Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГ.АТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 875112, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, оно снабжено выключателем с нормально разомкнутыми контактами и плавким предохранителем, включенными в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени.(Ло ^со сх05^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079867

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 875112 (21 ) 3540970/25-06 (22) 26.01.83 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. Д. Выборных и Г. Б. Шипилевский (71) Сибирское отделение Научно-производственного объединения «НАТИ» по автоматизации тракторов и сельскохозяйственных машин (53) 621.43-596 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 875112, кл. F 01 P 11/16, 1981. <5Р F 02 В 77/08; F 02 D 17/04 (54) (57) УСТРОЙСТВО АВАРИИНОЙ 3АЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 875112, отличаюи<еегя тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, оно снабжено выключателем с нормально разомкнутыми контактами и плавким предохранителем, включенными в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени.

1079867

Составитель В. Славииков

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1292/35 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент»„г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам аварийной защиты транспортных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

По основному авт. св. Хв 875112 известно устройство аварийной защиты транспортного ДВС, содержащее датчики давления в системе смазки и температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсн"ю линию, снабженную логическим блоком 10 с реле времени, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки (1).

Устройство обеспечивает защиту двигателя в обычных условиях. Однако в определенных условиях движения транспорта, например, на многокалейных железнодорожных переездах, ледовых переправах, гатях и т. п., где остановка транспортного средства не допустима, даже при угрозе выхода из строя двигателя, необходимо оперативное отключение устройства аварийной загциты на период, превышающий время задержки, заданное реле времени, с фиксацией превышения контролируемых парамет- 25 ров, что не обеспечивается известным устройством. В результате возникает угроза безопасности движения.

Цель изобретения — обеспечение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания содержащее датчики давления в системе смазки и температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком с реле времени, 35 к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки, снабжено выключателем с нормально разомкнутыми кон- 4р тактами и плавким предохранителем, включенным в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени.

На чертеже представлена структурная 45 схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления в системе смазки и датчик 2 температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком 3, к сигнализатору 4 аварийного состояния и исполнительному механизму 5 остановки двигателя. Логический блок 3 состоит из усилителя, сумматора и реле времени и к логическому блоку 3 подключен узел 6 пусковой блокировки. Плавкий предохранитель 7 включен в импульсную линию и может быть размещен внутри блока 3.

Устройство снабжено выключателем 8 с нормально разомкнутыми контактами, включенным в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации на работающем двигателе по давлению в системе смазки или по температуре в системе охлаждения на выходе логического блока 3 появляются сигналы, включающие сигнализатор 4 (звуковой и световой) аварийного состояния и реле времени. Если по условиям движения нет препятствий к остановке транспортного средства, водитель останавливает двигатель.

Если же по условиям движения остановка транспортного средства не допустима, водитель немедленно, после срабатызания сигнализатора 4 аварийного состояния, включает выключатель 8 (нажимает кнопку) и держит его включенным в течение времени, превышающего установку реле времени логического блока 3. По истечении заданного времени задержки исполнительный механизм 5 закорачивается, вызывая сгорание плавкого предохранителя 7 и разрыв электрической цепи, что исключает автоматическую остановку двигателя. Сгоревший плавкий предохранитель фиксирует имевшее место включение устройства аварийной защиты.

Таким образом, предотвращение аварийной остановки двигателя в определенных условиях движения транспорта. повысит безопасность движения.