Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАБЕГАЮЩИХ ОСЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ, содержащее закрепленные на рамах тележек силовые цилиндры, штоки которых связаны с рамой локомотива, концевые выключатели, смонтированные на раме локомотива и взаимодействующие с толкателями, установленными на раме тележки и включенными в цепь управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгружающего устройства путем равномерного распределения направляющих усилий по крайним колесным парам и перераспределения нагрузки на заднюю ось колесной пары тележки при износе гребня передней оси, оно снабжено связанным с цепью управления при помощи электромагнитов золотником для управления подачей воздуха в полости силовых цилиндров и дополнительными концевыми выключателями, установленными на буксах с возможностью перемещения паi раллельно осям колесных пар и взаимодействующими с толкателями, которые уста (Л новлены на осях колесных пар.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1081046

3(,;ц В 61 F 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3546657 27-11 (22) 27.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) В. Н. Кашников, И. А. Балесков, В. М. Шутов, М. К.. Григорьянц и А. И. Филоненков (71) Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта и Людиновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (53) 625.2.012.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 149803, кл. В 61 F 5/38, 1961 (прототип) (54) (57) РАЗГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАБЕГАЮЩИХ ОСЕЙ ЛОКОМОТИВНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ

КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ, содержащее закрепленные на рамах тележек силовые цилиндры, штоки которых связаны с рамой локомотива, концевые выключатели, смонтированные на раме локомотива и взаимодействующие с толкателями, установленными на раме тележки и включенными в цепь управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгружающего устройства путем равномерного распределения направляющих усилий по крайним колесным парам и перераспределения нагрузки на заднюю ось колесной пары тележки при износе гребня передней оси, оно снабжено связанным с цепью управления при помощи электромагнитов золотником для управления подачей воздуха в полости силовых цилиндров и дополнительными концевыми выключателями, установленными на буксах с возможностью перемещения параллельно осям колесных пар и взаимодей- З ствующими с тол кателями, которые установлены на осях колесных пар.

1081046

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции разгру жающих устройств набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути.

Известно разгружающее устройство набегающих осей, содержащее закрепленные на рамах тележек силовые цилиндры, штоки которых связаны с рамой локомотива, концевые выключатели, смонтированные на раме локомотива и взаимодействующие с толкателями, установленными на раме тележки и включенными в цепь управления !1).

Недостатком известного устройства является то, что оно в первую очередь снижает трение между кузовом и тележкой, контролируя действие сил между ними, разгрузка же набегающих осей тележек локомотива и снижение трения между гребнями колесной пары и рельсами является вторичной и не контролируется устройством.

Целью изобретения является повышение эффективности разгружающего устройства путем равномерного распределения направляющих усилий но крайним колесным парам и перераспределения нагрузки на заднюю ось колесной пары тележки при износе гребня передней оси.

Указанная цель достигается тем, что устройство набегBIoIIIHx осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути, содержащее закрепленные на рамах тележек силовые цилиндры, штоки которых связаны с рамой локомотива, концевые выключатели, смонтированные на раме локомотива и взаимодействующие с толкателями, установленными на раме тележки и включенными в цепь управления, снабжено связанным, с цепью управления при помощи электромагнитов золотником для управления подачей воздуха в полости силовых цилиндров и дополнительными концевыми выключателями, установленными на буксах с возможностью перемещения параллельно осям колесных пар и взаимодействук>щими с толкателями, которые установлены на осях колесных IIap.

На фиг, 1 показана схема расположения разгружающего устройства на локомотиве; на фиг. 2 — разрез Л-A на фиг. 1; на фиг.

3 — -.õ åìà управления устройством с сечениями Б 5 и В В на фиг. 1 и узлом на фиг. 2.

Устройство связывает раму локомотива 1 с тележками 2 и 3, включаюгцими колесные нары 4 и 5 с буксами 6 7 и буксовыми крышками 8 и 9.

Устройство состоит из уста новленных на рамах тележек 2 и 3, силовых цилиндров

10 и 11, штоки которых связаны с рамой локомотива 1, концевых выключателей 12, смонтированных на раме локомотива 1, с подвижными 13 и неподвижными 14 конI тактами, концевых выключателей 15 и 16, установленных на тележках, с неподвижными контактами 17-20 и подвижными контактами 21-24, установленными соответственно на кронштейнах 25-28, закрепленных на крышках букс 8 и 9. На рамах тележек 2 и 3 установлены взаимодействующие с подвижными контактами 13 толкатели 29, а на колесных парах 4 и 5 подвижные части концевых выключателей

15 и 16 — толкатели 30 и 31, взаимодействующие с подвижными контактами 21-24.

Контакты 21-24 могут быть сдвинуты на кронштейнах параллельно осям колесных пар.

Устройство содержит также цепь 32 управления, золотник 33, электромагниты 34 и 35, трубопроводы 36-39, связывающие золотник с полостями силовых цилиндров.

Устройство работает следуюгцим образом.

20 При входе в кривую в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1, тележка 3 поворачивается относительно рамы локомотива 1. При достижении заданного угла поворота, на который отрегулировано устройство, толкатель 29, взаимодействуя с подвижным контактом 13, включает концевой выключатель 12. При этом сигнал через цепь 32 управления поступает к ка ушке электромагнита 34, который, включаясь, перемещает золотник 33 в крайнее левое положение. При этом воздух по трубопроводам 39 и 38 поступает в полость силового цилиндра 11, поворачивая тележку 3 по часовой стрелке. Под действием сил, приложенных к тележке 3, перемещаются в поперечном направлении колесные пары 4

35 и 5 в буксах 6 и 7. При определенной величине силы, на которую отрегулировано устройство, толкатель 31 взаимодействует с подвижным контактом 23 концевого выключателя 16, сигнал через цепь 32 управления передается на электромагнит 34, который переводит золотник 33 в промежуточное левое положение перекрыши, при котором тележка остается в неизменном положении относительно рамы до тех пор, пока не изменится величина поперечного ускорения, 4 а значит, и перемещение оси колесной пары 5

При уменьшении радиуса кривой направляющее усилие возрастает, толкатель 31 отойдет от подвижного контакта 23 выключателя 16. По соответствующему сигналу цепи 32 управления электромагнит 34 передвинет золотник 33 вновь в крайнее левое положение. При этом к тележке 3 опять приложен принудительный момент, поворачивающий ее по часовой стрелке. Действие этого момента вызывает поперечное смещение колесных пар в буксах до момента включения концевого выключателя 16.

При увеличении радиуса кривой направляющее усилие уменьшается и величина

1081046 иг. принудительного момента на тележку становится избыточной. Это приводит к дальнейшему перемещению оси колесной пары 5 до тех пор, пока толкатель 31 не начинает взаимодействовать с подвижным контактом

24 выключателя 16. При этом электромагнит

34 по сигналу цепи 32 управления перемещает золотник 33 в нейтральное положение, при котором происходит сброс давления и, следовательно, снижение величины принудительного момента, действующего на тележку 3.

При достижении определенной величины принудительного момента подвижный контакт 24 возвращается в исходное положение, золотник ЗЗ по сигналу цепи 32 управления и электромагнита 34 вновь займет левое промежуточное положение перекрыши, при котором тележка 3 будет удерживаться в промежуточном положении.

При движении локомотива в кривых противоположного направления цепь 32 управления включает в работу золотник 33.

Дальнейшая работа устройства аналогична.

Передвигая подвижные контакты 21-24 вдоль оси, параллельной оси колесной пары, можно регулировать начало взаимодействия толкателей 30 и 31 с подвижными контактами. Более раннее взаимодействие, например, толкателя с контактами приводит к более раннему срабатыванию силовых цилиндров и более ранней разгрузке колесных пар, что в свою очередь позволяет перераспределить рамные. силы на вторую о по ходу колесную пару, обычно менее изнашиваемую в эксплуатации.

Таким образом, введение в разгружающее устройство золотника, управляющего подачей воздуха в полости силовых цилиндров, и дополнительных концевых выключателей позволяет разгрузить набегающие оси до требуемой величины, которая может быть рассчитана и выражается величиной зазора между толкателями и подвижными контактами концевых выключателей, и перераспре20 делить нагрузку на заднюю по ходу ось колесной пары тележки при износе гребня перед> ей оси, т.е. повысить эффективность разгружающего устройства.

1081046

Составитель A. Ходыкин.

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 1438/! 4 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4