Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ФОРСУНКА для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания потоком охлаждающей жидкости, содержащая корпус, соединенный с источником подачи жидкости, с соплом и размещенную в корпусе на входе вставку, имеющую радиальные ребра. отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной работы цилиндро-поршневой группы путем более эффективного охлаждения поршня за счет сохранения компактности струи при температуре выше , вставка выполнена в виде направленного конуса, обращенного вершиной к соплу, радиальные ребра сопряжены с основанием конуса по радиусу, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конусной с образованием кольца между корпусом и направляющим конусс 1 вставки. 2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что отношение угла по вершине направляющего конуса к углу при вершине внутренней поверхКЛ ности корпуса выбрано 1:2. 05 4 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(51) В 05 В 1/02

0IlHCAHHE HSOEPETEHHR /

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"-ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3394307/23-05 (22) 08.02.82 (46) 07.03.84. Бюл. Р 9 (72) Ю.M.Иванов, В.A.Потиченко, Ж.М.Филоненко и М.Л.Осовский (53) 66.069.83(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 2853280, кл. F 01 Р 3/08, 1981.

2. Патент ФРГ Р 2343655, кл. F 01 P 3/08, 1975 (прототип) (54)(57) 1. ФОРСУНКА для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания потоком охлаждающей жидкости, содержащая корпус, соединенный с источником подачи жидкости, с соплом и раэмещенную н корпусе на входе вставку. имеющую радиальные ребра, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной работы цилиндро-поршневой группы путем более эффективного охлаждения поршня эа счет сохранения компактности струи при температуре выше 80 С вставка ныполнена в виде направленного конуса, обращенного вершиной к соплу, радиальные ребра сопряжены с основанием конуса по радиусу, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конусной с обраэонанием кольца между корпусом и направляющим конусом нставки.

2. Форсунка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что отношение

gä угла по вершине направляющего конуса Е к углу при нершине внутренней поверхности корпуса выбрано 1:2.

1077645

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охлаждаемыми поршнями.

Известна форсунка, содержащая корпус с трубопроводом для подачи жидкости и сопло $1) .

Недостатком этой конструкции является то, что отсутствует компактность струи, так как поток охлаждающей жидкости — масЛа при нагревании свыше 80ОC теряет свою вязкость и склонен к турбулизации из-за резких изгибов трубопровода.

Наиболее близкой к предлагаемой является форсунка для охлаждения 15 поршня двигателя внутреннего сгорания потоком охлаждающеи жидкости, содержащая корпус, соединенный с источником подачи жидкости, с соплом и размещенную в корпусе на входе 20 вставку, имеющую радиальные ребра f2) .

Недостатками известного технического решения являются наличие резких переходов, способствующих турбулизации охлаждающей жидкости, и снижение компактности струи при повышенных температурах.

Цель изобретения — обеспечение надежной работы цилиндро-поршневой группы путем более эффективного охлаждения поршня за счет сохранения компактности струи при температуре выше 80 С.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке для охлаждения порш- 35 ня двигателя внутреннего сгорания потоком охлаждающей жидкости, содержащеи корпус, соединенный с источником подачи жидкости, с соплом и, размещенную в корпусе на входе встав- 40 ку, имеющую радиальные ребра, вставка выполнена в виде направляющего конуса, обращенного вершиной к соплу, радиальные ребра сопряжены с основанием конуса по радиусу, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конуснои с образованием кольца между корпусом и направляющим конусом вставки.

БНИИПИ Заказ 813/3

Тир :, 672 Подпи сное

Филиал ППП "Патент", г.у кгород, Ул. Проектная, 4

Отношение угла при вершине направляющего конуса к углу при вершине внутренней поверхности корпуса выбрано 1:2.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение А-A на фиг. 1.

Форсунка для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания потоком охлаждающей жидкости, содержит корпус 1, соединенный с источником подачи жидкости (не показан), с соплом 2 и размещенную в корпусе 1 на входе вставку 3, имеющую радиальные ребра 4. Вставка 3 выполнена в виде направляющего конуса 5, обращенного вершиной к соплу 2, радиальные ребра 4 сопряжены с основанием конуса 5 по радиусу, при этом внутренняя поверхность б корпуса 1 выполнена конусной с образованием кольца 7 между корпусом 1 и направляющим конусом 5 вставки 3.

Отношение угла при вершине направляющего конуса 5 к углу при вершине внутренней поверхности б корпуса 1 выбрано 1:2.

Форсунка для охлаждения поршня работает следующим образом.

Поток масла от источника подачи жидкости входит между радиальными ребрами 4, где дробится и частично успокаивается. Затем поток масла входит в кольцо 7, образованное внутренней поверхностью в корпусе 1 и Фаправляющим конусом 5 вставки 3, где он равномерно сжимается, и к моменту выхода струи масла из форсунки поток масла полностью успокаивается, в результате чего струя масла становится компактной.

Экономический эффект от использования предлагаемой форуснки заключается в том, что в связи с понижением температуры в результате интенсивного охлаждения корпуса поршня на 25-.30 С, повышается долговечность и надежность поршня, а также создаются предпосылки для дальнейшего повышения мощности двигателя.