Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА по авт. св. № 1041495, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности срабатывания ограничителя, оси блочной обоймы установлены на опорных элементах, выполненных в виде тел качения и расположенных ниже ее горизонтальной оси симметриии с эксцентриситетом относительно ее вертикальной оси симметрии.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1076398
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1041495 (21) 3425619/27-11 (22) 22.04. 82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. Н. Березин, К. М. Манилов, А. Ю. Шпигель и В. С. Юнгеров (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 397465, кл. В 66 С 23/88, 4.01.74.
2. Авторское свидетельство СССР № 1041495, кл. В 66 С 23/88, 25.12.81 (прототип) . (я) В 66 С 15/00; В 66 С 23/88 (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА по авт. св. № 1041495, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности срабатывания ограничителя, оси блочной обоймы установлены на опорных элементах, выполненных в виде тел качения и расположенных ниже ее горизонтальной оси симметриии с эксцентриситетом относительно ее вертикальной оси симметрии.
1076398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности, устанавливаемым на грузоподъемных механизмах, например, на грузовых тележках кранов мостового типа.
По основному авт. св. Хо 1041495 известен ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана, содержащий датчик усилия с проушинами, верхняя из которых шарнирно черех вильчатую головку винта подсоединена к стойке, смонтированной на раме тележки, несущей блок, огибаемый грузовым каналом, тягу, одним концом соединенную с рычагом установленным на оси блока, причем тяга другим концом шарнирно соединена с нижней проушиной датчика усилия, а ось блока, несущая рычаг, установлена эксцентрично (1) и (2).
Однако известный ограничитель характеризуется низкой чувствительностью системы к колебаниям нагрузки, а также низким КПД из-за потерь в опорах качения на трение.
Цель изобретения — повышение чувствительности и точности срабатывания ограничителя.
Поставленная цель достигается тем, что оси блочной обоймы установлены на опорных элементах, выполненных в виде тел качения и расположенных ниже ее горизонтальной оси симметрии и с эксцентриситетом относительно ее вертикальной оси симметрии.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2.
Ограничитель грузоподъемности содержит датчик 1, шарнирно подвешенный через верхнюю проушину 2 к стойке 3, установленной на раме 4 грузовой тележки 5 крана.
Нижняя проушина 6 датчика также шарнирно соединена с верхним концом тяги 7, другой конец которой шарнирно соединен с рычагом 8. Последний, в свою очередь закреплен на втулке 9, размещенной на оси
10 блочной обоймы 11. Втулка 9 посредством шпонки 12 зафиксирована на оси 10.
Для обеспечения равновесия всей системы относительно осей симметрии оси 10 предусмотрена регулировочная головка 13. Последняя посредством опорных элементов
14 установлена в корпусе 15, смонтирован5
10 5
45 ном на раме 4 тележки 5. Каждый опорный элемент размешен ниже ее горизонтальной оси симметрии на величину а и с эксцентриситетом в относительно ее вертикальной оси симметрии и представляет собой тело с минимально возможной плошадью контакта, позволяющее оси качаться, например ролик или шарик. Опорный элемент может быть выполнен также в виде призмы.
Опорный элемент (шарик) размещен в каленых вкладышах: верхнем 16 и нижнем 17.
Первый из них вставляем в паз оси 10 с возможностью продольного перемешения вдоль оси 10, второй — неподвижно во втулку 18, размещенную в корпусе 15 опоры оси.
Корпус закрывается крышкой 19, фиксируемой болтами 20. Блочная обойма 11 огибается канатом 21, на котором подвешен грузозахватный орган 22. Канат 21 закреплен одним концом на барабане 23, лебедка установлена на тележке 5.
Ограничитель работает следуюшим образом.
При нормальной работе крана без перегрузки усилие от груза через канат 21 передается на блочную обойму 11, на ось 10 и на рычаг 8.
Регулировкой гайки 13 достигается равновесие всей системы относительно осей симметрии оси 10. При перегрузке, благодаря эксцентриситету в, равновесие системы нарушается, ось 10 поворачивается вокруг оси опорного элемента 14, например шарика. Одновременно поворачивается и рычаг
8 и через тягу 7 приводит к срабатыванию ограничитель, который вырабатывает электрический сигнал, передаваемый на релейный блок, размещенный в кабине крановщика (не показано).
При относительной простоте и надежности предлагаемый ограничитель позволяет достигнуть минимальных потерь на трение в опоре оси блочной обоймы при одновременном повышении чувствительности устройства с ростом нагрузки. Это ооъясняется тем, что точка опоры оси на шариках расположена ниже центра тяжести системы на величину эксцентриситета а.
Система в целом дает также возможность уменьшить погрешность срабатывания ограничителя, так как позволяет исполь зовать нагрузку для срабатывания ограничителя, максимально приближенную к весу поднимаемого груза.
1076398
Фиг.2 фиг. 3
1076398
Фиг. t
Г-Г
ФМ2.Х
ВНИИПИ Заказ 633/20 Тираж 826 Г1одпнсное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул.. Проектная, 4