Насосная установка тормозной системы железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер5кащая качательно подвешенный к раме тележки транспортного средства насос, снабженный фрикционным роликом, устанавлиг/ ваемым в рабочее и холостое положения при помощи цилиндра, подключенного через реле обратной связи к аккумулятору рабочего тела, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности действия тормозной системы и неистощимости на затяжных спусках и при длительных стоянках , аккумулятор подключен к линии связи между насосом и исполнительным органом тормозной системы через посредство параллельно соединенных между собой обратного клапана, реле подпитки, отрегулированного на давление срабатывания, большее или равное максимальному рабочему давлению в исполнительном органе, и вентиля зарядки, открытого в поездном и отпускном положении ручки крана машиниста. (Л 4ib оо О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5И В 60 T 1702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

zo

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3469744/27-11 (22) 14.07.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) М. А. Шевандин и С. А. Полехин (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 692.529.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 29492, кл. В 60 Т 17/02,1931. (54) (57) НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер)кащая качательно подвешенный к раме тележки транспортного средства насос, снабженный фрикционным роликом, устанавлиÄÄSUÄÄ 1071486 A ваемым в рабочее и холостое положения при помощи цилиндра, подключенного через реле обратной связи к аккумулятору рабочего тела, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности действия тормозной системы и неистощимости на затяжных спусках и при длительных стоянках, аккумулятор подключен к линии связи между насосом и исполнительным органом тормозной системы через посредство параллельно соединенных между собой обратного клапана, реле подпитки, отрегулированного на давление срабатывания, большее или равное максимальному рабочему давлению в исполнительном органе, и вентиля зарядки, открытого в поездном и отпускном положении ручки крана машиниста.

107(486

1I

Изобретение относится к железнодор«кному транспорту, а именно к тормозам железнодорожных транспортных средств.

«!Яиболее близкой к изобретению являются насосная установка тормозной системы железнодорожногÎ транспортного средства, содержащая качательно подвешенный к раме тележки транспортного средства насос, снаб)кенный фрикцпонным роликом, устанавливаемым в рабочее и холостое положения п ри помощи цилиндра, подключенJioIc) через реле обратной связи к аккумулятору рабочего тела (1).

IIе,тост))тк()ми известного устройства явI>fIoTcH повышенный расход рабочего тела и ненадежность тормозной системы на затяжных спусках.

11ель изобретения — повышение эффекп>нности действия тормозной системы и непсто!цимости fld затяжных спусках и при

;i,1ительных стоянках.

11оставленная цель достигается тем. что

В насосной установке„содержащей качательно подвешенный к раме тележки транспортного средства насос, снабженный фрикцпонным роликом, устанавливаемым в рабочее и холостое положения при помоши цилиндра, подключенного через реле обрат-!

ГОЙ сВязи и аккумулятору рабочего тела, аккумулятор подключен к линии связи межд) Hdcocn и исполнительным органом тормозной системы через посредство параллельно соединенных между собой обратного клаII II)B, реле подпитки, отрегулированного на давление сраоытывания, большее или равное максимальному рабочеMó давлению в исполнительном органе, и вентиля зарядки, открытого в поездном и огпускнох) положении

)>хчкп крана машиниста.

1-1я чертеже IIOK

""тановки в гидравлическом Варианте ВыП 0 Л J I i> Н И и . ! ) ЯСОСJ!<1 ??>< СТЯ >10 Вhа ТОР 3!03f H)й С ИСТСМЫ

СОСТОИ l!3 Г 1",pO<\H I ill!;I,pd 1 CO !Е!Током 2, ".ВЯЗB IJ IIЫ Х С ТOP>IÎÇI I I>I )111 КОГ!О !<»BХ! И Ч(. PLЗ

P J >l l0 Н <, Р С 1 <1 >» (! I (!! () Ii

Сосcl 3, СМОНТ))РОВЫ Н1!О! О Il 1 ПЫ ЧЯIГC -1 ГH 1РОбак;1;) ЫКК>>Х>>,. !я)ора 6, H (! !OK>ия >(>рм(х ом. (элс>к 7 Вклю (ыет H себя тор,(>знои Вс!ITI!BH 8, рсдукцпонпый клапан 9, i) i llускной г)с)г(пл), 10 1 кран мац!инисты

1 !1(ll()K<1 ПО,!1ОЖГ»lil<Я

<»и < ез;! l!О< >> li «To j м Ож(!1и(» . ! 11 f)OI Ы:ЗОВi>l П ККУ .>1 >,IS!! ОР (! Г)ОДК 1 10 1(Н

II:- Ii(! Я1 (,1:>I Оlf ° I l! Ili1il 1 ! I JронаСО(Я 3 (рез и!)ра,).!с 1!>l!(! 0<.,ьпне;п(ые м(жду собой .>0(3B fIJ>llI кл ll ill 2 рсдс 13 по ji!ffThdf ИОрМ Я;! ЬП 0 ОТКРI>13,! 1! В «ПОЕЗ,IHO) I » I!0.10ÆÐI П1П

К() ын ы 1

PI>l (Bi 4, l I B h(! ()(>Ом С i!Oн) ll 1)Oi)B li Гllд(>она

Сос 3, IIIH f)lilij)ffO 3IC 15 ", Сзеi+ ки вагона (нс показано).

Д.<1<1 ОГ J) B i!1! 1(.IIHOI О ПОДЬ< )I Ы il, : ti 011) СКЫния гидропасоса 3 с:)BKpcïd!1!llhlмп lie! сгÎ ьы,1у катком 16 ог !Оситсльпо Об>оды 17 колесы

2 выгона, рычаг 4 сныбж< и I è;IJ>0I!Hлиядром 18, в штоковой полости которого размецгается пружина 19.

Б исходном, нерабочем положении тормоза, пружина 19 обеспечивает необходимое для передачи крутяще)о момента от КО,!еcd на рабочий Вал гидронысосы 3 сцепление между поверхностями катания колеса вагона и катка 16.

Рабочая полость гидроцилиндра, 18 через реле 20 ооратной связи сообщена с гидрогазоаккумулятором 6 и сливHû»H гидробаком 5.

Реле 20 обратной связи соде>ржиT ii,èлиндрический ÇолотникÎвый рdcнрi L, I I тель 21 гозвратнук) пружину 22, I ;Орпус реле 20 имеет рабочие окна 23 -25 для сообщения его со сливным баком 5, цилиндром 18 и гидрогызоаккумулятором 6 (ГГ<)).

В «ПОЕЗДНОМ» ПОЛОЖСНИИ КРЫНа le!!i; I HCта тормозной вентиль 8 закрыт, ы отпу(:.:Ой вентиль 10 и вентиль 14 зарядки (! ih(>: золотниковый распределитель 21 при огс, гствии давления в ГГ>) под (ействи(м !I(!ужины 22 занимает крайне верхнее по.>ожi— ние, при котором рабочая полость;ид; о!илиндра 18 окнами 25 и 23 реле 20 (.JHi,-".

c0 с,. )явных) I идрооако )! 5, ы J)f lч;l! <-((!3! ",— ронасосом 3 и катком 16 зы )имы T полт". — ине, при котором происходиг !i(р .;,-! IB hp тящего момента от колеса выгоны п,i (!;1(>oЧИ и ВаЛ Г)f;1PO! I cf COCB.

I I 3 II0ëí ñíèñ IläðÎÃBÇ(!BKKK )1, : )!! (>р! >

ЧЕИ Ж ИДКОС I ЬIО ll Pl! Б!)Ы П1(!!>!!! <>O. l . ;1 11:->!

Ho!) проис: одит чср(.3 0C)pd f ный .;л:",>1.1 .Ь и Вентиль 14 3 !))я,(ки. (пп I()(!Titвленп<>п) давления i;Г!,, (! Вс iil l

3ТОГО ДЯ В.l с I H Я I J)е(>, 1<) I! Ва() )I Ы < >1! II!) < Иi i

ill>i 22),;10,!0 IIJ! 1»OH I>li: и;1<;!)>(. Дс.->;!тс. Iь I <. !(—

)iCIt Jñt» I (Я I !i l !3, <), i cl l > 1 l l! и i >1) Г>ОЕ(ili <и— вастСH !!)>01! I«!ill е f!OTi!h Жп,!K >СТИ < ti(.: !

)Яоочие ohf! d 24 и 2чх к>, I0ñò!> i If,)рО пил и пдpы 1 8. !.). I !<>В.>, i! 1!. исходит з; крыгие ры<>оч(»г«, :hf-B 2 ь::р, крdtöåíèc рdзряд!»Il Га) I (,: о:и< ка 16 0Т колесы ВBI о:..-;. (IpH переводе кр:illB )I(t:J.t;!...c);: В

ЖСНП(» «Т()))МОЖ<. I ltc >: ОТП<, !. I.ПО! ; <<Т:.. и вентпл заря (к;! I (3BK f!!;. Вы <; с)!. мозцой Вентиль 8 о- !Ор! <Вы< I . я .-К<:.!ыкть i,3 Г<) -<ере.) < < p,fr!;ы!!

1Lkll!I,. ll> 8 ll рс!») к:пион<1!>!й i., I li,! !!<,, 1

В ТО)> >>О ilii)i! I: i:. :, l::1Д Р, i!!! iд)) ы со i г!)ho, : J(! (Oj)) (>

КО.I О !! i! (1 . I IOKÛ3Û I! i>" ) 11 i: t (. >! I PH Ж .

I()TCH h K0 l>>С»> ВЫ! Ofl<, I! !>а<<>!I .!< 1<>Р,! >!

Вас 1» я. 1» слх"! Bc l) .I i н и я,! ы I>. 1» I: . я >)

J>0Ãci. i!;! К<< у )! (, 1>l i (> f)i !><» . ) (. I H Гi>p,1 >:: . > ,10 3<Х>1 I!ill:, i! Р!1 h:: П;1>О(30,:.1(.C>:,1i. 111 с 1,1!i >!»!1: l!i!!l

К(>Ы;.1 >1(Е <>(<> (! С(> Ii() 1 .>!K» li >, I<)<> < >

1< сть !l!I l!lil (ры 18 бп! г!), .1:Вны:>I О<;!,О), :! <1а!

1(-; Il(),: ",.-Ift< >!

1071486 поездное"

О кр113г

Закрыт

Открыт

"тормо>кениеи l

" !1 Ь.

Открыт

Закрыт

"отпуск"

О 1.. . и!

3 а крьг.г

Открыт

Открыт

"саморасцеп"

3 «ðI.ï

Составитель К>. i >.iÿ« в

Техред И. Верее Коррбктор .3i.;1зятко

Тираж 657 11о н3иснос

ВНИИПИ Государственного комитета С;ССР

Ло делам изобретений и 01 кры гий! 13035, Москва, Ж 35, Рау шская наб., д. 4!5

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 11539, I,З

3 и пружины 19 опускается на колесо вагона.

Каток !6, войдя в контакт с поверхностью катания колеса вагона, вращает вал насоса и процесс зарядки ГГА возобновляется. В этом случае, в отличии от зарядки ГГА при

«поездном» положении ручки крана маши- 5 ниста, зарядка ГГА осуществляется через реле 13 подпитки.

При глубокой разрядке ГГА, например, при многократных торможениях на затяжных спусках, когда давление в тормозном цилиндре не достигает величины, на которую отрегулировано реле 13 подпитки жидкость в тормозной цилиндр поступает непосредственно от гидронасоса через открытый тормозной вентиль 8 и редукционный клапан 9.

При переводе крана машиниста в «поездное» положение вентиль 14 зарядки и

<>тпускной вентиль 10 открываются. а тормозной вентиль закрывается, рабочая полость тормозного цилиндра 1 сообщается со

4 сливным баком 5 под дсйстьч1см пр жнны >(.

Тормозные колодки, связ;!нные со Ill!i>loì 2, отходят от колес вагона и вагон растормаживается.

Прн непреднамеренном (случайном) разрыве цепи управления тормозом, например, при саморасцепке 1юезда, вентили 8 и 10 автоматически приходят в свое нормальное состояние, при котором тормозной вентиль 8 открыт, а вентиль 14 зарядки н отпускной вентиль 10 закрыты.

В указанном положении обеспечивается наполнение тормозных цилиндров указанным выше образом (таблица).

Положения вентилей зависят от положения ручки крана машиниста.

Предлагаемое изобретение повышает эффективность действия тормозов прп одновременном снижении затрат энергии на торможение путем псполь 3I>I33IIIIH кинетической энергии поезда.