Тормозная система рельсового подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая под.вешенный к раме транспортного средства башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами. взаимодействующими при торможении с гидроцилиндром одностороннего действия, наполненным жидкостью и установленным горизонтально на раме транспортного средства , отличающаяся тем, что, с целью экономии энергии, идущей на приведение в действие тормозной системы транспортного средства, гидроцилиндр одностороннего действия установлен в направляющих между двумя упорами, прикрепленными к раме транспортного средства, причем одним упором ограничено перемещение щтока гидроцилиндра , а другим - перемещение корпуса гидроцилиндра в направляющих.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1076343 зсЬц В 61 Н 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525630/27-11 (22) 10.12.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. Б. Шашкин и В. Н. Дорожкин (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.592.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 755654, кл. В 61 Н 7/08, 1978. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая подвешенный к раме транспортного средства башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами, взаимодействующими при торможении с гидроцилиндром одностороннего действия, наполненным жидкостью и установленным горизонтально на раме транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью экономии энергии, идущей на приведение в действие тормозной системы транспортного средства, гидроцилиндр одностороннего действия установлен в направляющих между двумя упорами, прикрепленными к раме транспортного средства, причем одним упором ограничено перемещение штока гидроцилиндра, а другим — перемещение корпуса гидроцилиндра в направляющих.

1076343

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к тормозным системам подвижного состава.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система рельсового подвижного состава, содержащая подвешенный к раме транспортного средства башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами, взаимодействующими при торможении с гидравлическим цилиндром, наполненным жидкостью и устаноленным горизонтально на раме транспортного средства (1).

Недостаток известной тормозной системы — сложность конструкции, обусловленная наличием двух гидроцилиндров в корпусе гидроаккумулятора, что увеличивает капитальные и эксплуатационные расходы, связанные с заменой уплотнений и потерями жидкости из гидросистемы через уплотнения, Во время работы системы задействован только один гидроцилиндр, а другой бездействует, что снижает коэффициент использования данной системы.

Цель изобретения — экономия энергии, идущей на приведение в действие тормозной системы транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе рельсового подвижного состава, содержашей подвешенный к раме башмак магнитного рельсового тормоза, снабженный двумя упорами, взаимодействующими при торможении с гидроцилиндром одностороннего действия, наполненным жидкостью и установленным горизонтально на раме транспортного средства, гидроцилиндр одностороннего действия установлен в направляющих между двумя упорами, прикрепленными к раме транспортного средства, причем одним упором ограничено перемещение штока гидроцилиндра, а другим — перемещение корпуса гидроцилиндра в направляющих.

На фиг. 1 показана тормозная система, общий вид; на фиг. 2 — то же, при движении транспортного средства в одну сторону; на фиг. 3 — то же, при движении в противоположную сторону.

Тормозная система содержит башмак 1 магнитного тормоза, снабженный двумя упорами 2, гидроцилиндр 3 одностороннего действия, состоящий из корпуса 4, поршня 5, штока 6 с опорной шайбой 7. Гидроцилиндр 3 установлен в направляющих 8. Ход корпуса гидроцилиндра ограничивает упор 9, ход штока — упор 10. Тормозная жидкость в гидросистему поступает через патрубок 11.

Башни 1 крепится к раме 12 транспортного

16 средства над рельсом 13. е

Тормозная система работает следуюшим образом.

В процессе торможения башмак 1 притягивается к рельсу 13. При этом транспортное средство, двигаясь по инерции в направлении V, упирается корпусом 4 в упор 2 (фиг. 2). Так как гидроцилиндр 3 установлен с возможностью перемешения в направляюших 8, то он будет двигаться до соприкосновения шайбы 7 с упором 10, установленным на раме 12 транспортного средства.

При дальнейшем перемещении корпуса 4 в гидроцилиндре 3 происходит сжатие жидкости, которая под давлением поступает в тормозную систему по патрубку 11. При торможении транспортного средства, двигающегося в направлении, указанном стрелкой

V (фиг. 3), упор 2, воздействуя на шток 6, сжимает жидкость поршнем. В результате этого жидкость под давлением поступает

30 в тормозную систему транспортного средства, Передвижению корпуса 4 препятствует упор

9. При отключении рельсового тормоза устройство возвращается в исходное положение, а жидкость из тормозной системы в гидр о цил и ндр 3.

Использование изобретения позволит обеспечить тормозную гидросистему транспортного средства жидкостью под давлением, гарантирующим срабатывание тормозной системы. При этом отпадает необходи40 мость в постороннем источнике сжатого воздуха или жидкости, что упрощает конструкцию тормозной системы и сокращает расход энергии.

1076343

Составитель Ю. Гуляев

Редактор С.Юско Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 622/18 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4