Способ проведения траншеи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНШЕИ , включающий послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленным внутри траншей, и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости проведения траншеи и снижения затрат на ее проведение, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочно-погрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя. Фuг.f 05 СЛ 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
g(5g Е 21 С 41/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3444654/22-03 (22) 28.05.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. И. Прокопенко (71) Днепропетровский ордена Трудового
Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 622.271 (088. 8) (56) 1. Ржевский В. В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. М., «Недра»,1980, с. 45 — 46.
2. Там же, с. 48 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТРАНШЕИ, включающий послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочÄÄSUÄÄ 1076583 А ным механизмом, установленным внутри траншеи, и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя, отличаюи(ийся тем, что, с целью увеличения скорости проведения траншеи и снижения затрат на ее проведение, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочно-погрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя.
1076583
Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых и может быть использовано при проведении въездных и разрезных траншей на ка рьера х.
Известен способ проведения траншеи на полное сечение с нижней погрузки породы (1) .
Недостатком способа являются большие затраты на обмен подвижного железнодорожного состава.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ проведения траншеи, включающий послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленным внутри траншеи и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя (2).
Недостатком известного способа является низкая скорость проведения траншеи и большие затраты на ее проведение.
Цель изобретения — увеличение скорости проведения траншеи и снижение затрат на ее проведение.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу проведения траншеи, включающему послойную выемку и укладку горной породы выемочно-погрузочным механизмом, установленнЬ м внутри траншеи и отстройку трассы для рельсового пути железнодорожного транспорта на верхней площадке отгружаемого слоя, горную породу укладывают в сосуды железнодорожного транспорта при выемке нечетного слоя, а при выемке четного слоя горную породу укладывают на верхнюю и нижнюю площадки указанного слоя позади выемочнопогрузочного механизма, при этом трассу для рельсового пути железнодорожного транспорта отстраивают при выемке только нечетного слоя.
На фиг. 1 — 5 показаны схемы выемки слоев 1 — IV траншеи соответственно.
Способ заключается в том, что сечение траншеи по глубине и ширине делят на ряд
10 заходок (слоев), которые последовательно отрабатывают экскаватором 1.
Экскаватором 1 вынимают слой 2 путем погрузки горной породы в думпкары 3, расположенные на рельсовом пути 4 по верхней площадке 5 траншеи выше уровня стояния экскаватора. Убирают рельсовый путь на борт 6 траншеи и затем разрабатывают слой 7, укладывая горную породу на борта 8 и 9 и сзади по ходу экскаватора на нижнюю площадку 10 вынимаемого слоя.
На этой площадке оставляют зазор 11, где, по окончании укладки слоя, настилают рельсовый путь 12. Извлекают слой 13 совместно с отсыпанной породой опять путем верхней погрузки в думпкары 14. Размещают рельсовый путь на борту 15 и отгружают слой
2 16 горной породы на борта 17 и 18 траншеи и нижнюю площадку 19 разрабатываемого слоя, составляя зазор 20 для последующей укладки рельсового пути.
Работы продолжают в описанном порядке до тех пор, пока не будет достигнута, необходимая отметка дна траншеи.
Изобретение позволяет сократить объем путеукладочных работ в 1,5 — 2 раза и повысить скорость проведения траншеи.
1076583
Редактор П. Макаревич
Заказ 696/30
Составитель P. Тычина
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4