Канатная транспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, включающая фрикционный привод, замкнутый канат с ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом и буксировочную тележку с зубчатыми колесами, взаимодействующими с реечным рельсом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, буксировочная тележка снабжена двумя рядами шкивов, каждый из которых содержит средний и два крайних шкива, к гидроприводом , выполненным из гидронасосов, соединенных посредством передач со шкивами , и гидромоторов, связанных с зубчатыми колесами, а ветви каната запассованы в шкивы соответствующих рядов, при этом каждая ветвь огибает крайние шкивы сверху , а средние снизу.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1076553

3(51) Е 2! F 1302

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ МЛйОТВК.: (2I) 3514742/29-03 (22) 19. 11.82 (46) 28.02.84. Бют. № 8 (72) Г. Я. Палант и В. И. Боровлев (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (53) 622.625 (088.8) (56) I. Кузнецов Л. И, и др. Анализ развития вспомогательного транспорта на отечественных и зарубежных шахтах. Обзор

ЦНИИЭИуголь. М., с. 27, рис. 12.

2. Там же, с. 18-22, рис. 9. (54) (57) КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

УСТАНОВКА, включающая фрикционный привод, замкнутый канат с ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом и буксировочную тележку с зубчатыми колесами, взаимодействующими с реечным рельсом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, буксировочная тележка снабжена двумя рядами шкивов, каждый из которых содержит средний и два крайних шкива, и гидроприводом, выполненным из гидронасосов, соединенных посредством передач со шкивами, и гидромоторов, связанных с зубчатыми колесами, а ветви каната запассованы в шкивы соответствующих рядов, при этом каждая ветвь огибает крайние шкивы сверху, а средние снизу.

1076553

Изобретение относится к надпочвеHHbIM рельсовым канатным дорогам, а конкретнее к дорогам со средним третьим реечным рельсом, и может быть использовано для перемещения вагонеток по горным выработкам большой длины с наклонным профилем.

Известна канатная транспортная установка, включающая тяговый замкнутый канат с приводом, рельсовый путь и буксировочную тележку 1! .

Недостатком данной установки является то, что с увеличением длины дороги возникают большие динамические нагрузки в канатном приводе, что снижает его надежность.

Наиболее близкой к предлагаемой является канатная транспортная установка, включающая фрикционный привод, замкнутый канат с прямой и обратной ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом .и буксировочную тележку с зубчатыми колесами, взаимодействующими с реечным рельсом (23

К недостаткам известной установки относятся также большие динамические нагрузки в канатном приводе, что снижает его надежность. . Цель изобретения — повышение надеж-. ности и безопасности эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в канатной транспортной установке, включающей фрикционный привод, замкнутый канат с ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом,. буксировочную тележку с зубчатыми колесами, установленными с возможностью взаимодействия с реечным рельсом, буксировочная тележка снабжена двумя рядами шкивов, каждый из которых содержит средний и два крайних шкива, и гидроприводом, выполненным из гидронасосов, соединенных посредством передач со шкивами, и гидромоторов, связанных с зубчатыми колесами, а ветви каната запассованы в шкивы соответствующих рядов, при этом каждая ветвь огибает крайние шкивы сверху, а средние снизу.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, в плане; на фиг. 3 --- сечение А-А на фиг. 1.

Канатная транспортная установка состоит из фрикционного нерегулируемого приводного блока 1 с натяжным устройством, замкнутого каната 2, поддерживающих устройств 3, обводного концевого блока 4, прямой 5 и обратной 6 ветвей каната, буксировочной тележки 7 с прямым 8 и обратным

9 рядами шкивов с преобразователями энергии -- гидронасосами, с которыми связаны гидроприводные зубчатые колеса 10 с тормозами, а также рельсовые пути 11 со средним третьим реечным рельсом 12. В свою очередь, каждый ряд шкивов включае1 крайние неподвижные приводные шкивь . 13 с кольцевой канавкой под канат и зубчатым венцом, сцепленные с ним зубчатые колеса 14 и coenèíåííûå с последними гидронасосы 15, а также аналогичной .конструкции средние подвижные приводные шкивы 16 с зубчатыми колесами 17, насосами 18 и гидроцилиндром 19 двустороннего действия.

Каждая ветвь 5 и 6 каната волнообразно . заведена между шкивами 13 рядов 8 и 9.

Установка имеет также аппаратуру дистанционного включения приводного блока из

10 буксировочной тележки.

Установка работает следующим образом.

Машинист из кабины буксировочной тележки подает сигнал и включает приводной блок 1, который приводит в движение замкнутый канат 2. Прямая ветвь 5 каната приводит во вращение шкивы ряда 8, а ветвь 6 — — шкивы обратного ряда 9. От шкивов 13 вращение передается на колеса 14, а от них на гидронасосы 15. От гидронасосов через аппаратуру управления масло подается в гидродвигатели приводных зубчатых колес 10. Сила сцепления зубчатых колес 10 с рельсом 12 обеспечивает перемещение буксировочной тележки и сцепленных с нею вагонеток в нужном направлении.

Кратковременные остановки буксировочной тележки осуществляются путем отключения насосов от гидродвигателей и затормаживания зубчатых колес. Длительные остановки производятся путем дистанционного отключения приводного блока и затормаживания зубчатых колес 10 или при работе второй машины на одном канатном контуре путем отцепления шкивов от канатов. При этом средние шкивы 16 обоих рядов поднимаются гидроцилиндрами 19 и находятся в таком положении. Проход поддерживающих

35 канат устроиств 3 происходит путем поднятия нижних роликов выступающими крайними частями обойм рядов 8 и 9 шкивов.

При подходе к устройству 3 выступающие части обойм поднимают нижние ролики, 40 и они, освободив канат, перекатываются в поднятом положении по боковинам обойм.

При проходе обойм нижние ролики опускаются раньше опускания на них каната и, таким образом, возвращают устройство в исходное положение.

Расцепляемая конструкция шкивов позволяет работать на одном контуре нескольким поездам и с помощью одной буксировочной тележки осуществлять бесперегрузочную доставку грузов через несколько приводных канатных контуров.

Применение изобретения позволяет повысить эффективность и безопасность эксплуатации канатных дорог большой длины.

При этом сокращается время на отработку управляющего сигнала, что позволяет повысить среднюю скорость движения буксировочной тележки и сократить тормозной путь при аварийном торможении. Кроме то-, П7/;г1г1 т

17 Риг. 2

А-А

Г1

18 Рие.3 (.оставитель И, (.иниикая

Тсхред И. Верес Корректор A. Повк

Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 690/28

ro, повышается належность предлагаемой установки, уменьшается диаметр каната, упрощается его конструкция, а также сни4 жается металлоемйость приводного блока, отклоняющих шкивов и поддерживактщих элементов.