Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, головку цилиндра с верхним расположением клапанов , завихритель заряда, поршень с выемками в его днище под клапаны и камеры сгорания, размещенную по меньшей мере частично в днище порщня, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем снижения сопротивления движению заряда, задняя по ходу вращения заряда кромка выемки под каждый клапан выполнена с плавным удлинением ее до точки пересечения передней кромки соседней выемки с кромкой камеры сгорания. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1076610 А
g(59 F 02 В 23/02 ; Fi o:" ð @
1
r !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ри 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3399099/25-06 (22) 25.02.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72)) М. Л. Копылов и В. Г. Семенов (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.436.056 (088.8) (56) 1. Тепловозный дизель Д-70, М., «Транс порт», 1966, с. 18. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, головку
II цилиндра с верхним расположением клапанов, завихритель заряда, поршень с выемками в его днище под клапаны и камеры сгорания, размещенную по меньшей мере частично в днище поршня, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем снижения сопротивления движению заряда, задняя по ходу вращения заряда кромка выемки под каждый клапан выполнена с плавным удлинением ее до точки пересечения передней кромки соседней выемки с кромкой камеры сгорания. 3
Ж
СР
1076610 а.г
Составитель Л. Павлович
Техред И. Верес Корректор N. Шароши
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П.Макаревич
Заказ 702/31
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, головку цилиндра с верхним расположением клапанов, завихритель заряда, поршень с выемками в его днище цод клапаны и камеру сгорания, размещенную по меньц1ей мере частично в днище поршня (1).
Недостатком указаннога двигателя являЪ ° ется то, что воздушнь1й заряд тормозится о заднюю по ходу вращения заряда стенку выемки, в результате ъего возникает локальный вихрь противоположного направления, что снижает интенсивность основного вихря в камере и отрицательно сказывается на экономичности двигателя.
Цель изобретения — улучшение экономичности путем снижения сопротивления движению заряда.
Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, головку цилиндра с верхним расположением клапанов, завихритель заряда, поршень с выемками в его днище под клапаны и камеру сгорания, размещенную по меньшей мере частично в днище поршня, задняя по ходу вращения заряда кромки под каждый клапан выполнена в плане с плавным удлинением ее до точки пересечения передней кромки соседней выемки с кромкой камеры сгорания.
На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — днище поршня с камерой сгорания и выемками под клапаны, вид сверху.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 и поршень 2, котоорые образуют камеру 3 сгорания, частично размещенную в днище 4 поршня 2, головку 5 с выпускными 6 и выпускными 7 клапанами, завихритель заряда на впуске (не показан) и топливовпрыскивающую форсунку 8. На днище 4 поршня 2 выполнены выемки 9 под впускные 6 и выпускные 7 клапаны. Выемки 9 выполнены удлиненными по ходу вращения свежего заряда, причем передняя кромка 10 каждой выемки 9 преимущественно эквидистантна окружности тарелки соответствующего клапана, а задняя 11 продлена до пересечения с перед15 ней кромкой !О соседней выемки на кромке
12 камеры 3 сгорания.
Двигатель работает следующим образом.
В начале наполнения, когда поршень 2, перемещающийся в цилиндре 1, находится
20 близ верхней мертвой точки, днище 4 поршня 2 подходит близко к головке 5 цилиндра
1, и впускные клапаны 6, а при наличии продувки и выпускные 7 заходят в выемки 9, Свежий заряд, поступающий через впускной тракт с завихрителем, начинает вращаться, попадает в выемки 9, и направляется задней кромкой 11 по ходу завихрения свежего заряда в камеру 3 сгорания, почти по касательной к ее поверхности.
Предлагаемое конструктивное выполнение выемок под клапаны позволяет повысить топливную экономичность за счет снижения сопротивления движению свежего заряда.