Станок для обмотки якорей электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21d, 51 № 107470

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Богданов

СТАНОК ДЛЯ ОБМОТКИ ЯКОРЕИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН

Заявлено 9 июля 1956 г, за ¹ 554166 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является станок для обмотки якорей электрических машин, заключающий в себе намоточный механизм с поводком, закрепленным на полом шпинделе, сквозь который подается от натяжного приспособления к поводку обомоточный провод.

В известных станках этого рода держатель катушки с проводом и натяжной механизм выполняются в виде отдельных узлов, что увеличивает габариты станка.

Согласно изобретению, указанный недостаток устраняется тем, что держатель катушки совмещен с натяжным механизмом и выполнен в виде подпружиненной вилки, несущей установленные в подшипниках полуоси, на которые надевается катушка с проводом, и вставленной хвостовиком во второй полый шпиндель. Шпиндель, в свою очередь, приводится во вращение синхронно со шпинделем намоточного механизма и несет планку с тормозными пружинами, которые сопряжены с тормозными дисками, закрепленными на указанных полуосях.

На чертеже показан продольный разрез станка.

На основании 1 с левой стороны установлена подвижная стойка 2, в верхней части которой закреплен кронштейн 8, несущий подпружиненный центр 4. Центр служит для закрепления верхней части оси наматывания якоря 5. Нижний конец стойки 2 заделан в каретку 6, которая служит для установки стойки с якорем в требуемое положение (в зависимости от конструкций якоря) относительно шпинделя машины. В каретке б свободно вращается втулка 7 с диском, в которую вставляется сменный корончатый центр 8 для закрепления нижн.го конца якоря.

Острые кромки корончатого центра 8 удерживают ось якоря в определенном положении и позволяют при вращении центра на определенный угол повернуть и якорь, подставив, таким образом, следующие пазы для намотки.

Поворот на определенный угол якоря осуществляется втулкой 7 по№ 107470 средством насаженного на ее конец храпового колеса 9 и собачки 10, которая через ось 11 связана со свободно вращающейся на втулке 12 шестерней 18, в свою очередь получающей вращение от возвратно-поступательного движения подпружиненной рейки 14.

Передвижение рейки 14 осуществляется рукояткой (на чертеже не показана).

В исходное положение рейка устанавливается автоматической возвпатной пружиной 15.

Для предохранения от производного поворота втулки 7 диск ее приторможен тормозом 1б, вделанным в отверстие стойки 2. Сила торможения регулируется винтом 17. В левой бабке 18 посредством зубчатой передачи 19 вращается пустотелый шпиндель 20, в передней части которого укреплена консоль 21, несущая на себе ролики 22 для передачи провода на намотку якоря. При намотке провод соскальзывает в пазы якоря по направляющим губкам 28, укрепленным на колодкс24, которая своим хвостовиком 25 свободно вставлена в сквозное отверстие шпинделя 20. Посредством стягивающей пружины губки 28 свси. и кромками удерживаются неподвижно на якоре

Зубчатая шайба 2б с фиксатором 27, передвигаемая по шпонке 28 шпинделя дает возможность соединять и разобщать шпиндель с редуктором станка, что бывает нужным при наладке и настройке его.

В правой бабке 29 посредством редуктора синхронно со шпи..лелем 20 вращается пустотелый шпиндель 80, в сквозном отверстии которого на шариках 81 помещен шток 82 с рамкой 88. Шток 82 и шпиндель 80 с трех сторон имеют продольные желоба, одновпемсп,о являющиеся шпоночными канавками, а шарики 81 являются шпонками, сохраняя в зацеплении шток 82 и шпиндель 80 при вращении и позволяя штоку легко перемещаться в продольном направлении. Это необходимо при изменении силы натяжения провода во время намотки якоря.

На торце шпинделя 80 закреплена планка 88, на концах которой винтами укреплены пружинны тормозныс колодки 84, соприкасающиеся с тормозными дисками 85 полуосей 8б, на рифленые концы которых устанавливаются сменные катушки с приводом.

Тормозные диски 85 при сматывании провода с катушки вращаются вместе с полуосями на шарикоподшипниках. В случае возникновения большого натяжения провода во время намотки рамка 87 отходит от планки 88, а вместе с ней — и тормозные диски 85, освобождаясь от тормозных колодок 84, т.м самым обеспечивая постоянство натяжения провода. При ослаблении провода пружина 88 возвращает шток с рамкой в первоначальное положение, прижимая тормозные диски к колодкам ит, д.

Регулировка натяжения провода на требуемое усилие, которое зависит от диаметра наматываемого провода, производится посредством двух гаек 89.

Лвтоматический отсчет количества витков, уложенных в пазы якоря, а также останов машины после окончания намотки каждой секции на заданное число витков, производит счетчик-задатчик 40.

Предмет изобретения

Станок для обмотки якорей электрических машин, содержащий: а) намоточный механизм с поводком, который закреп IcH на призодимом во вращение полом шпинделе и служит для наложения обмоточного провода на якорь; б) держатель катушки с обмоточным проводом, который сматывается с катушки моточным механизмом и подается к поводку через осевое отверстие в указанном шпинделе; № 07470 в) натяжной механизм для стабилизации величины натяжения обмоточного провода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов станка, держатель катушки совмещен с натяжным механизмом, для чего этот держат ль выполнен в виде подпружиненной вилки, несущей установленные в подшипниках полуоси, на которые надеваегся катушка, и вставленной своим хвостовиком — штоком во второй полый шпиндель, приводимый во вращение синхронно со шпинделем намоточного механизма и несущий планку с тормозными пружинами, которые сопряжены с тормозными дисками, закрепленными на полуосях. нссущих катушку, № 107470

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11етровка, 14

1". нформационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Заказ 3609

Подп. к печ. 27.1Х-58 г.

Тираж 1600 Цена 50 коп.