Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронно-вентильном каскаде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В АСИНХРОННО-ВЕНТИЛЬНОМ КАСКАДЕ ПО авт.св. 838985, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном улучшении использования установленной мощности двигателя, в него дополнительно введены выпрямитель, двухполюснШ выключатель и делитель тока, коммутирующий элемент снабжен другой парой контактов, одни выводы обеих пар контактов закорочены и пЬдключены соответственно к выводам делителя тока, включенного между выпрямителем и инвертором, начала двух о&лрток статора подключены к другим выводам одной пары контактов коьмутирующего элемента, концы этих двух обмоток статора подключены к выводам другой пары контактов коммутирующего элемента, третья обмотка статора подключена череэ двухполюсный выключатель к выходу дополнитель (Л но введенного выпрямителя. о 00 ОС

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Н 0 2 Р 3 2 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTPI4 (61) 838985 (21) 3480064/24-07 (22) 12,08.82 (46) 28 ° 02 ° 84. Бюл. 9 8 (72) A.À.Белоцерковский, А.A.Дубинский и В.A,Áàðèíáåðã (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им.М.М.Федорова (53) 621 ° 316 ° 719.2(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 838985, кл. Н 02 Р 3/24, 1978. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНО-ДИНАМИЧЕСКОГО TOPMO)KEHNH ДВИГАТЕЛЯ В АСИНХРОННО-BEHTHJlbHON КАСКАДЕ по авт.св, 9 838985, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при одновременном улучше нии испсль з ова ни я установленной мощности двигателя, в него дополнительно введены выпрямитель, двухполюсн(яй выключатель и делитель тока, коммутирующий элемент снабжен другой парой контактов, одни выводы обеих пар контактов закорочены и пЬдключены соответственно к выводам делителя тока, включенного между выпрямителем и инвертором, начала двух обмоток статора подключены к другим выводам одной пары контактов коммутирующего элемента, концы этих двух обмоток статора подключены к выводам другой пары контактов коммутирующего элемента, третья обмотка статора подключена через двухполюс- Е

Р иый выключатель к выходу дополнитель но введенного выпрямителя.

1077038

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электронриводам с Фазным ротором, в которых регулирование скорости» осуществляется по системе асинхронно-вентильного каскада, и может быть применено для электропривода подъемных установок.

По основному авт.св. 9 838985 известно устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя. в асинхронно-вентильном каскаде, содержащее в цепи ротора неуправляемый выпрямитель, инвертор с системой импульсно-фазового управления, коммутирующий элемент, последовательно включенный входами между выпрямителем и инвертором, а выходами к двум фазам статора, регулятор и датчик выпрямленного тока ротора, задатчик, регулятор, датчик частот я вращения двигателя и дополнительный регулятор частоты вращения двигателя, причем один его вход подключен к задатчику частоты вращения двигателя, а другой - к датчику выпрямленного тока ротора, выход дополнительного регулятора частоты вращения двигателя подключен к задающему входу регулятора частоты вращения двигателя, датчик частоты вращения двигателя соединен с регулятором частоты вращения, выход которого соединен с входом регулятора тока 1 1.

Однако известное устройство. обладает в тормозном режиме пониженной надежностью, так как для перехода к указанному режиму необходимо коммутировать полный выпрямпеиный ток ротора, а также характеризуется недоиспользованием установленной мощности двигателя, так как тормозной ток протекает только по двум из трех обмоток статора.

Цель изобретения - повышение надежности при одновременном улучшении использования установленной мощности дэигатепя.

Указанная ueab достигается тем, что в устройство для рекуперативнодииамического торможения двигателя в асинхронно-вентильнси каскаде дополнительно введены выпрямитель, двухполюсный выключатель и делитель тока, коммутирующий элемент снабжен другой парой контактов, одни выводя обеих пар контактов закорочены и подключены соответственно к- выводам делителя тока, включенного между выпрямителем и инверторсм, начала двух обмоток статора подключены к другим выводам одной пары контактов ксимутирующего элемента, концы этих двух обмоток статора подключены к выходам другой пары контактов коммутирующего элемента, третья обмотка статора подключена через двухполюсный выключатель к выходу дополнительно введенного выпрямителя.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для рекуперативно-динамического торможения

5 двигателя в асинхронно-вентильном каскаде.

Неуправляемый выпрямитель 1, инвертор 2 и делитель 3 тока включены последовательно в цепь ротора 4 асинхронного двигателя. Обмотки 5 и

6 двух фаз статора соединены параллельно и через коммутирующий элемент

7 подключены к делителю 3 тока. Обмотка 8 третьей фазы статора подсоединена через двухполюсный выключатель 9 к дополнительно введенному выпрямителю 10 началом к катодной группе вентилей, а концом к анодной группе вентилей дополнительно введенного выпрямителя или наоборот. Управляющий вход инвертора 2 соединен с выходом блока 11 системя импульсно-фазового управления, вход которого соединен с.выходом регулятора 12 тока, информационный вход которого соединен с выходом датчика выпрямленного тока ротора 13, а задающий вход соединен с выходом регулятора

14 частоты вращения, информацибниый вход которого подключен к выходу

30 датчика 15 частоты вращения, а задающий вход - к выходу дополнитель-.. ного регулятора 16 частоты вращения, информационный вход которого соединен с выходом датчика 13, а задающий

35 вход - с выходом аппарата 17 задания частоты вращения. устройство для рекунеративно-динамического торможения двигателя в асинхронно«вентильном каскаде функ40 ционирует следующюю образом.

Для переэода элеытропривода s режим торможения статор двигателя отключают от сети переменного тока, две его фазные обмотки 5 и 6 подкжв45 чают коммутационным элементом 7 к делителю 3 тока, а третью фаэную обмот-. ку 8 с помощью двухполюсного выключателя подключают к выпрямителю 10.

Сигнал заданной частоты вращения от аппарата 17 задания подается на вход дополнительного регулятора 16, который исключает недопустимое увеличение

ЭДС ротора при высокой частоте вращения. С выхода дополнительного регулятора 16 сигнал задания скорости поступает на вход регулятора 14 частоты вращения, выход которого связан с входом регулятора 12 тока.

Торможение осуществляется в системе подчиненного регулирования по рассогласованию между действительной и заданной частотами вращения.При этом осуществляется комбинированное рекуператквно-динамическое торможение.

1077038

Составитель И.Волсшиновский

Редактор М.Янович Техред О.Неце Корректор g. Зимокосов

Заказ 768/52 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал IIIIII "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

Суммарный ток 3<, протекающий по обмоткам статора и создающий неподвижное магнитное поле в расточке статора, тормозящее ротор, определяется выражением

Е И

1 где 9 - ток в обмотке 8 б — выпрямленный ток ротора;

О - коэффициент связи между токами статора и ротора.

Параметры делителя 3 тока выбраны такими, чтобы обеспечить заданный коэффициент Ы независимо от соотношения нсминальных токов ротора н статора.

5 Таким обраэмв, изобретение позволяет повысить надежность работы электропривода за .счет. осуществления частичной коммутации выпрямленного тока ротора взамен полной. Кроме того, улучшается использование установленной мощности двигателя в тормозите режиме.