Складной тент для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 981025, отличающийся тем, что, с целью рас}иирения эксплуатационных возможностей и облегчения процесса погрузки-разгрузки длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства, между последними установлена стенка, на которой смонтированы поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса , а вторые с возможностью сопряжения с концами указанныхнаправляющих, причем длина тента в. сложенном положении меньще длины дополнительных направляющих , а поперечный размер стенки меньще внутреннего поперечного размера дуг. 2. Складной тент по п. 1, отличающийся тем, что в его транспортном положении указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями. (Л со 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э15ц В 60 J 7/12

ВиБЯюй4в

CO 3 сО 3

©) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 981025 (21) 35233@27-11 (22) 10. 12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Г. П. Курочкин и А. Б. Энгельсберг (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 981025, кл. В 60 J 7)12, 1980 (прототип). (54) (57) 1. СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 981025, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и облегчения процесса погрузки-разгрузки длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства, между последними установ„„SU„„1079476 лена стенка, на которой смонтированы поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса, а вторые с возможностью сопряжения с концами указанных направляющих, причем длина тента в.сложенном положении меньше длины дополнительных направляющих, а поперечный размер стенки меньше внутреннего поперечного размера дуг.

2. Складной тент по п. 1, отличающийся тем, что в его транспортном положении указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями.

1079476

50

Изобретение относится преимущественно к железнодорожным транспортным средствам, в частности к складным тентам для них.

По основному авт. св. № 981025 известен складной тент для транспортного средства, содержащий каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, шарнирно связанных между собой и с дугами, и имеющие фиксирующие устройства, содержащие втулки, причем рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлень относительно них наклонно, а фиксирующее устройство снабжено огра ничителем перемещения указанных втулок и упором, при этом втулки, ограничители и упоры установлены на дугах, втулки — с возможностью перемещения по дуге, а каждый упор — с возможностью взаимодействия с ограничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными дугами, выполнены различной длины, а рычаги последней пары дуг — равной длины (1).

Однако такой тент недостаточно эффективен при перевозке грузов длиной, приближенной к длине тента, в результате чего затруднена погрузка †разгруз и не исключена возможность повреждения груза в зоне сложенного тента, который находится на платформе транспортного средства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и облегчение процесса погрузки †разгруз длинномерных грузов путем размещения сложенного тента за пределами концов продольных направляющих транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в складном тенте для транспортного средства, содержащем каркас, включающий в себя несущие гибкое покрытие поперечные дуги, подвижно установленные на продольных направляющих и соединенные между собой парами рычагов, шарнирно связанных с дугами и между собой, и имеющие фиксирующие устройства, содержащие втулки, рычаги каждой пары связаны с дугами нижними концами и установлены относительно них наклонно, а фиксирующее устройство снабжено ограничителем перемещения указанных втулок и упором, при этом втулки, ограничители и упоры установлены на дугах, втулки — с возможностью скольжения по дуге, а каждый упор — с возможностью взаимодействия с ограничителем предыдущей дуги, причем рычаги, соединенные со смежными дугами, выполнены различнои длины, а рычаги последней пары дуг — равной дли ны, между на пра вляющи ми установлен а стенка, на которой смонтированы поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие, первые из которых при

-!5 зо

4О складывании тента установлены с возможностью взаимодействия с дугами каркаса, а вторые — с возможностью сопряжения с концами указанных направляющих, причем длина тента в сложенном положении меньше длины дополнительных направляющих, а поперечный размер стенки меньше внутреннего поперечного размера дуг.

Кроме того, в транспортном положении тента указанные поворотные ограничители и дополнительные направляющие установлены вертикально и связаны с первой дугой каркаса гибкими звеньями.

На фиг. 1 изображен складной тент, смонтированный на грузовой платформе транспортного средства (разложенное положение тента), общий вид; на фиг. 2— то же, при сложенном положении тента; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

На платформе 1 транспортного средства установлены продольные направляющие 2, между которыми смонтирована стенка 3, размещенная на краю платформы 1. На направляющих 2 размещены концы поперечных дуг 4 и последней дуги 5, образующие вместе жесткий каркас для гибкого покрытия 6. Дуги соединены между собой рычагами 7 и 8, установленными наклонно относительно дуг. На каждой поперечной дуге установлены втулки 9 и фиксирующие устройства 10 с упорами и ограничителями перемещения. На стойках стенки 3 шарнирно установлены поворотные ограничители 1, связанные с первой дугой 4 гибким звеном

12, и откидные дополнительные направляющие 13, смонтированные на откидной опоре

14 и связанные с первой дугой 4 гибким звеном 15. Для удержания тента в сложенном положении и последовательного раскрытия его на направляющих 2 установлены стопоры 16. Процесс складывания и раскрытия тента осуществляется с помощью механизма 17 привода с гибким приводным элементом 18.

Складывание тента происходит в следующем порядке.

Расфиксируются поворотные ограничители и откидные дополнительные направляющие 13. Гибкий приводной элемент 18, закрепленный на последней поперечной дуге 5, тянет ее в сторону стенки 3. В связи с тем, что втулки 9 зафиксированы ограничителями перемещения фиксирующего устройства 10, весь каркас перемещается по направляющим 2 в сторону стенки 3, происходит складывание гибкого покрытия в первом промежутке и ослабление гибких звеньев 12 и 15, ограничители 11 и откидная опора 14 с дополнительными направляющими опускаются в рабочее положение, причем дополнительные направляющие 13 становят1079476 цРив 5

Составитель Смольская

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1229/15 Тираж 657 Поднисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11EIII <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся продолжением направляющих 2 платформы.

В связи с тем, что расстояние между стойками стенки 3 меньше внутренних поперечных размеров дуг 4 и 5, первая дуга 4 проходит стенку 3 до взаимодействия ограничителя перемещения фиксирующего устройства 10 с ограничителями 11, при этом происходит расфиксирование втулки 9, которая при движении каркаса перемещается по дуге вверх, происходит складывание гибкого покрытия 6 во втором промежутке и т.д. до тех пор, пока все поперечные дуги не будут установлены на дополнительных направляющих 13. Стопор 16 запирает последнюю дугу 5, и перемещение тента в обратную сторону возможно. только после его выключения.

Раскрытие тента происходит в обратном порядке, причем каждая поперечная дуга для полного натяжения гибкого покрытия при своем движении стопорится и продолжает свое движение только после выключения стопора 16. При прохождении первой поперечной дуги через стенку 3 происходит натяжение гибких звеньев 12 и 15 и ограничители 11 и дополнительные направляющие 13 возвращаются в-транспортное положение, где и должны быть зафиксированы.

Технико-экономические преимущества данного изобретения по сравнению с основным заключается в увеличении габаритов перевозимого груза, обеспечении его сохранности, увеличении полезного объема грузового отсека, расширении эксплуатационных возможностей.