Автогрейдер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОГРЕЙДЕР, включающий хребтовую балку, отвал, про.межуточную раму , гидроцилнндры управления отвалом, одними концами шарнирно закрепленные на промежуточной раме, и тяговый узел, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции гидроцилиндры управления отвалом другими концами шарнирно закреплены на хребтовой балке и расположены по прямолинейным образующим однополостного гиперболоида, а тяговый узел выполнен в виде жестко установленного на хребтовой балке и шарнирно соединенного с промежуточной рамой телескопического элемента, который размещен внутри гиперболоида. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1074970

З15В E 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,""-"

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

4:ь

CO

М (21) 3533323/29-03 (22) 07.01.83 (46) 23.02.84. Бюл. ¹ 7 (72) Л. А. Антипов, Б. А. Бондарович, В. А. Даугелло, В. А. Каждан, Г. К. Лурьев и Е. А. Шапиро (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 621.878.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 3976146, кл. 172—

788, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 785427, кл. Е 02 F 3/76, 19?7 (прототип). (54) (57) АВТОГРЕЙДЕР, включающий хребтовую балку, отвал, промежуточную раму, гидpoLlèëèíäðû управления отвалом, одними концами шарнирно закрепленные на промежуточной раме, и тяговый узел, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции гидроцилиндры управления отвалом другими концами шарнирно закреплены на хребтовой балке и расположены по прямолинейным образующим однополостного гиперболоида, а тяговый узел выполнен в виде жестко установленного на хребтовой балке и шарнирно соединенного с промежуточной рамой телескопического элемента, который размещен внутри гиперболоида.

10740, 0

Изобретение относится к зем,геройнотранспортным машинам, а именно к устройству автогрейдера.

Известен автогрейдер, содержащий хрсбтовую балку, отвал и механизм управления отвалом в виде неподвижного шарнира, вокруг которого с помощью четырех гидроцилиндров осуществляется врагцение отвала (1! .

Этот автогрейдер из-за огpBIIH÷åHHOé возможности вращения отвала имеет малые углы захвата (не более 20 ), что снижает его производительность.

Известен автогрейдер, включающий хребтовую балку, отвал, тяговый узел в виде промежуточной рамы и поворотного круга, гидроцилиндры управления отвалом, одними концами шарнирно закрепленные на промежуточнои рамс, а другими через рычаги на хрсбтовой балке (2).

Хотя в известном автогрейдере обеспечиваются большие углы захвата, однако отвал крепится к хребтовой балке посредством сложных и массивных элементов — поворотного круга, промежуточной рамы, рычагов.

20

Целью изобретения является упрощение конструкции. 25

Указанная цель достигается тем, что в автогрейдере, включагощем хребтовую балку, отвал, промежуточную раму, гидроцилиндры управления отвалом, одними концами шарнирно закрепленные на промежуточной раме, и тяговый узел, гидроцилиндры управления отвалом другими концами шарнирно закреплены на хребтовой балке и расположены по прямолинейным образуюгцим относительно гиперболоида, а тяговый узел выполнен в виде жестко установленного на хребтовой балке и шарнирно соединенного с промежуточной рамой телескопического элемента, который размещен внутри гиперболоида.

На I)HI. 1 изображен автогрсйдер. вид сбоку: на фиг. 2 — то же, в 1, г»; р.,у; на фиг. 3 — схема однополостного гицсрболои$,3 C OJ fIHM CE"..",I! ЙстBO 1 00033 i I()LLI,HX H i, гл0%1 наклона образующих к осIIOBclilllo с(; и» фиг. 4 — 10 же, < углом наклона ооразуюших х

Автогрейдср содержит отвал 1, устBHoHленный на проггежуточной раме 2, которая соединена с хребтовой балкой 3 с г.омощью гидроцилиндров 4---6, прикрепленных шарнирами 7 на раме 2 и балке 3, и управлякнцего телескопического элемента 8, жестко з I«periленного на хребтовой балке 3 и связанного шарнирно с рамой 2.

При изменении длины управляющего телескопического элемента 8 гидроцилиндры

4--6 поворачиваются в пространстве, что приводит к изменению угла захв;.".а Фз отвала 1. Это связано с тг.,"., что (фиг. 3 H 4) изменение высоты одно11олос.гного ц:; рболоида от h I до h».:,. пение. : угла наклона образующих к основаниям г:,: перболоида от d, до d и взаимным поворотом оснований гиперболоида на некоторый угол, т.е. точка В (фиг. 3) образукнцей АВ смешается в пространстве по вертикали на

Лh=h> — h I и поворачивается на угол, заняв положение точки С (фиг. 4). Взаимного поворота оснований можно добиться также за счет одновременного изменения длин гидроцилиндров 4 — 6 при неизменной высоте гиперболоида, а в случае неравномерного изменения длин гидроцилиндров плоскости оснований гиперболоида становятся непараллельными.

Таким образом, отвал автогрейдера может изменять угол захвата как при неизменной высоте отвала, так и при перемещении его по вертикали, при этом возможно регулировать перекос и угол резания отвала.

Предлагаемый автогрейдер имеет большие углы захвата, простую конструкцию.

П174970

Составитель В. Лебедев

Редактор А. Шншкина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 222/28 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4