Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ РОСПУСКА СОСТАВОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее центральный блок управления, первые выход и вход которого связаны соответственно с входом и выходом блока связи с электронновычислительной машиной, а вторые выход и вход связаны соответственно с входом и выходом блока оперативного управления и отображения информации, блок управления горочным локомотивом, первые выход и вход которого соединены соответственно с третьим входом и выходом центрального блока управления, а вторые выход и вход подключены соответственно к первым входу и выходу блока согласования, вторые выход и вход которого подключены соответственно к входу исполнительного блока и выходу блока датчиков технологических параметров , соединенных входом и выходом соответственно с первыми выходом и входом соответствующих других блоков согласования, блок управления головными стрелками, блоки управления замедлителями пучковых тормозных позиций, блоки управления разделительными стрелками путей, блоки управления замедлителями парковых тормозных позиций и блоки управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, при этом вторые вход и выход других блоков согласования подключены соответственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и входу соответствующего исполнительного блока, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, оно снабжено соединенными между собой по входу и выходу дополнительными блоками согласования и соответственно вторым блоком управления головными стрелками, блоком управления замедлителями верхней тормозной позиции , блоком определения параметров движущихся отцепов, блоком определения параметров воздушной среды и ветра, вторые вход и выход которых, за исключением дополнительных блоков согласования, подключенных вторыми входом и выходом соотi ветственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и (Л к входу соответствующего исполнительного блока соединены соответственно с третьими выходом и входом центрального блока управления , при этом третий выход блока управления горочным локомотивом соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выходом соответственно к вторым выходу и входу блока определения параметров воздущной среды и ветра блосо ка определения параметров движущихся отцепов, третий выход которого подключен к второму входу правого блока управления 4 О5 головными стрелками, второй выход которого соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выходом соответственно к вторым выходу и входу блока определения параметров воздушной среды и ветра блока управления замедлителями верхней тормозной позиции, третий выход которого соединен с вторым входом второго блока управления головными стрелками , второй выход которого подключен к вторым входам соединенных третьим входом и вторым выходом соответственно с вторыми выходом и входом блока определения параметров воздушной среды и ветра бло
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5D В 61 1 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3294504/27-11 (22) 03.04.81 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Е. М. Шафит, Л. В. Сафрис, А. А. Косолапов, Г. А. Красовский, Е. В. Щербаков и Б. М. Филимонов (71) Днепропетровский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Ка (088.8) (56) 1. «Signal und Draht», 1978, № 9, с. 183 — 192.
2. Там же, 1980, № 3, с. 55 — 61. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ РОСПУСКА СОСТАВОВ НА СОРТИРОВОЧНОй ГОРКЕ, содержащее центральный блок управления, первые выход и вход которого связаны соответственно с входом и выходом блока связи с электронновычислительной машиной, а вторые выход и вход связаны соответственно с входом и выходом блока оперативного управления и отображения информации, блок управления горочным локомотивом, первые выход и вход которого соединены соответственно с третьим входом и выходом центрального блока управления, а вторые выход и вход подключены соответственно к первым входу и выходу блока согласования, вторые выход и вход которого подключены соответственно к входу исполнительного блока и выходу блока датчиков технологических параметров, соединенных входом и выходом соответственно с первыми выходом и входом соответствующих других блоков согласования, блок управления головными стрелками, блоки управления замедлителями пучковых тормозных позиций, блоки управления разделительными стрелками путей, блоки управления замедлителями парковых тормозных позиций и блоки управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, при этом вторые вход и выход
„„SU„„1073146 А других блоков согласования подключены соответственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и входу соответствующего исполнительного блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено соединенными между собой по входу и выходу дополнительными блоками согласования и соответственно вторым блоком управления головными стрелками, блоком управления замедлителями верхней тормозной позиции, блоком определения параметров движущихся отцепов, блоком определения параметров воздушной среды и ветра, вторые вход и выход которых, за исключением дополнительных блоков согласования, подключенных вторыми входом и выходом соответственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и к входу соответствующего исполнительного блока соединены соответственно с третьими выходом и входом центрального блока управления, при этом третий выход блока управления горочным локомотивом соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выходом соответствен но к вторым выходу и входу блока определения параметров воздушной среды и ветра блока определения параметров движущихся отцепов, третий выход которого подключен к второму входу правого блока управления головными стрелками, второй выход которого соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выходом соответственно к вторым выходу и входу блока определения параметров воздушной среды и ветра блока управления замедлителями верхней тормозной позиции, третий выход которого соединен с вторым входом второ;о блока управления головными стрелками, второй выход которого подключен к вторым входам соединенных третьим входом и вторым выходом соответственно с вторыми выходом и входом блока определения параметров воздушной среды и ветра бло1073146 ков управления замедлителями пучковых тормозных позиций, третьи выходы которых подключены к вторым входам соответствующих блоков управления разделительными стрелками, вторые выходы которых подключены к вторым входам соединенных третьим входом и вторым выходом соответственно с вторыми выходом и входом блока определения параметров-воздушной среды и ветра соответствующих блоков управления замедлителями парковых тормозных позиций, третьи выходы которых подключены к вторым входам соответствующих блоков управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, причем к третьим входу и выходу центрального блока управления подключены соответственно четвертые выход и вход блока определения параметров двиИзобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожНоМ транспорте и, в частности, к устройствам, предназначенным для автоматизации технологического процесса роспуска составов на сортировочных горках.
Известно устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке, содержащее блоки: управления горочным локомотивом, определения параметров движущихся отцепов, управления замедлителями верхней тормозной позиции, управления замедлителями пучковых тормозных позиций, управления замедлителями парковых тормозных позиций, управления устройствами перемещения вагонов, входы и выходы которых соединены с соответствующими выходами и входами центрального блока управления, два других входа и выхода их подключены соответственно к выходу и входу блока оперативно- 20 го управления и отображения информации, а также к выходу и входу блока связи с электронно-вычислительной машиной (1) .
Однако данное устройство характеризуется большими объемами информации, циркулирующей между центральным блоком управления и локальными блоками управления, контроля и измерения, высокой степенью централизации управления и, как следствие, недостаточной надежностью все- Zp
ro устройства. Кроме того, отсутствие возможности управления всем технологическим процессом или его отдельными элементами при отказе центрального блока управления, или его отдельных локальных блоков жущихся отцепов, блока управления замедлителями верхней тормозной позиции, блоков управления замедлителями пучковых тормозных позиций и блоков управления замедлителями парковых тормозных позиций, а также третьи выход и вход первого блока управления головными стрелками, второго блока управления головными стрелками, блоков управления разделительными стрелками и блоков управления устройствами перемещения вагонов на сортировоч ных путях, причем вторые входы исполнительных блоков и выходы блоков датчиков технологических параметров подключены соответственно к вторым выходу и входу блока оперативного управления и отображения информации. управления, контроля и измерения приводит к существенным экономическим потерям.
Известно также устройство для управления технологическим процсссом роспуска составов на сортировочной горке, содержащее центральный блок управления, первые выход и вход которого связаны оответственно с входом и выходом блока связи с электронно-вычислительной машиной, а вторые выход и вход связаны соответственно с входом и выходом блока оперативного управления и отображения информации, блок управления горочным локомотивом, первые выход и вход которого соединены соответственно с третьими входом и выходом центрального блока управления, а вторые выход и вход подключены соответственно к первым входу и выходу блока согласования, вто рые выход и вход которого подключены соответственно к входу исполнительного блока и выходу блока датчиков технологических параметров, соединенных входом и выходом соответственно с первыми выходом и входом соответствующих других блоков согласования, блок управления головными стрелками, блоки управления замедлителями пучковых тормозных позиций, блоки управления разделительными стрелками путей, блоки управления замедлителями парковых тормозных позиций и блоки управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, при этом вторые вход и выход других блоков согласования подключены соответственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и входу соответствующего исполнительного блока (2).
1073146
Недостатками известного устройства являются высокий уровень децентрализации, наличие промежуточных концентраторов информации и их интенсивная загрузка по информационному обмену с центральным блоком управления и локальными блоками управления, контроля и измерения, а также отсутствие возможности управления технологическим процессом роспуска соста вов, при отказе устройства или его элементов, непосредственно с блока оперативного управления и отображения информации, что обусловливает низкую надежность устройства, приводящую к существенным экономическим потерям.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке снабжено соединенными между собой по входу и выходу дополнительными блоками согласования и соответственно вторым блоком управления головными стрелками, блоком управления замедлителями верхней тормозной позиции, блоком определения параметров движущихся отцепов, блоком определения параметров воздушной среды и ветра, вторые вход и выход которых, за исключением дополнительных блоков согласования, .подключенных вторыми входом и выходом соответственно к выходу соответствующего блока датчиков технологических параметров и к входу соответствующего исполнительного блока, соединены соответственно с третьими выходом и входом центрального блока управления, при этом третий выход блока управления горочным локомотивом соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выходом соответственно к вторым выходу и входу блока определения параметров воздушной среды и ветра блока определения параметров движущихся отцепов, третий выход которого подключен к второму входу первого блока управления головными стрелками, второй выход которого соединен с вторым входом подключенного третьим входом и вторым выходом соответственно к вторым выходу и входу блока определения параметров воздушной среды и ветра блока управления замедлителями верхней тормозной позиции, третий выход которого соединен с вторым входом второго блока управления головными стрелкамы, второй выход которого подключен к вторым входам соединенных третьим входом и вторым выходом соответственно с вторыми выходом и входом блока определе ния параметров воздушной среды и ветра блоков управления замедлителями пучковых тормозных позиций, третьи выходы которых подключены к вторым входам соответствующих блоков управления разделительными стрелками, вторые выходы которых подключены к вторым входам соединенных третьим
l0
55 входом и вторым выходом соотьетственно с вторыми выходом и входом блока определепНН параметров воздушной среды и ветра соответствующих блоков управления замедлителями парковых тормозных позициЙ, третьи выходы которых подключены к вторым входам соответствуюгцих блоков управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, причем к третьим входу и выходу центрального блока управления подключены соответственно четвертые выход и вход блока определения параметров движущихся отцепов, блока управления замедлителями верхней тормозной позиции, блоков управления замедлителями пучковых тормозных позиций и блоков управления замедлителями парковых тормозных позиций, а также третьи выход и вход первого блока управления головными стрелками, второго блока уцравления головными стрелками, блоков управления разделительными стрелками и блоков управления устройствами перемещения вагонов на сортировочных путях, причем вторыс входы исполнительных блоков и выходы блоков датчиков технологических параметров подключены соответственно к вторым выходу и входу блока оперативного управления и отображения информации.
На фиг. 1 приведен пример структуры сортировочной горки с выделенными зонами выполнения отдельных технологических операций, для автоматизации которых предназначено предлагаемое устройство. ехнологический процесс роспуска составов на горке включает в себя зону 1, в которой осуществляется технологическая операция надвига горочным локомотивом расформировываемого состава на вершину горки, зону 2, в которой осуществляется теx нологическая операция расцепа и отделение группы вагонов от состава, зоны 3 и 4, в которых осуществляется технологическая операция измерения соответствующих параметров движущихся отцепов, зону 5, включающую первую группу головных стрелок, в которой осуществляется технологическая операция распределения отцепов по группам пучков, зону 6, включающую верхние тормозные позиции, в которой осуществляется технологическая операция торможения отцепов, зону 7, включающую вторую группу головных стрелок, в которой осуществляется технологическая операция распределения отцепов по отдельным пучкам, зоны
8 — 1, включающие пучковые тормозные позиции, в которых осуществляется технологическая операция торможения отцепов, зоны 12 — 15, включающие разделительные стрелки, в которых осуществляется технологическая операция распределения отцепов по отдельным путям сортировочного парка, зоны 16- — 19. включающие парковые тормозные позиции, в которых осуществляется технологическая операция торможения отцепов, 1073146
:!»Ill, )О 23, ч I ) !)рых oc) цгествлиется тех110, 01 I I I »гс К11 и О I I СР а Ц и и П ЕP Е МЕ ЩЕ Н И Я В а ГОНор на пугях сортировочного парка, зону 24, в кого!)ой Осу1цествлястск1 технологическая
orloI) Ill!is! Определсния парамстрон воздуш-!
И)и средь! и ветра. 5
Пучкам сортировочной горки соответству ют функционально-технологические ветви процесса, вкл!очающие наборы технологических операций (8, !2, 16, 20), (9, 13, 17, 2l ), (10, 14, 18, 22) и (11, 15, 19, 23) 1О
Каждый вагон расформировываемого состава во время переработки на горке проходит последовательно через все зоны, т.е. — 7, а также операции в одном из пучков, что определяет взаимосвязь процессов измерения, контроля и управления данными тех- 15 нологичес кими операциями. Приведенный перечень узлов технологических операций представляет вариант !!Одной автоматизации сортировочной горки.
Структурная схема устройства для у»равления технологическим процессом роспуска составов Ila сортировочной горке, применительно к варианту по.шой се автоматизации, представлена на фиг. 2.
Устройство содержит сдублированный
° центральный блок 25 управления, блок 26 связи с электронно-вычислительной машиной (ЗВМ) верхне!. уровня управления, блок 27 оперативного управления и отображения информации, блок 28 управления горочным локомотивом в зонах и 2, блок 29 определения параметров движущихся отце- 30 пон (весовые катсгории и ходовые свойства отцепов) в зонах соответственно 3 и 4, первый блок 30 управления головными стрелками н зоне 5 первой стрелочной зоны сортировочной горки, блок 31 управления замедлителя ми верхних тормозных позиций зоны 6, второй блок 32 управления головными стрелками в зоне 7 -- второй стрело IIIoA зоны сорти роно !Иой горки, четыре однц)тинных блока 33 управления заме \;!HTE ая ми II)"rl(oBhlõ тор х! Озных пo3иций 4() зон 8 — 11, четыре однотипных блока 34 управления разделительными стрелками н 30нах соответственно 12 в 15 - — третьей стрелочной зоны, четыре однотипных блока 35 управления замсдлителями парковых тормозных позиций на путях сортировочного пар- 45 ка н э<шах соответственно 16 — — !9, четыре однотипных блока 36 управления устройствами перемещения вагонов на путях сортировочного парка, блок 37 определения пара!!с! ров воздушной среды и ветра в зоне 24, блоки 38 — 47 согласования для увяз50 ки выходов 1 вход!)м соответственно блоков 28---37 с соответству!ощими входами исполHèòåëû!ых блоков 48- — 57 и с соответствующими выходами блоков 58 — 67 датчиков технологических параметров. Группа 68
55 блоков о»lorn !.у 1ка в устройстве выполняет функции измерения, контроля и управления
lI) .ком техн!)лг>гического процесса, количество которых равно количеству пучков технологической структуры горки (в рассматриваемом примере четырем) . Между блоками 28 36, реализующими функции измерения, контроля и управления отдельными ступенями технологического процесса, охватывающими группы технологических операций одного вида, установлены соответствующие объектно-ориентированные связи 69 — 76, причем второй блок 32 упранления голов. ными стрелками имеет связи 73 с блоками 33 управления замедлитслями пучковых тормозных позиций всех пучковых групп 68 блоков, в которых соответствующие блоки также объединены об ьектно-ориентированными связями 74 -76. Выходы блоков 29, 31, 33 и 35, в которых учитываются метерологические условия, соединены посредством связей 77 — 80 с соответствующими входами блока 37 определения параметров воздушной среды и ветра, выход которого связями 81 — 84 подключен к соответствующим входам этих же блоков. Соответствующие выходы и входы блоков 26 — 37 подключены к соответствующим входам и выходам центрального блока 25 управления. Выходы блоков 58 — 66 датчиков технологических параметров подключены к второму входу блока 27 оперативного управления и отображения информации, второй вход которого связан с вторыми входами исполнительных блоков 48 и 50 — -56.
Устройство работает следующим образом.
По инициативе из блока 26 связи с ЗВМ верхнего уровня управления или из блока 27 оперативного управления и огображения информации в центральный блок 25 управления поступает входной макет информации, содержащий все необходимые сведения о составе, подлежащем расформированию, и включающий следующие данные: номер состава (поезда); номер пути парка прибытия; признак параллельного роспуска; значения количества вагонов и осей в составе, значения планируемого количества вагонов и осей по путям сортировочного парка после завершения роспуска данного состава; макеты отцепон, состоящие из порядкового номера отцепа, средней нагрузки на ось, количества вагонов в отцспе, количества осей в отцепе, номера пути назначения, длины отцепа, веса отцепа. основного удельного сопротивления скатыванию, расчетной площади поперечного сечения и признаков запрета роспуска, роликовых подшипников и допустимой скорости соударения. В блоке 25 производится контроль, корректировка и формирование информационного банка данных для работы всего устройства. При этом поддерживается необходимый диалог с блоками 26 и 27. Роспуск состава начинается по инициативе оператора из блока 27, откуда в блок 25 поступает информация о номере пути парка прибь)тия
10731.46
7 и о номере состава, подлежащего роспуску.
В блоке 25 производится расчет скоростей роспуска отцепов. Скорости роспуска отцепов, совместно с макетами-транзитами первых двух отцепов состава, передаются в блок
28 управления горочным локомотивом. После завершения подготовительных операций и при подходе состава к вершине горки из блока 27 в блок 25 поступает инициативный сигнал о начале роспуска. Из блока 25 в блок 27 на пульт оператора выдается информация о скорости роспуска и количестве вагонов первых двух отцепов в надвигаемом составе, и в блок 28 транслируется инициатива о начале роспуска.
Локальное управление горочным локомотивом, надвигающим состав, и контроль расцепа и отрыва от него отцепов выполняется посредством работы блоков 28, 38, 48 и 58 по общепринятым алгоритмам и при установленном взаимодействии с блоками 25, 27 и 29. Из блока 25 в блок 28 поступает инициативный сигнал о начале роспуска, по которому через блоки 38 и 48 выдается информация о скорости роспуска и количестве вагонов первых двух отцепов надвигаемого состава и сигналы управления для горочного локомотива. При вступлении первого (и далее текущего) отцепа на соответствующий участок зоны 2, движении по нему совместно с надвигаемым составом, отрыве данного отцепа от состава и освобождении участка зоны 2 из блока 58 через блок 38 в блок 28 поступают инициативные сигналы и измеряемые параметры. По инициативным сигналам запускаются соответствующие программы реализации технологических процедур управления горочным локомотивом и путевыми указателями, контроля расцепа и отрыва соответствующих огцепов от состава, определения длиннебазных вагонов и длины отцепов, ввода фиксируемых параметров, выдачи необходимой информации (уставок) через блок 38 в блок 48.
Из блока 28 при вступлении очередного отцепа на соответствующий технологический участок зоны 2 по связи 69 в следующий по ходу процесса роспуска блок 29 передается копия макета-транзита данного отцепа, оригинал которой сохраняется в блоке 28 до выхода отцепа из соответствуюшей технологической зоны. При отрыве очередного отцепа от надвигаемого состава из блока 25 по соответствующей связи вызывается в блок 28 макет-транзит следующего отцепа.
При освобождении отцепом участка соответствующей зоны его макет-транзит в блоке 28 аннулируется.
Локальное определение параметров движущихся отцепов, представленных весовой категорией и основным удельным сопротивлением скатыванию, реализуется посредством работы блоков 29, 39, 49 и 59 по общепринятым алгоритмам при установленном взаимодействии с блоками 25, 27, 28, 30, 37.
8
К моменту вступления очередного отцепна на первый в измерительной зоне горки технологический участок зоны 3 в блоке 29 уже находится соответствующий ему макеттранзит с необходимой для работы этого блока информацией, который поступ ил из блока 28. При вступлении отцепа на технологические участки зон 3 и 4, движении по ним и освобождении этих участков из блока 59 через блок 39 в блок 29 поступают инициативные сигналы и измеряемые параметры. По инициативным сигналам запускаются соответствующие программы контроля проследования отцепа по участкам, ввода и обработки сигналов от весомера, рассчета и оперативной корректировки весовой категории отцепа. ввода и обработки сигналов, характеризующих время проследования отцепа по контрольным участкам зоны 4, с выдачей. необходимой информации через блок 39 в блок 49. Для определения основного удельного сопротивления движению по связи 77 производится обращение в блок 37 с передачей необходимых данных для определения параметров воздушной среды и ветра (температуры среды, сопротивления от воздушной среды и ветра). Блоком 37 производится выбор через блок 47 из блока 67 требуемого датчика метеоусловий (на вершине горки или в сортировочном парке).
Контролируемые параметры из блока 67 через блок 47 поступают в блок 37, в котором они обрабатываются и на их основании рассчитывается значение сопротивления движению отцепа от воздушной среды и ветра, которое совместно со значением температуры среды блок 37 по связи 81 передает в исходный блок, где они используются для определения основного удельного сопротивления движению отцепа.. При поступлении очередного отцепа на последний технологический участок зоны 4 из блока 29 по связи 70 в следующий Но ходу процесса роспуска блок 30 передается копия макетатранзита данного отцепа, оригинал которой сохраняется в блоке 29 до выхода отцепа с данного технологического участка, после чего его макет-транзит аннулируется. Получаемые значения кода весовой категории и ходовых свойств заносятся в макет-транзит конкретного отцепа в данном узле и передаются по связям 70 — 76 во все копии макет-транзита, которые могут находиться в других блоках локального измерения контроля и управления Ilo ходу процесса роспуска. Кроме того, эти два параметра выдаются по соответствующей связи в блок 25 для записи их на соответствующие места в макете отцепа
Локальное управление маршрутами движения отцепов Hd горке осуществляется в трех стрелочных зонах посредством трех групп блоков соответственно (30, 40, 50, 60), (32, 42, 52, 62), (34, 44, 54, 64), охватывающих различное количество стрелочных участ10731 ков, функц»онируюгцих Iio об»не»ринятым алгоритмам и при установлен»ом взаимодейсгв»» с блоками соответственно (25, 27, 29.
31), (25, 27, 31, 33), (25, 27, 33, 35), »ри этом количество групп блоков третьего вида равно Ko;IH÷ccòâó»учков сортировочной горки. К моменту вступления очередного отцепа на один из соответствующих первых стрелочных участков, В одной из соответствующих стрелочных "он, 7, 12 в соответствующем блоке 30, 32, 34 уже находится макет-транзит этого отце»а, который поступил из одного из предгцествующих блоков соответственно 29, 31, 33. Г1ри вступлении отцепа на стрелочные участки, движении по IIH» и освобождении участков из соответствующих блоков 60, 62 и 64 через блоки 40, 42 и 44 в блоки 30, 32 и 34 соответственно поступают инициативные сигналы и измеряемые параметры. По инициат»вным сигналам запускаются соответствующие программы контроля проследования отцепа по участкам, контроля и управления стрелочными переводами соответствующих участков, ввода фиксируемых параметров, выдачи»еобходимой информации (уставок) в соответствующих зонах через блоки 40, 42 и 44 соответственно в соответствующие узлы 50, 52 и 54. При вступлении очередного отцспа на последний в данной зоне стрелоч»ый участок из соответствующего блока 30, 32 и 34 по одной »з соответствую1цих связей 71, 73, 75 в следующий по ходу процесса роспуска блок соответственно 31, 33 и 35 передается копия макета-транзита данного отцспа, оригинал которой сохраняется в исходном блоке до выхода отцепа с данного технологического участка. Из блока 32 макет-транзит передается по одной из связей 73, соответствующей маршруту движения данного отцепа. При освобождении отце»ом это1о участка его макет-транзит и одном;1з соответствую»них блоков 30, 32, 34 аннулируется.
Локальное управление скоростью дви>ке»ия отцепов по горке осугцествляется вагонными замедлителями треx тормозных позиций посредством трех видов групп блоков соответственно (31, 41, 51, 61), (33, 43, 53, 63), (35, 45, 55, 65), охватывающих различное количество участков замедлителей, функ»и?ниру1О>цих по обще»ринятым алгоритмам и при установленном взаимодействии с блоками (25, 27, 30, 32, 37), (25, 27, 3, 34, 37), (25, 27, 34, 36, 37) соотве.гственно, пр» этом количество групп олоков третьего B» i!) pdBIIo количеству пучков сортировочпо» горки. К момсппгу вступления очередног отце»а I!B t>?B! Ii из соответствующих первы.; ) н стко»;:. м;длителей в зонах 6, 8, 6 в с1н?т, Вуго»1см блоке 31, 33, 35 уже иа .сн 1сн к« - ранзит этого отцепа, которо:и;:остy ft л»з одного из предшествую1цих б ..к: 30, 32. 34 соогветственно.
При всг,»,.с.!»Ii отце»а на участки замедли5
Зг)
3S
46
10 толей, движен»и по ним и освобождении
ywac r ioB tiB соответcTBytottl»x (t,"toKr>B 61, 63, 65 через олоки 4!, 43, 45 в бл< к» 31. 33, 35 соответственно поступают»н» ц»ати нные сиг»dлы H измеряемые параметры. Г!о инициативным сигналам запускаются соответствующие программы контроля проследования отцепа по участкам, рассчета и оперативной коррекции заданных скоростей выхода отце»а из замедлителей, ввода фиксируемых параметров, выдачи кодов ступеней торможения, кодов управляющих воздействий и другой информации (усгавок) через один из соответствующих блоков 41, 43, 45 в cooTBETcTBуюгций блок 51, 53. 55 контроля и управления Top to>Kcttием отце»а в замедлителях. Для управления скоростью движения отцепов по соответствующим связям 78 — 80
»роизводится обраше»ие в блок 37 с передачей необходимых данны. для определения параметров возду пной сре;1ы и ветра. После определения требуемых параметров блок 37 по соответствующим связям 82--84 передает нх в исходный блок, который продолжает работу !io;!Bit>Keri»ем конкретным отцсш?м. При встуil;IB»»è очередного отце»а на последний в;1анной поз»ции участок замедл»теля из соответствующего блока 31, 33. 35 i!o одной»з соответствующих связей 72, 74, 76 В следующий iio ходу процесса роспуска соответствующий блок 36 передается копия макета-транзита данноIî отце»а, оригинал которой сохраняется в исходном блоке до выхода отце»а с данного технологического участка. I! .ри освобождении отцепом этого участка егo макет-транзит в одном из соответствующих б..н>ков 31, 33, 35 аннулируется.
Локальное управление устройствами перемещения вагонов на путях сорт»ровочного парка Ос> шествлястся п оспе 1< ТВОМ пу чковых груп t блоков 36, 46, 56, 66, охватывающих соответствующие технологические зо»и 20 — 23 перемещения вагонов на сортировоч»ых путях и функционирую>цих по обще» ринятым ал горит.;1 ам, i:.pè . ста»ОВлен ном взаимодействии каждой из них с соответствующими блоками 25, 27., 35. К моменту поступления отцепа в одну из соответствующих технологических зон 20 — -23 в соответствующем ей блоке 36 уже находится макетrpaHBH? B1oIo отцет1а, KorорыЙ »Hery!!H.я одне: о из предшествук>щих соответствующих блоков 35. При всту»лени» отцепа нг рассматриваемые участки и перемещении их
io сортировочным путям из п?Ответствующих б loKoB 66 через соответствующие блоки 46 3 соответствующие блоки 36 поступают ини» нативные, сигналы и измеряемые параметры. По инициативным сигналам запускаю>си соответствующие программы контроля и управления перемеше. ием ьагонов по сортировочным и;тям с вводом фиксируемых параметров, выдачей необходимой и»формации (уста вок) через:оо Ветствую1073146
55
11 щий блок 46 в соответствующий блок 56.
В блоках последнего этапа технологического процесса соответственно 36 выполняются функции контроля и обработки результатов накопления вагонов и формирования информации о состоянии на сортировочных путях по соответствующим пучкам. После выполнения описанной процедуры макет-транзит соответствующего отцепи аннулируется. По инициативе блока 25 информация о состоянии на сортировочных путях соответствующего пучка либо вводится в него, либо выборочно устанавливается в начальное состояние при вытяжке состава с соответствующего сортировочного пути.
В ходе технологического процесса возможны нарушения программы роспуска, которая в этом случае должна оперативно корректироваться устройством управления.. В подобных ситуациях устройство работает следующим образом. При нарушениях роспуска типа неправильный расцеп (дробление отцепа или нерасцеп, дробление отцепа или нерасцеп смежных отцепов) в зонах управления горочным локомотивом и контроля расцепа и отрыва отцепов от состава, объединение отцепов на спускной части горки вследствие нагона в области горки от участков зоны 3 до соответствующих участков зон 12 — 15, неосуществимость реализации заданного маршрута отцепа вследствие невозможности перевода стрелки из-за нагона на стрелочном участке или неисправности стрелочного привода, а также из-за критических ситуаций, сложившихся на сортировочном пути назначения, данные события фиксируются соответствующими блоками измерения, контроля и управления, которые идентифицируют номера отцепов и выдают соответствующую информацию в блок 25. Здесь выполняется корректировка макетов отцепов в информационном банке данных, определяются их новые параметры с учетом оперативной обстановки, сложившейся на всей горке, для чего осуществляется опрос требуемых блоков нижнего уровня управления и блоком 26 выдается необходимое сообщение для оператора об изменениях в программе роспуска. В исходный блок, откуда поступило сообщение о нарушении роспуска, передается информация для корректировки данных в соответствующих макетах-транзитах отцепов. Затем этот блок транслирует ее в другие блоки измерения, контроля и управления, где уже находятся копии макетов-транзитов данных отцепов, по связям 69 — 70 для изменения их содержимого.
Все блоки измерения, контроля и управления обеспечивают автономную реализацию возложенных на них технологических задач в пределах своей технологической зоны. Во время работы они используют информацию об отцепах, движущихся только
5 !
О
50 в пределах соответствующих им технологических зон или находящихся на выходе предшествующих им зон, информацию о своей технологической зоне.
Все блоки измерения, контроля и управления, когда они не заняты решением технологических задач или задачами межблочного обмена, выполняют функции контроля и диагностики работоспособности технологического оборудования и при необходимости выдают информацию об этом в блок 25.
В процессе роспуска может возникать необходимость передвижения по горке маневровых локомотивов и других транспортных средств. В этом случае из блока 26 поступает в блок 25 соответствующее сообщение и он передает по всем блокам нижнего уровня необходимую информацию, по которой выполняется блокирование датчиков инициативных сигналов.
Когда выполняется роспуск состава, центральный блок 25 управления решает задачи, требующие знания состояния процесса на всей горке, для чего он имеет возможность опрашивать по соответствующим связям блоки 28 — 37. Это относится к задачам выбора маршрута движения отцепов-нарушителей программы роспуска и ее корректировке, оптимизации процесса управления скоростью скатывания„отцепов на основании информации, полученной из блоков 29, 31, 33 и 35, контроля и диагностики исправности работы всего устройства и его реконфигурации или перезагрузки при обнаружении отказов технологического оборудования и блоков устройства, подготовки и выдачи информации, о ходе роспуска, в блок 27 для представления ее оператору системы, координации работы всего устройства в целом. В блоке 25 хранится и оперативно корректируется информационный банк данных, обеспечивающий реализацию всех вышеперечисленных задач и содержащий постоянную информацию о конструкции горки, структуре роспуска, оперативную и промежуточную информацию об отцепах, о маршрутах, о состоянии технолог