Контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РЕЛЬСОВОГОЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА переменного тока, содержащая закрепленные на опорах контактную подвеску, усиливающий провод и провод группового заземления с заземлителями, отличающаяся тем, что, с целью снижения влияния на линии связи, провод группового заземления размещен на опорах в промежутке между контактной подвеской и усиливающим проводом. (Л J -тл / со 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 д511 В 60 М 3/02; Н 02 J 3/18

& . ° i4Naе

Ъ м &! ei

1 ък»и»»ъа

МИю Пй.»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3319641/24-11 (22) 15.07.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. С. Бочев, В. П. Кручи ни н, В. А. Мишель, Н. М. Романов, С. М. Сердинов, В. И. Федоров и Е. П. Фигурнов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление Северо-Кавказской ордена Ленина железной дороги (53) 621,332 (088.8) (56) 1. Марквардт К. Г. Электроснабжение электрических железных дорог. М., «Транспорт», 1965, с. 44.

2. Авторское свидетельство СССР № 670474, кл. В 60 М 3/00, 1976.

„„SU„„1079494 А (54) (57) КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РЕЛЬСОВОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО

ТРАНСПОРТА переменного тока, содержащая закрепленные на опорах контактную подвеску, усиливающий провод и провод группового заземления с заземлителями, отличающаяся тем, что, с целью снижения влияния на линии связи, провод группового заземления размещен на опорах в промежут ке между контактной подвеской и усиливающим проводом.

1079494

45

Составитель В. Кочетков

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1230/16 Типаж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе.

Известная контактная сеть, состоящая из контактной подвески, отсасывающих трансформм а торов и обратного провода (1) .

Недостатком этой системы является увеличение индуктивной составляющей сопротивления контактной сети за счет сопротивления отсасывающих трансформаторов.

Известна контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта, содержащая закрепленные на опорах контактную

15 подвеску, усиливающии провод и провод группового заземления с заземлителями (2) .

Недостатком известной системы является то, что из-за взаимной индуктивной свя- 20 зи между усиливающим проводом и проводом группового заземления в него отсасывается значительная часть «обратного» тока и общее сопротивление контактной сети снижается, что увеличивает электромагнитное влияние на смежные линии связи.

Цель изобретения — снижение электромагнитного влияния на линии связи.

Поставленная цель достигается тем, что в контактной сети рельсового электрифицированного транспорта переменного тока, содержащей закрепленные на опорах контактную подвеску, усиливающий провод и провод группового заземления с заземлениями, провод группового заземления размещен на опорах в промежутке между контактной подвеской и усиливающим проводом.

На чертеже представлено устройство.

Контактная сеть переменного тока рельсового электрифицированного транспорта, содержащая закрепленные на опорах 1 провод 2 контактной подвески, усиливающий провод 3 и провод 4 группового заземления, связанный с заземлителями 5 и размещенный на опорах 1 между проводом 2 контактной подвески и усиливающим проводом 3.

Принцип действия контактной сети переменного тока рельсового транспорта следующий.

Вследствие большого и ндуктив ного сопротивления рельсов тяговый ток из него практически весь стекает в землю на достаточно малом расстоянии от нагрузки. За счет сильного взаимного индуктивного влияния то ков, протекающих в проводах 2 и 3 на провод 4, ток из земли отсасывается в провод 4 и течет по нему к отсосам тяговых подстанций. Поскольку токи в проводах 2 и 3 и ток в проводе 4 имеют противоположное направление, то их магнитные поля частично компенсируются, и результирующее магнитное поле контактной сети значительно уменьшается. Это достигается тем, что провод 4 группового заземления располагается на опоре 1 между проводом 2 контактной подвески и усиливающим проводом 3 на минимальное допустимом по условиям изоляции расстоянии от той из систем проводов 2 или 3, ток в которой в результате естественного распределения по параллельно соединенным проводам 2 и 3 является больше.

Естественное распределение токов между проводами 2 и 3, соединенными параллельно, зависит от применяемых сечений и марок проводов, т.е. от конструктивных параметров контактной сети. При. такой конструкции контактной сети обеспечивается самое большое, при прочих равных условиях, взаимное индуктивное влияние между проводом 2 контактной подвески и усиливающим проводом 3 с одной стороны и проводом 4 группового заземления с другой стороны. Это приводит к уменьшению индуктивного сопротивления сети и снижению ее влияния на смежные линии связи. Кроме того, провод 4 группового заземления выполняется электрически непрерывным и по условиям электробезопасности в земле устанавливаются заземлители 5, к каждому из которых присоединяется провод 4 группового заземления, и поскольку электрически он не связан с рельсами, то не влияет на работу рельсовых цепей автоблокировки. В этом случае он выполняет две функции: заземляющего устройства и провода для канализации «обратного» тока. Преимущество предложенного устройства заключается в снижении влияний на соседние линии связи.