Роликовая опора кузова локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РОЛИКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА по авт. св. № 277004, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения направляюП .1ИХ усилий в кривы.ч и бокового износа рельсов и.гребней колес, опорные плиты выполнены с расходящимися наружу поверхностями на их конпевых участках, сопряженными с наклонными опорными поверхностями по радиальным кривым. (Л 4 СО СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1071495

3(51> В 61 Е 5/02; B 61 Е 5 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 277004 (21) 3434001/27-11 (22) 23.02.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. Г. Маслиев, Э. П. Елбаев, Ю. I1. Рыжков и A. В. Клименко (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 625.282.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 277004, кл. В 61 F 5/02, 1969. (54) (57) РО:1ИКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА

ЛОКОМОТИВА tto авт. св. ¹ 277004, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения направляющих усилий в кривых и бокового износа рельсов и.гребней колес, опорные плиты выполнены с расходящимися наружу поверхностями на Нх концевых участках, сопряженными с наклонными опорными поверхностями Ilo радиальным кривым.

I i!I матH!iccKH изображена (вух проекциях.

Изооретсние относ>3т(» ь ".(. ц «к> I()рожному транспорту и кн«3 -(я конструкции узлов опирания кузова на р<>х>3 I! лежки .I() комоти во в.

ПО основному авт. св. Л<з 277004 извес>II3 роликовая опора кузова локомотива. с(>СТОН<ЦВЯ ИЗ КОРПУС3, В КОТОРОМ СХ>ОНТИРОваны верхняя и нижняя опорные плиты, имеющие наклонные опорныс поверхности, между которыми установлены опорные ролики, в которой опорные плиты выполнены с горизонтальными участками опорных iioверхностей, сопряженными с наклонными опорными поверхностями (1).

Недостатком известного устройства является то, что возвращающее усилие первоначально имеет определенное значение, а затем, в связи с выходом роликов на горизонтальныйй х:l <><. 1 () к, (ò! ()Вится р3 Вныы нулю. УстрансHH(>>озвра! Иню>него усилия, действующего на 1т>лежку оТ Опор, частично уменьшает í Il! I)II3ля (>!3ññ усилие, действующее на к»,3есо, 3 сг!«до<33гелы О, и боковой износ рельсов и бандажей, Цель изобретен><я >повышение эффектиВности пх I(3! УX!cfl Iililc I!H нап1эавляющих усилий в кривых и ooKol3()I о износа рельсов и гребней ко,-сс.

Це<>ь,((: 1i!;le!.я гсм, «1о в роликовой опоре кузов" >ко, О(и<3:.((()cãoÿ!Håé из корIIУС3, В К() .. )3! (МО>> Г!Ij)OBßÍÛ ВЕРХНЯЯ И нижняя о..)j,,Iû >, II,: ы, пмс(о>цие наклонныс o!«>1»»,(>пни р,.; < г>, между которыми установ.>с...l < н:»:il,, >().>ики, в которой опор>(ыс I ..If IBI f,!,l<::.;; ы с горизонтальнымп х ч;:г .. м<:<: >":,х,><3<>рх>п)Отей, сопря><с>(3>i>I ..: > (И,<3>и <шор!, ûми поверхII,>(T;:;3!, !!,! ":,, Вы<и)лнены с рас.: м ... <и>всрхностями на их

К >П! . ::>:> .,, (>ПРЯжЕННЫМИ С НаК. „„:.,::"....: Il()I3CI3YIIOCT>3iIH ПО РаКО fi I, B !

) ! котоj> . 3CÒI>.I(i:...Iri()!3<>Я II IHта " с oilHpcll() <и . (: Иг:3(с двх )<я роликам 3, cBB33IIII!)i : x (.,;3 с<>()ой сое I!IHHT(.ьI!ü!3!II (>лаllкн Ill . 1iI j !). iHKН О!fèpастС ся верхняя опор! .3я !I .:. гп,>, воспринимаю(цая всс рамы куз )(3;! через сферический упор 6. На IIHrK!!elf o!I<)pi:(>I; 3(лите вьп;олнены две впадины, обра:-овапные наклонными поверхностями 7 10.

1О По обе стор()ны 33п адин раси< ioiKcHB! внешние наклонные (поверхности 11 и 2, сопряженные с наклонными поверхностями 7 и 10 радиусными крив.(ми 13.

Роликовая опора работает следующим образом.

При движении IIO Itpÿìûì участках! пути вследствие влияния т< лежки ролики 3>ерекатываются по накл»ппым повсрхн>стим впадин, создавая возвращающий момент, противодействующий влиянию экипажа.

Угол наклона внутренн Ix наклонных поверхностей выбран такой, что в процессе Твижения в прямых участках пути любые повороты тележки относит льно кузова Iic вызывают выкатывания роликов за пределы внутренних наклонных поверхностей, При входе тележки в кривой участок II<(TH ролики 3, выходя из внадHfl. перека (>,3(3<3>О>ся с поверхностей 7 и 9 на поверхности 11 н 9 с обратным углом наклона, и нормнльllая составляющая силы Bcñà изменяет снос illlправление на противоположное,;i()ll()pl..чивая тележку в кривой и уменьшая направляющее усилие, BOЙС.! Вуюшее со с I op()ll ы рельса на колесо.

Использование р<),!!3I<овой опоры при прохождении криво!>, ввиду устранения возвращаюгцего момс>п 3 в oilopc, уменьшает направляющее усил:>с ()1 рельса на колесо, что приводит K :м:i!I IIIcfII<þ износа гребней.