Гидродинамический тормоз для остановки плота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, включающий цилиндрические поплавки с закрепленными на них полотнищем и тросами, о тличающийся тем, что, с целью регулирования усилия торможения и обеспечения удобства транспортирования , он снабжен барабанами и V-образной шарнирной рамой, причем барабаны установлены в вертикальном положении и связаны посредством тросов с V-образной шарнирной рамой. 2.Гидродинаьшческий тормоз по п. 1, отличающийся тем, что полотнище снабжено гибкими несущими элементами, закрепленными на барабанах и расположенными по верхней и нижней кромке полотнища. 3.Гидродинамический тормоз по п. 2, отличающийся тем, § что гибкие элементы выполнены в виде тросов. (Л ;о ел ю

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 2 А де тросов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3472864/27-11 (22) 14.07.82 . (46) 15.03.84. Бюл. )(- 10 (72) Н.И. Чубов, Г.Н. Савельев и Ю.И.Чубов (71.) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 548520, кл. В 65 G 69/20, 1977 (прототип). (54)(57) 1. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, включающий цилиндрические поплавки с закрепленными на них полотнищем и тросами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це3(я) H 65 G 69/20; В 63 Н 25/44 лью регулирования усилия торможения и обеспечения удобства транспортирования, он снабжен барабанами и Y -образной шарнирной рамой, причем барабаны установлены в вертикальном положении и связаны посредством тросов с Y -образной шарнирной рамой.

2. Гидродинаьжческий тормоз по и. 1, отличающийся тем, что полотнище снабжено гибкими несущими элементами, закрепленными на барабанах и расположенными по верхней и нижней кромке полотнища.

3. Гидродинамический тормоз по и. 2, отличающийся тем, что гибкие элементы выполнены в ви"

72 2

1 10795

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах. 5

Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, включающий цилиндрические поплавки с закрепленными на них полотнищем и тросами (1) .

Недостаток этого тормоза заключа- 10 ется в том, что он не обеспечивает регулирования усилия торможения и удобства транспортирования.

Цель изобретения — регулирование усилия торможения и обеспечение удоб- !5 ства транспортирования. указанная цель достигается тем, что гидродинамический тормоз для остановки плота, включающий цилиндрические поплавки с закрепленными на них полотнищем и тросами, снабжен барабанами и V-образной шарнирной рамой, причем барабаны установлены в вертикальном положении и связаны посредством тросов с М -образной шар- 25 нирной рамой.

Полотнище снабжено гибкими несущими элементами, закрепленными на бара,. банах и расположенными по верхней и н"мней кромке полотнища.

При этом гибкие элементы выполнены в виде тросов.

На фиг. 1 изображен гидродинамический тормоз, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, транспортное по35 ложение, вид в плане.

Гидродинамический тормоз для остановки плота содержит гибкое полотнище 1 с несущими элементами 2, например канатами, размещенными, по крайней мере, по верхней и нижней го кромкам и снабженными направляющими

3, вертикально установленные поплавки 4 с барабанами 5, насаженными на оси 6, g -образную шарнирную балансирную раму, выполненную из плоских стержневых ферм 7, соединенных шарниром 8, с расположенными на ней фиксаторами 9 и тросовые тяги 10 и

ll с ограничительными муфтами 12

50 . и 13. г

V -образная шарнирная балансирная рама предназначена для удерживания поплавков 4 в вертикальном положении, раскрытия и обеспечения устойчивос55 ти на курсе гидродинамического тормоза. Она подвижно соединена свободными кромками с осями 6 по образующим поплавков 4. V -образная балансирная рама изготовляется из любого материала, обладающего запасом плавучести (например древесины), или конструктивным решением.

Несущие элементы 2, например канаты, служат для повышения надежности работы тормоза, воспринимая часть нагрузки от давления воды на гибкое полотнище 1 (усилие торможения), и передачи ее посредством тросовых тяг 10 и 11 такелажу плота, затормаживая его.

Количество и схема размещения несущих элементов 2 зависят от усилия торможения, прочности и габаритов гибкого полотнища.

Барабаны 5 служат для вращения поплавков 4 вокруг осей 6, при взаимодействии с тросовыми тягами 10.

При этом гибкое полотнище 1 растягивают (рабочее положение) или наматывают (транспортное положение) на поплавки 4 (можно и внутрь поплавков 4), а последние раздвигают или сближают.

Барабаны 5 могут быть как отдельными изделиями, так и частью поплавков 4, !

Тросовые тяги 10 с ограничительными муфтами 12 совместно с тросовыми тягами 11 служат для приведения тормоза в рабочее и транспортное положения, передачи усилия торможения такелажу плота и жестко одними концами закреплены к М -образной балансирной раме или к осям 6 поплавков

4, огибая 2-3 витками противоположно расположенные барабаны 5.

Тросовые тяги 11 с ограничительными муфтами !3 служат для приведения тормоза в рабочее и транспортное положения, соединены с шарниром

8 и плотом и проходят под несущими элементами 2, поддерживая их и взаимодействуя с размещенными на них направляющими 3, предназначенными для снижения износа тросовых тяг 11 и несущих элементов 2. Направляющие

3 могут рыть в виде опор качения или скольжения. Тросовые тяги 10 и

11 работают одновременно.

Ограничительные муфты 12 тросовых тяг 10 предназначены для регулирования усилия торможения путем изменения угла раскрытия тормоза, тем самым изменяя площадь лобового сопротивления (миделя) последнего.

572 4 лавки 4 в противоположные от тросовой тяги ll стороны, приводя их во вращательное движение, тем самым разматывая (растягивая) гибкое полотнище 1.

Этому способствует и давление воды на гибкое полотнище 1, что и создает усилие торможения, передаваемое тросовыми тягами 10 и 11 такелажу плота.

Угол раскрытия балансирной рамы, определяющий величину усилия торможения, регулируют ограничительными муф тами 12, а динамику усилий в такелаже плота — режимом раскрытия тормоза (быстро, умеренно, медленно).

3 1079

Устанавливают их с учетом необходимого тормозного усилия.

Ограничительные муфты 13 тросовых тяг 11 предназначены для открывания фиксаторов 9,. осуществляемого при перемещении шарнира 8 тросовыми тягами 11. в направлении к плоту, и устанавливают их между шарниром 8 и направляющими 3 вблизи по-следних. 10

Фиксаторы 9 служат для исключения спонтанного раскрытия и обеспечения устойчивости на курсе при транспортировке тормоза (транспортное положение). f5

Гидродинамический тормоз для остановки плота работает следующим образом.

В транспортном положении гибкое полотнище 1 намотано на поплавки 4. 20

При этом в тросовых тягах 11 усилие поддерживают минимальное (или оно отсутствует полностью), а тросовыми тягами 10 осуществляют транспортировку (подачу) тормоза к плоту (на фиг. 2 пунктирными линиями показана схема расположения тросовых тяг 10 при подаче тормоза к плоту,. сплошными — для оснащенных тормозами плотов). Транспортировку тормоза можно gp осуществлять и за шарнир 8.

В рабочее положение из транспортного тормоз приводят, создавая усилие натяжения в тросовых тягах 11 и одновременно ослабляя (стравливая)

35 тросовые тяги 10.

При этом муфты 13 тросовых тяг 11, перемещаясь в направлении к плоту, открывают фиксаторы 9, а плоские стержневые фермы 7 М -образной рамы 40 поворачиваются вокруг движущегося в том же направлении шарнира 8, разводят закрепленные на их концах попВ транспортное положение гидродинамический тормоз приводят снижая усилия в тросовых тягах 11 и создавая усилия натяжения в тросовых тягах 10. Этим самым поплавки 3 перемещают (сближают) навстречу друг другу (к тросовым тягам 11), закрывая

Y образную балансирную раму до замыкания (сработки) фиксаторов 9. При этом тросовые тяги 10, огибающие барабаны 5, приводят во вращение поплавки 4 вокруг осей 6, в результате чего гибкое полотнище 1 наматывается на поплавки 4, Предлагаемая конструкция гидродинамического тормоза позволяет плавно регулировать усилие торможения в широком диапазоне, снизить энергозатраты, увеличить скорость путем снижения сопротивления воды и предохранить гибкое полотнище от повреждений при транспортировке, а также исключить ударные нагрузки в системе плот-тормоз без дополнительных конструктивных решений, сократить расход материалов на изготовление. поплавков.

1079572

12

Составитель А. Пискунов

Редактор И. Касаода Техоед А.Бабинец Корректор Г.Огар

Заказ 1239/20 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,.ул. Проектная, 4