Мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТ . НОГО СРЕДСТВА, содержащее бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную шестерню со шлнцамн и полуось дифференциала ведущего моста со шлицами, соединенные между собой шлицевой муфтой, |й«1 Положенной за габаритами планетавного редуктора, отличающееся тем, что, Цёлыо повышения надежности и долговечности работы мотор-колеса, конец полуоси выпол.нен с хвостовиком, на котором соосно установлена солнечная шестерня и застопорена с обеих сторон от осевого перемещения, 2.Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения угловой подвижности шестерни, средняя зона хвостовика полуоси выполнена сферической. 3.Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что хвостовик выполнен цилиндричёс КИМ. (Л а со 1C о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зд11: В 60 К 7/00

1.4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСН05 СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3435282/27-11 (22) 07.05.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) К. И. Смеркис, И. И. Чернышов и С. П. Руденко (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 844397, кл. В 60 К 17/32, 1979 (прототип). (54) (57) 1. МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТ, НОГО СРЕДСТВА, содержащее бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную шестерню со шлицами и полуось дифференциала ведущего моста со шлицами, соеди„.Я0„„1076326 A ненные между собой шлицевой муфтой;фйФ=

Положенной за габаритами планетарного редуктора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности ра. боты мотор-колеса, конец полуоси выполнен с хвостовиком, на котором соосно установлена солнечная шестерня и застопорена с обеих сторон от осевого перемещения, 2. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения угловой подвижности шестерни, средняя зона хвостовика полуоси выполнена сферической.

3. Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что хвостовик выполнен цилиндричес ким.

1076326

10

30

Изобретение относится к машиностроению, преимуц ественно ведущих мостов К0лесных транспортных средств.

Известно мотор-колесо транспортно о средства, содержащее бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную шестерню со шлицами и полуось дифференциала ведущего моста со rr.ëèöàìè, соединенные между собой шлицевой муфтой, расположенной за габаритами планетарного редуктора (1J.

Недостатками указанного мотор-колеса являются повышенный износ шлицевого подвижного соединения и возникновение вый жденных иэгибных колебаний, переходящих в резонансные и приводящих к поломке и ремонту.

При этом недопустима и неподвижная посадка шлицев, создающая жесткость соединения, так как исключается угловая подвижность солнечной шестерни, а значит увеличивается число избыточных связей планетарного редуктора, т. е, уменьшается его долговечность и увеличивается трудоемкость эксплуатационного обслуживания.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы мотор-колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного средства, содержащем бортовой редуктор, элементы стопорения, солнечную шестерню со шлицами и полуось дифференциала ведущего моста со шлицами, соединенные между собой шлицевой муфтой, расположенной за габаритами планетарноого редуктора, конец полуоси выполнен с хвостовиком, на котором соосно установлена солнечная шестерня и застопорена с обеих сторон от осевого перемещения.

Кроме того, с целью повышения угловой . подвижности шестерни средняя зона хво.стовика полуоси выполнена сферической.

Кроме того, хвостовик выполнен цилиндрическим.

На фиг. 1 изображен бортовой редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 — первый вариант соединения солнечной шестерни; на фиг. 3 -- то ке, второй вариант соединения.

Соединение солнечной шестерни 1 бортового редуктора 2 с полуосью дифференциала ведущего моста 3, содержащее элементы стопорения, например пружинное кольцо 4 или гайку 5, шлицы 6 солнечной шестерни 1 и полуоси 3, соединенные зубчатой муфтой 7, смещенной в сторону дифференциала за габариты планетарного редуктора 8. При этом конец 9 полуоси 3 выполнен в сечении в виде цилиндра, на котором соосно установлена солнечная шестерня и застопорена с обеих сторон, например, пружинным кольцом 4 или гайкой 5, причем средняя зона 10 конца 9 полуоси 3 выполнена сферической.

При передаче крутящего момента полуосью 3 на солнечную шестерню 1 бортового редуктора 2 через зубчатую муфту 7 конец 9 полуоси 3 предотвращает возникновение вынужденных изгибных колебаний, а средняя эона 10 конца 9 полуоси 3, выполненная сферической, обеспечивает повышение угловой подвижности шестерни.

Применение предлагаемой конструкции дает возможность путем исключения вынужденных изгибных колебаний, а также повышением угловой подвижности солнечной шестерни, без повышения трудоемкости обслуживания увеличить надежность и долговечность соединения, а также уменьшить число избыточных связей редуктора, т. е. увел ич ить его надежность и дол говечность.

1076326

Составитель С. Панкратов

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор О . Билак

Заказ 618/17, Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4