Самоблокирующийся дифференциал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОБЛОКИРУРЦИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ , содержащий корпус, расположенные в нём сателлиил сигепленные с полуосевыми шестернями и установленные на пальцах, фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с корпусогл, а ведомые - сполуосевыми шестернями, упругие элементы , установленные между ведущими элементами фрикт,ионных муфт и корпусом , нажимные чашки, имеющие V-образные вырезы, охватывающие ось сателлитов , установленные с осевой подвижностью в корпусе и подпружиненные относительно него тарельчатыми прухсинами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем угленьшения количества деталей дифференциала, каждая сторона каждого V-обраэного выреза образована двумя плоскостями , причем угол между ними меньше .18, а угол между плоскостью каждого торца нажимной чашки и прилегающей к ней «плоскостью выреза меньше 90°. 3
ÄÄSUÄÄ 1074741 A
СОЮЗ ССНЕТСНИХ
СОЦИАДИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
У5В В 60 К 17/20
eri", ирру,е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1Ц
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .
Il0 4ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 3 вР 3
4:ь
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 )..3452348/27-11 (22) 1106.82 (46) 23 ° 02 84, Бюл. 9 7 (72) В.В. Кужелев и И.И. Жевлаков (53) 629.113-587(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 783062 кл. В 60 К 17/20, 1978 (прототип). (54) (57) СИаВЛОКИРЯОЩИЙСЯ ДИфЭEРЕНЦИАП, содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцепленные с псщуосеяыми шестернями и установленные на пальцах, фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с корпусом, а ведомые - с полуосевыми шестернями, упругие элементы, установленные между ведущими элементами фрикка;ионных муфт и корпусом, нажимные чашки, имеющие Ч-образные вырезы, охватывающие ось сателлитов, установленные с осевой подвижностью в корпусе и подпружиненные относительно него тарельчатыми пружинами, о т л и ч а ющ н и с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения количества деталей дифференциала, каждая сторона каждого V-образного выреза образована двумя плоскостя- ми, причем угол между ними меньше .18ф, а угол между плоскостью каждого торца нажимной чашки и прилегакщей к ней -плоскостью выреза меньше 900.
1074741
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дифференциальным передачам транспорт.— ных средств.
Наиболее близким к изобретению является самоблокирукщийся диф- 5 ференциал, содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцепленные с полуосевыми шестернями и установленные на .пальцах, фрикционные муфты, ведущие элементы ко- 10 торых связаны с корпусом, а ведомые — с полуосевыми шестернями, упругие элементы, установленные между ведущими элементами фрикционных муфт и корпусом, нажимные чашки, 15 имеющие Ч-образные вырезы, охватывающие ось сателлитов, установленные . с осевой подвижностью в корпусе и подпружиненные относительно него тарельчатыми пружинами Г13. 0
Недостатком этого ди рФеренциала является сложность конструкции изза наличия дополнительных чашек, а также увеличенная масса дифферен- циала и трудоемкость изготовления., Цель изобретения - упрощение кон струкции путем уменьшенйя количества деталей дифференциала.
Поставленная цель достигается тем,что в самоблокирующемся дифференциале, содержащем корпус, располо.женные в нем сателлиты ; сцепленные с полуосевыми шестернями и установленные на пальцах, фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с корпусом, а ведомые — с полуосевыми шестернями, упругие элементы, установленные межцу ведущими элементами фрикционных муфт и корпусом, нажимные чашки, имекщие V-образные вырезы, охватывающие. ocr, сателли- 4о тов, установленные с осевой подвижностью в корпусе и подпружиненные относительно него тарельчатыми пружинами, каждая сторона каждого Ч-образного выреза образована двумя плос-45 костями, причем угол между ними меньше 180, а угол между плоскостью каждого торца нажимной чашки и прилегающей к ней плоскостью выреза меньше 90О.
На фиг. 1 изображен дифференциал в разрезе; на фиг..2 — сечение A-A на фиг.. 1.
В корпусе 1 с крышкой 2 установлены сателлиты 3, сцепленные с 55 полуосевыми шестернями 4 и установленные на пальцах 5, фрикционные муфты 6,. ведущие элементы 7 которых связаны с корпусом 1 через шлицы 8, а ведомые элементы 9 — с полуосевы" ми шестернями 4, и упругие элементы 10, установленные между ведущими элементами 7 фрикционных муфт 6 и корпусом 1.
Внутри корпуса 1 также установлены нажимные чашки 11 с осевой подвижностью в корпусе 1 и выполненные с Ч-образныМи .вырезами 12, охватывающими шайбу 13. на оси сателлитов 3, причем каждая сторона Ч-образного выреза 12 образована плоскостями 14 и 15, при этом угол at между ними меньше 180, а угол р между плоскостью 14 выреза 12 и прилегающей к ней.плоскостью торца 16 нажим-! ной чашки 11 меньше 90 чашки 11 подпружинены относительно корпуса 1 через ведомый элемент 9 фрикционных муфт 6 тарельчатой пружиной 17. Между плоскостью 14 V-образного выреза 1 2 и шайбой 13 имеется зазор,а, Из условно долговечности полуосевые шестерни 4 установлены на упорных подшипниках,18, à сателлиты 3. — на шайбе 13.
Дифференциал работает следукщим образом.
При малых подводимых к дифферен.циалу крутящих моментах осевые усилия, возникающие между плоскостями 15 V-образных вырезов 12 чашек
11 и шайбами 13, установленными на пальцах 5, не превышают сжатия тарельчатых пружин 17, и блокирукщие свойства не проявляются.
При дальнейшем увеличении передаваемой через устройство нагрузки огневые силы на нажимных чашках 11 превышают усилия предварительного сжатия пружин 17, в муфтах 6 возникает внутреннее трение. При этом происходит осевое перемещение чашек
11 вследствие деформации пружин 10 и 17, причем величина зазора а между плоскостью 14 выреза 12 и шайбой 13 уменьшается.
После выбора зазора а и при последующем увеличении передаваемой через дифференциал нагрузки осевые силы, сжимакщие муфты 6, возникают между плоскостями 14 вырезов 12 чашек 11 и шайбами 13 — происходит дальнейшее возрастание момента трения, которое при больших нагрузках происходит более медленно, чем при средних нагрузках из-за того, что между двумя плоскостями 14 и 15 каждой стороны вырезов 12 угол меньше 180О..
Таким образом, нелинейная зависимость момента трения в муфтах от нагрузки улучшает управляемость и устойчивость транспортного средства.
Выполнение каждой стороны V-образного выреза предложенным образом позволяет упростить конструкцию, уменьшить массу дифференциала и трудоемкость er.o изготовления.
1074741
Составитель Р. Кудинов
Редактор П. Коссей Техред И.Метелева Корректор A. Ференц
Заказ 439/16 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4