Сигнализатор загрузки двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. № 934263, о т л ич ающи и с я тем, что, с целью устранения погрешности, связанной с субъективной оценкой энергоемкости технологического процесса, в него введен измеритель нагрузочного режима и два регистратора временных интервалов, а элементы задержки сигнала 1 оборудованы дополнительными входами, к которым через соответствующие регистраторы временных интервалов подключен выход измерителя нагрузочного режима.
ДООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК
3(50 G 01 L 23 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 934263 (21) 3458598/18-10 (22) 24.06.82 (46) 15.03.84. Бюл. М 10 .(72) A.A.Äåíèñîý и Ю.A.Ñóäíèê . (71) Всесоюзный научно-исследователь. ский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве и Всесоюзный институт повышения квалификации руководяших работников и специалистов Госкомсельхозтехники (53) 621.43-055.5(088 ° 8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР
9 934263, кл. G 01 1, 23/22,11.06.80 (прототип).
„„Я0„„1080045 А (54) (57) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. Р 934263, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью устранения погрешности, связанной с субъективной оценкой энергоемкости технологического процесса, в него введен измеритель нагрузочного режима и два регистратора временных интервалов, а элементы задержки сигнала "1" оборудованы дополнительными входами, к которым через соответствующие регистраторы временных интервалов подключен выход измерителя нагруэочного режима.
1080045
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт.св. Р 934263 известен сигнализатор загрузки двигателя, содержащий световой индикатор.и электроконтактный датчик положения рейки топливного насоса, элемент НЕ, элемент ИЛИ-НЕ, два элемента задержки сигнала "1" и четыре электронных ключа, при этом к первому входу светового индикатора подключена последовательная цепь из первого электронного ключа, первого .элемента задержки сигнала "1" и третьего электронного ключа, к третьему входу светового индикатора подключена последовательная цепь иэ элемента.НЕ, второго электронного ключа, второго элемента задержки сигнала "1" и четвертого электронного ключа, к второму входу светового индикатора подключен выход элемента ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к входам третьего и чет-. вертого электронных ключей, а входы первого электронного ключа и элемента НЕ подключены к датчику положения топливного насоса $1 $.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность
его работы, обусловленная наличием субъективных ошибок, связанных с ручным заданием времени задержки в элементах задержки сигнала "1". Изменением этого времени сигнализатор настраивается на оптимальный режим работы двигателя. Однако в реальных условиях эксплуатации машин правильно, объективно установить время задержки сигнала "1" практически невозможно, тем более при работе двигателя с резко меняющимся случайным характером нагрузки. При работе сигнализатора ввиду указанных причин бывают ложные сигналы на световом индикаторе, приводящие к неверным действиям. тракториста.
Цель изобретения — устранение пог. решности, связанной с субъективной оценкой энергоемкости технологического процесса.
Указанная цель достигается тем, что в сигнализатор загрузки двигателя введен измеритель нагрузочного ре. жима и два регистратора временных интервалов, а элементы задержки сигнала "1" оборудованы дополнительными входами, к которым через соответствующие регистраторы временных интервалов подключен выход измерителя нагрузочного режима.
На чертеже представлена функциональная схема сигнализатора загрузки двигателя.
Сигнализатор состоит из датчика
1, элемента НЕ 2, элемента ИЛИ-НЕ 3 злементов задержки сигнала "1" 4 и
5, электронных ключей 6, 7, 8 и 9 светового индикатора 10, измерителя нагрузочного режима 11 и регистраторов 12 и 13 временных интервалов.
5 Датчик 1 представляет собой контактное устройство, вмонтированное в регулятор топливного насоса. При замыкании контактов. на входы элемента НЕ 2 и первого электронного клю10 ча 6 поступает сигнал "1". Световой индикатор 10 состоит из трех сигналь ных ламп, соответствующих трем степеням загрузки двигателя.
В качестве измерителя нагрузочного режима может быть использован датчик основных параметров технологического процесса или других внешних возмущений, наибольшим образом влияющих на степень загрузки двигателя. Возможно использование и другого преобразователя, косвенным образом непрерывно регистрирующего нагрузку на двигатель.
Регистраторы временных интерва5 лов представляют собой пороговые устройства с ключами (например, аналоговые компараторы или элементы сравнения с электронными ключами), фиксирующие интервалы времени превышения определенного минимума внешЗО них нагрузок (периодов их максимумов и минимумов ), допустимых для определенной марки двигателя. Интервалы замыкания ключей определяют вре. мя задержки и г элементов 4
35 и 5.
Возможно в качестве регистраторов использование коррелометров с ключами, однако это связано с трудностями технической их реализации.
40 Устройство работает следующим образом.
Если двигатель не загружен, то контакты датчика 1 разомкнуты и на входы элемента НЕ 2 и первого
45 электронного ключа 6 сигнал "1" не поступает. Вследствие этого на выходе ключа 6, элемента задержки 4, а также на первом входе светового индикатора 10 сигнал "1" отсутст50 вует. Сигнал "1" появляется на выходе элемента HE 2, задерживается элементом задержки 5 на время
Этот период времени, когда нагрузка меньше минимально установленной, определяется и задается элементу задержки 5 автоматически регистрато. ром 13 временных интервалов. Напряжение, пропорциональное реальной величине нагрузки формируется в из-мерителе 11 нагрузочного режима и
60 подается на вход регистраторов 12 и 13. Сигнал с выхода элемента задержки 5 через электронный ключ 9 поступает на третий вход светового индикатора 10. В световом индикато65 ре 10 загорается лампа, соответст.1080045
15
25
Составитель A.Aìàõàíîâ
Редактор М.Дылын Техред Т,Фанта Корректор В.Синицкая
Заказ 1327/44 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вующая недогрузке двигателя. При этом на входе элемента ИЛИ-НЕ 3 дежурит сигнал "1", вследствие чего на втором входе светового индикатора 10 сигнал "1" отсутствует.
Если двигатель перегружен, то контакты датчика 1 замкнуты на входы элемента НЕ 2 и первого электронного ключа б поступает сигнал "1".
Вследствие этого на выходе элемента
НЕ 2, электронного ключа 7, элемента задержки 5, а также на третьем входе светового индикатора 10 сигнал "1" отсутствует. Сигнал "1" от датчика через электронный ключ б задерживается элементом задержки 4 на время 2 . Этот период времени превышения допустимой нагрузки двигателя определяется и задается элементу 4 автоматически регистратором
12 временных интервалов. Сигнал "1" далее через электронный ключ 8 поступает на первый вход светового индикатора 10, в котором загорается лампа, соответствующая перегрузке двигателя. При этом на входе элемента ИЛИ-НЕ 3 дежурит сигнал "1",,вследствие чего на втором входе светового индикатора сигнал "1" отсутствует.
Если двигатель работает на оптимальном режиме, то под действием неустановившейся нагрузки двигатель работает на регуляторной ветви харак теристики с заходом на корректорную, что вызывает периодическое замыкание и размыкание контактов датчика. При этом на входах электронного ключа б и,элемента HE 2, сигнал "1"< мерца ет с периодом а не превышающем а, Р задержки сигнала "1" элементами
2 задержки 4 и 5. Вследствие этого на выходах этих элементов, на первом и третьем входах светового индикатора 10 сигнал "1" отсутствует, а с выхода элемента ИЛИ-НЕ 3 на второй вход светового индикатора 10 посту1 прет сигнал "1". В световом индикаторе 10 загорается лампа," соответствующая оптимальной загрузке двига" теля.
Предложенный сигнализатор позволя. ет повысить эффективность работы двигателя и комфортабельность условий его обслуживания, а также значительно сократить расход топлива.