Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ В ПРИбОДЕ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА , содержащее соединенный одним концом шарнирно с узлом ведомого шкива натяжной винт, который связан с упругим элементом , взаимодействуюш,им с кронштейном рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильного натяжения ремня, упругий элемент выполнен в виде пластины, которая одним концом жестко связана с кронштейном, а другим - шарнирно с другим концом натяжного винта, при этом взаимодействующая с указанной пластиной поверхность кронштейна выполнена криволинейной . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пластина выполнена П-образной в плане и соединена своей перемычкой шарнирно с другим концом натяжного винта. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что перемычка выполнена разрезной и охвачена втулкой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3518939/27-11 (22) 08.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. А. Чернышев, М. Н. Сурдул, А. П. Степанов, И. С. Доронин, А. Н. IlIepбаков и В. С. Шириня (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. M. И. Калинина и
Калининский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (53) 625.2.06:628.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 398435, кл. В 61 D 29/00, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ В
ПРИВОДЕ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащее соединенный одним концом шарнирно с узлом ведомого шкива натяж„,SU„„1079511 А
3(5D В 61 D 29/00; F 16 H 7 14 ной винт, который связан с упругим элементом, взаимодействующим с кронштейном рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильного натяжения ремня, упругий элемент выполнен в виде пластины, которая одним концом жестко связана с кронштейном, а другим — шарнирно с другим концом натяжного винта, при этом взаимодействующая с указанной пластиной поверхность кронштейна выполнена криволинейной.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пластина выполнена П-образной в плане и соединена своей перемычкой шарнирно с другим концом натяжного винта.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что перемычка выполнена разрезной и охвачена втулкой.
107951
Изобретение относится к железнодорожнему транспорту, в частности к приводам вагонного генератора.
Известно устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора, содержащее соединенный одним концом шарнирно с узлом ведомого шкива натяжной винт, который связан с упругим элементом, взаимодействующим с кронштейном рамы тележки (1).
Однако известное устройство характери- 10 зуется невозможностью обеспечения стабилизации натяжения приводных ремней при действии реактивного момента в приводе вагонного генератора.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения стабильного натяжения ремня.
Цель достигается тем, что в устройстве для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора, содержащем соединенный одним концом шарнирно с узлом ведомого шкива натяжной винт, который связан с упругим элементом, взаимодействующим с кронштейном рамы тележки, упругий элемент выполнен в виде пластины, которая одним концом жестко связана с кронштейном, а другим — шарнирно с дру- 25 гим концом натяжного винта, при этом взаимодействующая с указанной пластиной поверхность кронштейна выполнена криволинейной.
Кроме того, пластина может быть выполнена П-образной в плане и соединена своей перемычкой шарнирно с другим концом натяжного винта.
При этом перемычка может быть выполнена разрезной и охвачена втулкой.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое натяжное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
2
Устройство для натяжения клиноременной передачи 1 состоит из П-образной пластинчатой пружины 2, один конец которой жестко закреплен в кронштейне 3, жестко, установленном на,раме тележки, и натяжного винта 4, выполненного из двух частей соединенных винтовой стяжкой 5, и имеющего на концах проушины 6 и 7, одна из которых (6) предназначена для осуществления шарнирной связи с узлом ведомого шкива 8, а вторая (7) — с пружиной 2.
При этом поверхность кронштейна 3 снабжена направленной в сторону натяжения криволинейной поверхностью 9, предназначенной для взаимодействия с пружиной 2 в процессе регулировки натяжения ременной передачи 1. Пружина 2, с целью повышения ее жесткости и упрощения монтажа, может быть выполнена из прутка с разрезной перемычкой 10, охваченной износостойкой втулкой 11.
Регулировка натяжения ременной передачи в процессе эксплуатации осуществляется следующим образом.
При вращении стяжки 5 натяжного винта 4 пластинчатая пружина 2 деформируется, огибаясь по криволинейной поверхности 9 кронштейна 3, осуществляя заданное рабочее натяжение ремней. При этом пружина 2 имеет максимальную жесткость, что обеспечивает передачу необходимой мощности при действии реактивного момента, а возможность деформации пластинчатой пружины 2 по криволинейной поверхности 9 неподвижного кронштейна 3 обеспечивает максимальное снижение инерционных сил при продольных колебаниях генератора.
Все это обусловливает повышение КПД ременной передачи.
Редактор С. Лисина
Заказ 1232/17
Сост а вител ь А. Ни кити н
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4