Пневматическая система управления путевой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ, содержащая тормозную и рабочую магистрали путевой машины, соединенные соответственно первая с тормозной, а вторая посредством обратного клапана и регулятора давления с питательной магистралью локомотива , отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, регулятор давления выполнен с полостью управления , соединенной с тормозной магистралью путевой машины. (Л 4ib 00 САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 T 13/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 351 ?586/27-11 (22) 03.12.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. Г. Теклин и В. Д. Воробьев (53) 625.2.592 (088.8) (56) 1. Снегоочистители двухпутные плужные СДП и СДПМ. М., «Транспорт», 1978, с. 23, рис. 14 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕВОЛ МАШИНЫ, соÄÄSUÄÄ 1071483 A держащая тормозную и рабочую магистрали путевой машины, соединенные соответственно первая с тормозной, а вторая посредством обратного клапана и регулятора давления с питательной магистралью локомотива, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, регулятор давления выполнен с полостью управления, соединенной с тормозной магистралью путевой машины.

CO

СО (А.) 1071483

ИЗОбрст(I! Ii< О)гПОСИтея К жЕЛЕЗНОдОрОжно):у spa!I(!;,,>,у, а именно к пневматичессисгсмп,I ) правления путевых машин, кот<>рьк:,,-.у );пот питание тормозной и рабо <ей ) .:i .;-:.тпческих магистралей от компресс<, ь:::.омотива.

11,; ll i) < близкой к изобретению является си< -: с ма ) ll!)«Ili iе,) ня путевых машин, c<);I(р>к)>) <ан тор мо <:! I<) и рабочую магис) рали ) . ) вой )i««llillllbl, соединенные соотв(,:л fi",)::):. иср()ая с тормозной, а вторая

ll<)(р(:«: иб ратного клапана и регулято;);::.Il. !Ill)l С ПнтатЕЛЬНОй МаГИСтраЛЬЮ ,<,) Гн)га !! ! f(,",<: ) «l ком дан«к)й системы является

i<>, <то он<-. -I<. обесп(швает требования бе3() lIcl(: ll() < ".:, I HI . æåII,. !, и озволяя питать раб<>чуl(> ..::I .: раль:":(вой машины от торм<>«п<)).: ..огра )< л<)комотива. Такое подь по«)е)п<(; »(ef быть произведено обслуi!мотива отсутствует вывод на буферный б;)) с !Iflтагс ibHoH магистрали. В таких случаях раб<>га путевой машины без автоматических тормозов может привести к аварийной ситуации.

В рабочей магистрали путевой машины, предназна (снной для питания приводов рабочих органов и других потребителей. не связанных с тормозной системой, давление, как правило. должно быть ниже 0,6 МПа (6 атм), чем в питательной магистрали локомотива (9 атм) 0,9 МПа.

Цель изобретения — обеспечение безоIl IcIIocTH движения, т.е. исключение возможности питания рабочей магистрали путевой мàlfièíbI от тормозной магистрали локомотива.

Поставленная цель достигается тем, что пневматическая система управления путевой машины, содержащая тормозную и рабочую магистрали путевой машины, соединенные соответственно первая с тормозной, а вторая посредством обратного клапана и регулятора давления с питательной магистралью локомотива, снабжена регулятором давления, выполненным с полостью управления, соединенной с тормозной магистралью путевой машины.

На чертеже изображена пневматическая система управления путевой машины.

Пневматическая система состоит из тормозной 1 и рабочей 2 магистралей путевой машины. соединенных с тормозной 3 и питательной 4 магистралями локомотива.

В рабочей магистрали 2 установлен регулятор 5 давления, состоящий из трех полостей давления: полости 6 управления, соединенной трубопроводом тормозной магистралью 1, полости 8 первичного давления и полости 9 вторичного давления. К полости 6 воздух подводится от тормозной магистрали 1, к полости 8 первичного дав2 ления воздух под!30дится от питате ibHoH магистрали локомотива. а и< !ocTb 9 связана с потребителем воздуха через обратный клапан 10.

Регулятор 5 давления состоит из кла<ш5 на 11, поджимаемого пружиной !2 к седлу

13, диафрагмы 14, питательного клапана 15 с атмосферным отверстием 16.

Пневматическая система управления путевой машины работает следующим образом.

При сцеплении путевой маши):ы (оборудованной выводами на буферный брус тормозной и рабочей магистралей, не сообщающихся между собой) с локомотивом производят соединение концевых рукавов !

5 тормозных 3 магистралей путевой машины

1 и локомотива, а также питательной 4 магистрали локомотива и рабочей 2 магистрали путевой машины. При этом, по трубопроводу 7 воздух из тормозной 3 магистрали поступает в полость 6 управления регулятора 5. Диафрагма 14 прогибается, отжимает клапан 11 от седла 13. Вследствие этого воздух из полости 8 поступает в полость 9 и далее, к потребителю. При достижении давления в полости 9, равном давлению в полости 6, диафрагма 14 уравновешивается и занимает среднее положение, при котором закрыты питательный клапан 15 и атмосферное отверстие 16.

При снижении давления в полости 6 диафрагма 14 прогибается вниз, открывает

30 атмосферное отверстие 16 и часть воздуха из полости 9 выходит в атмосферу до тех пор, пока диафрагма 14 не уравновесится, т.е. давление воздуха в полостях 6 и 9 не уравновесится.

В случае же снижения давления в по35 лости 9 диаграмма 14 прогибается вверх и своим толкателем открывает питательный клапан 15. Воздух из полости 8 поступает в полость 9 до тех пор, пока давление в полостях 6 и 9 не уравновесится.

Таким образом, регулятор 5 давления по пневматическому сигналу подает воздух от источника питания к потребителю, причем давление воздуха, поступающего к потребителю, равно давлению воздуха в системе управления (если в системе управле4g ния давление ниже, чем у источника питания).

Регулятор 5 давления срабатывает, как описано выше, и подает воздух из питательной 4 магистрали локомотива в рабочую магистраль 2 путевой машины. При этом, в рабочей 2 магистрали устанавливается давление, равное давлению воздуха в тормозной 3 магистрали машины. Обратный клапан 10 не выпускает воздух из рабочей

2 магистрали машины.

В случае, если машинист ошибочно соединит между собой концевые рукава магистралей, в рабочую 2 магистраль путевой машины поступает воздух из тормозной

1071483

Составитель A. Филиппов

Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор.Н. Воловик

Заказ ! 539/!3 з

3 магистрали локомотива, а тормозная 1 магистраль соединяется с питательной 4 магистралью локомотива, в этом случае машинист локомотива сразу же обнаружит по манометру резкое падение давления в тормозной магистрали и примет меры для исправления положения.

Если локомотив не имеет вывода на буферный брус концевого рукава питательной

4 магистрали и рабочая 2 магистраль путевой машины подсоединена к тормозной

3 магистрали локомотива, то регулятор давления воза . ; нс 11ро11) сvBEТ, т.с. 1!Гклк)чается возможн)ость р;!боты путевой машины ири отключеннhlx автоматических тормозахх.

Таким образом, предлагаемая пневматическая система управления путевой машиной позволяет искл!очить возможность работы путевой машины, при питании ее p;)бочей магистрали от тормозной магистрали

1г) локомотива, что обеспечивает безопасность движения.