Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее корпус, установленную в нем цапфу, на которой размещены шкив с пусковым тросом и тормозная пружина, 1Z fi 1 д (Л 00 00 шарнирно установленную на щкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, и закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размеще-. ния собачек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения иадежиости , прижим выполнен в виде кулачковой шайбы по меньшей мере с одним радиальным выступом, взаимодействующим с собачкой, и снабжен штифтом и дуговым пазом или упором, шкив снабжен упором или дуговым, пазом, взаимодействующим соответственно с дуговым пазом или упором прижима, а тормозная пружина снабжена ограничительными усиками, охватывающими штифтприжима.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1078118

g g F 02 N 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t0 g 21 2

ГОСУДАРСТВЕНННЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЭОБ1 ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3466376/25-06 (22) 05.07.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Б. Л. Добриян, В. И. Козлов, В. Г. Щегорцов, А. М. Гаврилов и Е. И. Рыбаков (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей н Гомельский завод пусковых двигателей (53) 621.43-571 (088.8) (56) l. Патент США № 4149510, кл. 123 — 185, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, на которой размещены шкив с пусковым тросом и тормозная пружина, 2 tt 1 g

А шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, и закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на обо- де которого выполнены окна для размеще-, ния собачек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, прижим выполнен в виде кулачковой шайбы по меньшей мере с одним радиальным выступом, взаимодействующим с собачкой, и снабжен штифтом и дуговым пазом илн упором, шкив снабжен упором нлн дуговым, пазом, взаимодействующим соответственно с дуговым пазом или упором прижима, а тормозная пружина снабжена ограничительными усиками, охватывающими ц;тифт прижима. е

1078118

2. Устройство по п. 7, отличающееся тем;. что тормозная пружина выполнена в виде проволочного кольца, а ограничительные усики выполнены в виде отогнутых наружу его концов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, н может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, на которой размещены шкив с пусковым тросом и тормозная пружина, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну to собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, н закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размещения собачек !1).

Известное устройство - обеспечивает запуск двигателя.

Недостатками известного устройства является сложность конструкции устройства, управляющего выдвижением собачки при вращении шкива. Кроме того, известное устройство для запуска позволяет использовать лишь одну собачку, что снижает его надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности, Для достижение поставленной цели в 25 устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, установленную в нем цапфу, на которой размещены шкив с пусковым тросом и тормозная пружина, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, н закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размещения собачек, прижим выполнен кулачковой шайбы по меньшей мере с одним радиальным выступом, взаимодействующим с собачкой, и снабжен штифтом и дуговым пазом или упором, шкив снабжен упором или дуговым пазом, взаимодействую-! цим с соответственно дуговым пазом или 4О упором прижима, а тормозная пружина снаб-., жена ограничительными усиками, охватывающими штифт прижима.

Тормозная пружина может быть выполнена в виде проволочного кольца, а ограни3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозная пружина выполнена в вид плоского разрезного кольца, а ограничитель ные усики выполнены в виде выстуг!ов н его внешней стороне, 2 чительные усики выполнены в виде отогнутых наружу его концов.

Тормозная пружина выполнена в виде плоского разрезного кольца, а ограничительные усики выполнены в виде выступов на его внешней стороне.

На фнг. l показано устройство для за:пуска двигателя внутреннего сгорания, общий внд; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.!; на фнг. 3 — размещение упора и дугового паза; на фиг. 4 — тормозная пружина.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, установленную в нем цапфу 2, на которой размещен с возможностью вращения шкив 3 с пусковым тросом 4. Корпус и. шкив 3 соединены между собой при помощи спиральной возвратной пружины 5. На цапфе .

2 установлен нрнжим 6, выполненный в виде кулачковой шайбы с радиальными выступами 7, взаимодействующими с собачками

8, подпружиненными к прижиму 6 при помощи пружин 9. Собачки 8 шарнирно установлены на осях О, запрессованных в шкив

3. Число выступов ? соответствует числу собачек 8 Радиальный выступ выполнен в форме клина или очерчен выпуклой кривой, например архимедовой спиралью. Прижим б снабжен штифтом 11, который охватывают усики 12 тормозной пружины 13, установленной в круговой канавке !4 цапфы 2 с натягом. Шкив 3 снабжен упором 15, взаимодействующим с дуговым пазом 16, выполненным в прижиме б. На ободе !7 маховика 8, установленном на коленчатом валу !9 двигателя, выполнены окна 20 для размещения собачек 8. Для упора пос-i ледних в шкиве 3 выполнены ограничительные. выступы 21.

Упор 15 может быть размещен на прижиме 6, а дуговой паз lá — на шкиве 3 (фиг. 3).

Минимальная длина дугового паза 16 ,выбирается в соответствии с формулой где N — угол поворота шкива 3 относительно прижима 6 нэ нейтрального положения до захода собачек 8 s окна 20 обода маховика 18;

10781

E-расстояние от- оси упора l4 до оси вращения шкива 3;

4 диаметр упора 15.

Тормозная пружина может быть выпол. нена в виде проволочного кольца с ограничительными усиками 12, образованными отогнутыми наружу его концами (фнг. 1), или в виде плоского разрезного кольца с ограничительными усиками 12, выполненными в виде выступов на его внешней стороне ,:(фиг. 4). .!О

Расстояние между усиками 12 выполняется равным диаметру контактирующими с ними штифта l

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим обP8303l. l5

При вытягивании пускового троса 4 шкив

3 приходят во вращение, а прижим 6 эа штифт l l усиками 12 тормозной пружины 13 удерживается от вращения силой трения между тормозной пружиной удерживается от вращения силой трения между тормозной пружиной 13 и цапфой 2. Прн ,этом шкив 3 в пределах дугового паза16 поворачивается относительно прижима ,6. Собачки 8 набегают на радиальные вы ступы 7 прижима и, преодолевая усилия. 5 пружин 9, поворачиваются вокруг осей 10 до контакта с огранйчительными выступами

"I шкива 3. Затем собачки 8 плавно входят в окна 20 обода 17 маховика 18 и фиксируются выступами 7. После контакта собачек 8 с ограничительными выступами 21 вращающий момент от шкива 3 переда-, ется прижиму 6 и последний, преодолевая. силу трения тормозной пружины 13 с цапфой 2, приходит во вращение вместе со шки вом 3. Через собачки 8 и маховик 18 вращающий момент передается коленчатому валу 19 двигателя, обеспечивая запуск последнего. После запуска двигателя под действием спиральной пружины 5 шкив 3 получает обратное вращение. Прижим 6 за штифт 11 ограничительными усиками 12 тормозной пружины 13 удерживается m вращения. Прн этом шкив 3 поворачивается относительно прижима 6 в пределах дугового паза 16. Собачки 8 сбегают с радиальных выступов 7 и выходят. нз зацепления с маховиком 18, Шкив 3 возвращает прижим 6 в исходное положение.

Таким образом, в результате выполнения прижима в виде кулачковой шайбы, взаимодействующей с тормозньй пружиной и шкивом, удается при сравнительно простой конструкции повысить надежность устройства.

Ф 20!

078!!8

Составитель A. Байков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 90! (27 Тираж б24 . Подписное

ВНИЫПИ Государственного комитета СССР . по делам иэобретеняА н открмтиА! I 3035. Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/6

Фялиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4