Стенд для статических испытаний кабин транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТ-ЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий портальную раму и нагружающую систему с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний кабин на смятие путем имитации деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средства , упомяну ая нагружающая система включает в себя две плиты, нижняя из которых подвешена на верхней плиle с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики , а верхняя плита снабжена перекрестным трособлочным уравнительным устройством, концы тросов которого соединены с этой плитой, а блоки установлены на указанной портальной с S раме, причем под перекладиной пос (Л ледней расположен датчик измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой посредством гибкого звена.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 111) 15У Й О! М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 3526848/27-11 (22) 24. 12. 82 (46) 28.02.84. Бюл. М 8 (72) В.Н. )(уравлев, l0.0. Колов, .А,И. Рябчинский, Т.M. Наумова и А.А. Иванова (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон
Централ ьного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследователь" ского автомобильного и автомоторного инст итута (53) 629. 113. 001. 4: 620. 1. 05 (088. 8) (56) l. Авторское свидетельство СССР
И 393636, кл. G 01 М 17/00, 1971 (прот от и и ), (54)(57) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий портальную раму и нагру" жающую систему с приводом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний кабин на смятие путем ими" тации деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средст" ва, упомянутая нагружающая система включает в себя две плиты, нижняя из которых подвешена на верхней пли" те с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, а верхняя плита снабжена перекрестным трособлочным уравнительным устройством, концы тросов которого соединены с этой плитой, а блоки установлены на указанной портальной раме, причем под перекладиной последней расположен датчик измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой посредством гибкого звена.
1 1С768С
Изобретение относится к статичес- . ким и динамическим испытаниям конст" рукций и устройств и касается стати ческих испытаний кабин и кузовов транспортных средств. 5
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для статических испытаний кабин транспортных средств, содержащий портальную раму и нагру" жающую систему с приводом jlj. 10
Данный стенд позволяет испытать жесткость кабин и кузовов на скручивание, однако с его помощью нельзя оценить жесткость на смятие испытываемых конструкций, которое имеет место при опрокидывании транспортного средства.
Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний кабин на смятие путем имитации деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде, содержащем портальную раму и нагружающую систему с приводом, нагружающая система включает в себя две плиты,.нижняя из которых подвешена на верхней плите с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, а верхняя плита снабжена перекрестным трособлочным уравнительным устройством, концы тросов которого соединены с этой плитой, а блоки установлены на указанной портальной раме, причем под перекладиной последней расположен датчик измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой посредством гибкого звена.
На фиг. 1 изображен стенд, общий
40 вид; на фиг. 2 - уравнительное трособлочное устройство нагружающей системы; на фиг. 3 - узел крепления нижней плиты к верхней, Стенд для статических испытаний
Я5 кабин транспортных средств содержит установленную на неподвижном основании портальную, т. е. П-образную раму, образованную стойками 1 и перекладиной 2, и нагружающую систему, Нагружаащая система включает в себя
50 верхнюю 3 и нижнюю 4, плиты, имеющие привод, выполненный в виде двух гидроцилиндров 5. Нижняя плита 4 посредством стержней 6 (фиг. 3), пропущенных через направляющие 7, подвешена к верхней плите 3.,По контуру плиты
4 закреплены силоизмерительные дат2 2 чики 8, контактирующие с плитой 3, Нагружающая система для предотвращения возможных перекосов плиты 3 снабжена перекрестным уравнительным трособлочным устройством (фиг. 2) состоящим из четырех ветвей тросов 9.
Концы каждого троса укреплены в противолежащих углах плиты 3, причем концевые участки каждого троса расположены напротив противоположных сторон этой плиты (сверху и снизу ее), Тросы 9 каждой ветви пропущены через блоки 10, размещенные на стойках 1 и перекладине 2 портальной рамы. Под перекладиной 2 расположен датчик 11 измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой 3 посредством гибкого звена 12.
Перед началом испытаний плиты 3 и 4 поднимают гидроцилиндрами в верхнее положение и под ними устанавливают испытуемую кабину 13, Затем с помощью гидроцилиндров 5 перемещают вниз плиту 3 и вместе с ней плиту 4, которая опускается на крышу кабины. При этом перемещение плиты 3 в горизонтальном положении без перекосов обеспечивается укаэанным трособлочным уравнительным устройством. После того, как плита 4 опустится на крышу кабины, с помощью гидроцилиндров g создают необходимое деформирующее усилие, которое от плиты 3 через силоизмерительные датчики 8 передается на плиту 4 и далее на испытуемую кабину 13. Величина усилия на кабину регистрируется силоизмерительными датчиками 8, а деформация кабины измеряется датчиком 11.
Использование перекрестного уравнительногоо трособлочного устрой ст ва позволяет сохранить жесткость нагружающей системы при минимальной металлоемкости стенда, при этом обеспечивается параллельное перемещение верхней плиты независимо от распределения нагрузок на ее площади. Результаты испытаний, получемые с помощью предлагаемого стенда за счет имитации на нем деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средства, позволяют эффективно осуществлять доводку конструкций кабин до уровня отечественных и международных требований по безопасности транспортных средств.
1036802
1076802
ВНИИПИ Заказ 737/40 Тираж 823 Подписное
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4