обмотке 21 якоря включаются поочередно главные тиристоры 5 и 4, импульсы управления которых сдвигаются по отношению к импульсам вспомогательных тиристоров 6 — 9. При этом порядок работы тиристоров 5 и 4 остается прежним.

Дополнительные диоды 12 и 13 разделяют коммутирующую цепь от цепи обратных диодов 15 и 16, исключая при этом протекание ЭДС самоиндукции обмотки 19 возбуждения через тиристоры 10 и 11 в моменты пауз. В режиме торможения замкнут контактор 22 и разомкнут контактор

23. Обмотка 21 якоря тягового двигателя предварительно реверсируется (реверсор не указан).

Порядок работы тиристоров остается таким же, как в тяговом режиме. При этом в моменты включения главных тиристоров

4 и 5 ток якорей тяговых двигателей замыкается по цепи: обмотка 21 якоря контактор 22 — тиристор 5 или 4 — диод 12 или

13 — обмотка разделительного дросселя 17 или 18 — обмотка 21. В моменты выключенного состояния главных тиристоров наполнения в цепи якоря реактивная энергия отдается источнику 3 питания по цепи: обмотка 21 — контактор 22 — дроссель 1 фильтра — источник 3 — диод 15 или 16— обмотка разделительного дросселя !7 или

18 — обмотка 21 якоря. Обмотка 19 возбуждения при этом питается отдельно, осуществляя независимое возбуждение как и в режиме тяги.

Использование предполагаемого изобретения позволяет относительно простыми средствами обеспечить независимое возбуждение тяговых двигателеи в режимах тяги и торможения.

15 Технико-экономическое преимущество предлагаемого изобретения состоит в упрощении устройства за счет улучшения тягоBbIx свойств электроподвижного состава при независимом возбуждениия двигателей и отсутствии статического возбудителя. Это дает по предварительным рачетам 83,5 тыс. руб. в год, в повышении надежности работы системы путем снижения количества элементов в электрооборудовании.