Стенд для диагностики тормозов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий две нары роликов, на которые онираются колеса контролируе.мой оси транспортного средства, силовой нагружагель, кинематически свя.чанный с указанной осью и через регулятор давления подключенный к источнику давления рабочего тела, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения тормозных сил, он снабжен блоком задатчиков исходных величин, состоящим из задатчика коэффициента геометрических размеров колес контролируемой оси и роликов, задатчика коэффициента сцепления колес с роликами стенда, задатчика нагрузки на контролируемую ось, задатчика нормального давления в тормозном приводе и задатчика нормативного коэффициента пропорциональности между тормозной силой колес оси и давлением к тормозном приводе, тремя блоками ум ожения , блоком инвертирования, двумя индикаторами , блоком суммирования, анализатором знака, блоком деления, при этом выходы задатчиков коэффицие11тои теометрических размеров колес коитрг1,и1русмой оси и роликов и сцепления ко.юс с po.inками стенда подключены к входам первого блока умножения, выходы за;1;;т1И1 ов нормативного давления в тормоз)1ом приводе и нормативного коэффициента пропорциональности между тормозной силой колес оси и давлением в тормозном приводе подключены к входам вгорого блока умножения, выход задатчика нагрузки иа контролируемую ось подключен к первому входу третьего блока умножения, к второ му входу которого подключен выход пер (Л вого блока умножения, выход третьего блока умножения нодк.почен к входу блока инвертирования , к ВХОД} б.кжа суммирования подключены выходы блока инвертирования и второго блока умножения, выход блока суммирования подключен к входу анализатора знака, нервый выход которого подклюо чен к первому входу блока деления, к второму входу блока деления подключен выход первого блока умножения, выход блока деления подключен к регу.тятору давлення. 4 один индикатор подключен к выходу вто00 рого блока умножения, а другой индикатор 00 к второму выходу анализатора знака.

СОЮЗ СОЕ)ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 Т 17/22

Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОПИСАНИ

CO 3

ОО

ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3515604)27-11 (22) 24. 11.82 (46) 07.02.84. Бюл. 5 (72) H. Рашиидо, В. A. Топалиди, А. A. Костянов. В. С. Гернер, С. Л, Белан и Б. Б. Aio)loB (71) Среднеазиатский ордена Трудово).о

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629. 1 13 (088 8 ) (56) !. IIHTEIIT Великобритании № 1332439, кл. (i 01 L 5/28, 1973 (I)рототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ТОРМОЗОВ TPAEI(.IIOPTEI hIX СРЕД(.ТВ, содержа<ций две пары роликов, на которые опираются колеса контролируемой оси транспортного средства, силовой нагружа гель, кинематически связанный с указанной осью и через регулятор давления подключенный к источнику давления рабочего тела. от.шчаюи(ийся тем, <то, с целью повышения точности измерения тормозных сил, он снабжен блоком задатчиков исходных величин, состоя<цим из задатчика коэффициента геометрических размеров колес контролируемой оси и роликов, задатчика коэффициента сцепления колес с роликами стенда, за,атчика нагрузки на контролируемую ось, за датчика нормального давления в тормозном приводе и задатчика нормативного коэффициента пропорциональности между тор„„SU„„1071488 А мозной силой к<)лес оси и давлен<н м 1; T<)р мозном при<)оде, тремя блоками у»)<) кения, блоком инвертирования, двумя индикаторами, блоком суммирования, ilil

НОРМлГГПВНОГО КОЭффнппеllTB ПРОПОРЦИОнальпости между тормозной силой колес оси и давлением в тормозном приводе подключены к входам второго блока умножения, выход задатчика нагрузки на контролируемую ось подключен к первому входу третьего блока умножения, к второму входу которого подключен выход первого блока умножения, выход третьего блок» умножения иодкгпо lcll к входу блока инвертирования, к входу «анка суммирования подключены выходы блока инвертирования и второго блока умножения, выход блока суммирования подключен к входу ги<ализатора знака, первый выход которого одклк)чен к первому входу блока деления. и второму входу блока деления подклк)чен выход первого блока умножения. выход блока деления подключен к регулятору ивленпя. один индикатор подключен к выходу второго блока умножения, а другой индикатор к второму выходу анализатора знака.

1071488 стенд для диагностики транспортных средств, 20

55

Изооретение 0TII<: èòñÿ к испытаниям мантии, а именно, к устройствам для испытания и коппгроля тормозных систем транспортных средств.

1!апболее близким к изобретению является стенд для диагностирования тормозов транспортных средств, содержащий lBc пары роликов, на которые опираются колеса контролируемой оси транспортного средства, силовой нагружатель, кинематически связанный с указанной осью и через регулятор давления подключенный к ucT<)чнику давления рабочего тела 11).

Недостатком дан ного стенда является щточность измерения тормозных сил вследствие затрудненного учета весовых и конг гру ктIIBl! I I x характеристик различных типов гp(i!i< портIII>lx средств.

Цель изобретения — — повышение точности измерсни5I тормозных сил.

Поставленная цель достигается тем, что содержащий две пары роликов, на которые опираются колеса коштролируемой оси транспортного средства, силовой нагружатель, кинематически связанный с указанной осью <срез регулятор давления подключенный к источнику давления рабочего тела, снабжен блоком задатчиков исходных величин, состоя;цим из задатчика коэффициента геометрических размеров колес контролируемой оги и роликов, задатчика коэффициенTcl сцепления колес с роликами стенда, зада гчика нагрузки на контролируемую ось, задытчика нормативного давления в тормозном приводе и задатчика нормативного коэффициента пропорциональности между тормозной силой колес оси и давлением в тормозном приводе, тремя блоками умножения, блоком инвертирования, двумя индикаторами, блоком суммирования, анализатором знака, блоком деления, при этом выходы задатчиков коэффициентов геометрических размеров колес контролируемой оси и роликов и сцепления колес с роликами стенда подключены к входам первого блока умножения, выходы задатчиков нормативного давления в тормозном приводе и норматив<юго коэффициента пропорциональности между тормозной силой колес оси и давлением в тормозном приводе подключены к входам второго блока умножения, выход задатчика нагрузки на контролируемую ось подключен к первому входу третьего блока умножения, к второму входу которого подключен выход первого блока умножения, выход третьего блока умножения подключен к входу блока инвертирования, к входу блока суммирования подключены выходы блока инвертирования и второго блока умножения. выход блока суммирования подключен к входу анализатора знака, первый выход которого подключен к Ifepвому входу деления, к второму входу блока

2 деления подключен выход первого блока умножения, выход блока деления подключен к регулятору давления, один индикатор подключен к выходу Hòîðîãî блока умножения, а другой индпкагор -- к plорому выходу анализатора знака.

На чертеже представлена блок-схема стенда для диагностики тормозов транспортных средств.

Стенд содержит две пары р<хчиков 1, силовой нагружатель 2, кинематичсски связанный с контролируемой осью транспортного средства, регулятор 3 давления, подключенный к источнику 4 давления рабочего тела, блок 5 задатчиков исходных величин, состоящий из задатчика 6 коэффициента геометрических размеров колес контролируемой оси и роликов, задатчика 7 коэффициента сцепления колес с роликыми стенда, задатчика 8 нагрузки на I

13 умножения, блок 14 инвертирования, индикатор 15, блок 16 суммирования, анализатор !7 знакы, индикатор 18, блок 19 деления.

Диагностика гормо 3 щс<"<вляется следующим образом.

С помощью задатчика 6 вво,III I ël вел-Iчина коэффициента геометрпч<ск!Iх параметров роликового агрегата ст< пда и размеры колес. При этом для каж i

С помощью задатчиков 9 и 1<9 вводятся значения нормативного давления в тормозном приводе и нормативного коэф<риц IBIIIB пропорциональности между тормозпои,илой колес оси и давлением в тормозном приводе, которые иерем ножаются в<: втором блоке 12 умножения. На выходе блока 12 получается величина норматив1 ой тормозной силы, которая прп исправных гормозых развивается на колес х контролирус.:ой оси при нормативном давлении B тормозном приводе. Величина нормальной тор1071488

< оcTаBJ (. М<)i)():f

Редактор Н. Воловик Техред И. Верее Корректор (). Видак

Заказ !539/13 Тираж 657 Пог(нн(н<н

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау(нская наб., д. 4<5

Филиал ППП «патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная. 4

3 мозной силы колес оси отражается на ин-. дикаторе 15.

В блоке 14 инвертирования проис);одит смена знака величины максимальной реализуемой тормозной силы, а в блоке 16 суммирования складываются вели ипа нормативной тормозной силы и обратная величина реализуемой тормозной. силы. Если полученная сумма имеет отрицательный знак, т. е. реализуемая тормозная сила превышает нормативную, то анализатор 17 знака включает индикатор 18, показывающий возможность проверки тормозов оси без догружсния. В противном случае полученная величина разности через анализатор 17 знака поступает в блок 19 деления, где делится на произведение устанавливаемы(задатчиками 6 и 7 коэффициентов, подаваемое на блок 19 из блока 1. Таким образом опре;I (, i!i(т(. я !!(()() Xо,(11 (Ill ÿ Ii(, 1!<и и 11)< .101 ру жс— иия прОвсрясмои 0(11. (. I!0 .>I 0II1I>I0 Р(. Г (,1ЯТОР(1,> Д!1 В 1(. НА!Я (. 11;i01i» )агружатслсм " осущс(твлястся неооiодичо(1огрi я (lill< 0< II транспортного

5 ср(i(п)а, после 1ш о произво.1ится измсрсппс .1иагности(!с(. !(и пара(сар(п) тормозов

I(0,1ñ(Il j)0 B(j) B(410 I I 0(11 I!0 1(oT0 !) ь1 (! 1<., I <1(I CSI з(lк, 110(I< il f1<> о (. 0<. TO(!1!!I li TOj) 103110)I си< т(мы.! о

11рсдлагаем))й стенд позволяет автоматически изменять величину (огружак)!цсй силы при проверке транспортны(средств с различными вссов!)м)1 и геометрическими (арактеристи1(ами. 3То ооеспсчивает повышение точности оценки технического состояния тормозньь систем транспортны ( сре.!ств.