Пластичная смазка для шлицевых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ по авт.св. № 740818 отличающаяся тем, что,с целью повышения износостойкости деталей , смазка дополнительно содержи-т дисульфид молибдена и фталоцианин меди при следующем cooт :Jшeнии компонентов, мае.%: Натриевое мыло кас торового масла 16,5-18,5 Кальциевое мыло касторового масла 3,7-3,9 Дифениламин0,7-1,0 Диалкилдитиофосфат цинка4,9-5,1 Олеиновая кислота 0,3-0,5 Полиэтилен0,4-0,6 Полиизобутилен 2,4-2,6 Дисульфид молибдена3 ,8-4,2 О (9 Фталоцианин меди 1,8-2,2 Масло веретенное .Остальное W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

3,7-3,9

0,7-1,0

3,8-4,2.

1,8-2,2

Остальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 740818 (21) 3511904/23-04 (22) 17.11.82 (46) 23.02.84. Бюл. Р 7 (72) Р.Г. Ялышев, В.В. Коновалов и Г.Р. Ялышева (71 ) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.892 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 740818, кл. С 10 М 5/14, 1980. (прот тип). (54) (57) ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ по авт.св. Р 740818 отличающаяся тем, что,с целью повышения износостойкости деÄÄSUÄÄ 1074 9 А

М50 С.10.М 5/0? С 10Ж /Ж °

С 10 М С 10 М 5/20 талей, смазка дополнительно содержит дисульфид молибдена и фталоцианин меди при следующем соот ;. шенин компонентов, мас.Ф:

Натриевое мыло кас" торового масла 16,5-18,5

Кальциевое мыло касторового масла

Дифениламин

Диалкилдитиофосфат цинка 4,9-5,1

Олеиновая кислота 0,3-0,5

Полиэтилен 0,4-0,6

Полиизобутилен 2,4-2,6

Дисульфид молибдена

Фталоцианин меди

Масло веретенное

1074896

4, 9-5,1

О, 3-0,5

О, 4-0,6

2,4-2,6

Остальное

Т а б л и ц а 1

Состав смазки

Компоненты, мас.% (и3веr т Н>-и ) 18,5 17,5

3,- 9

0 85

Дифениламин

1,0

0,85

5,0

5,0

Олеиновая кислота

Полиэтилен

Полиизобутилен

0,6

2„6

Дисульфид молибдена

3,8

1,8

До 100

Фт ало циа ни н меди

2,0

2,2

До 100

До 100 До 100

Масло веретенное

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации железнодорожных дрезин и других путевых глашин.

По основному авт.св. Р 740818 известна пластичная смазка для шлицевых соединений следующего состава, мас.Вг

Натриевое мыло касторового масла 16,5-18,5

Кальциевое мыло касторового масла 3,7 -3,9

Дифениламин 0,7-1io

Диалкилдитиофосфат цинка

Олеиновая кислота

Полиэтилен

Полииэобутилен

Масло веретенное

Смазку готовят эагущением веретенного масла AY натриевым и кальциевым мылом касторового масла с до бавлением дифениламина и диалкилдитиофосфата цинка. Полученную готовую смазку ЛЭ-ЦНИИ смешивают с добавками олеиновой кислоты, мелкодисперсного порошка полиэтилена

201 с молекулярным весом 5000-20000 и полиизобутилена П-20 с молекулярным весом 15000-25000, растворенным в бензине 1 .

Натриевое мыло касторового масла

Кальциевое мыло касторового масла

Диалкилдитиофосфат цинка

Однако известная смазка не облада. ет достаточными противоиэносными свойствами применительно к условиям работы подвижных шлицевых соединений карданных валов путевых машин, 5 детали которых совершают воэвратнопоступательное движение;

Целью изобретения является повышение иэносостойкости деталей.

Поставленная цель достигается

IU, тем„ что пластичная смазка для шлицевых соединений дополнительно содержит дисульфид молибдена и фталоцианин меди при следующем соот-. ношении компонентов, мас.Ъ:

Натриевое мыло касторового масла 16,5 — 18,5

Кальциевое мыло касторового масла 3,7 — 3,9

Дифениламин 0,7 — 1,0

Диалкилдитиофосфат цинка 4,9-5,,1

Олеиновая кислота 0,3-0,5

Полиэтилен 0,4-0,6

Полииэобутилен

Дисульфид молибден- 3,8-4,2

Фталоцианин меди 1 8-2,2

Масло веретенное Остальное

Смазку готовят смешением известной смазки с дисульфидом молибдена

{ТУ 48-19-133-75) и с фталоцианином

30 меди (ГОСТ 6220-52).

Приготовлены рецепты пластичных смазок, составы которых указаны в табл „1.

1074896 показателям в табл.2 даны усреднен ные значения. Предлагаемая смазка имеет более высокую стабильность и реологические свойства.

Таблица 2

Вязкость эффективная при 0 С, П

Температура каплепадения, 0С

Коллоидная стабильность, .%

Испаряемость при

120 С,Ъ

Состав смазки

1976

156

3,2

27,5

14,2

2704

3,4

161

24,5

12,1

1-3 тевых дрезин: давление 40 кг/см, число двойных ходов в минуту 110, величина перемещения образца относительно контробраэца 30 мм, время испытаний 20 ч.

В табл.3 представлены результа-ты сравнительных испытаний смаэок

1-4.

Таблица 3

Состав Износ Износ смазки образ- контробца, r р а з3ц а, r

Коэффициент трения

С уммар ный износ г

0,093

0,0026 0,0213

0,0025 0,0196

0,0022 0,0208

0,0048 0,0360

0,092

0,093

0,097

Таким образом, предлагаемая смазка, способствуя снижению износа деталей машИн, найдет широкое применение в транспортном машиностроении, в частности в шлицевых соединениях кардановых валов путевых машин °

Составитель Е. Пономарева

Техред О,Неце Корректор И. Зрдейи

Редактор Н. Рогулич

Заказ 456/24 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Реологические свойства смазок

1-4 представлены в табл.2. В связи с тем, что предлагаемые образцы

1-3 имеют близкие значения по всем

Исследования иэносостойкости образцов из стали 45, подвергнутых нитроцементации с последующей закалкой ТВЧ (HBC 59-61), при трении об улучшенные контробразцы из стали 45 (НВ-241-269), производят на лабораторной машине трения применительно к условиям работы шлицевых соединений карданных валов пуКак видно из табл.3, суммарный износ образца и контробраэца при применении предлагаемой смазки в 1,8 раза ниже по сравнению с известной . смазкой.

Предел прочности при 50 С, г/GM

0,0241

0,0223

0,0230

0,0408