Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с впрыском топлива, содержащее датчик нагрузки, преобразователь , компаратор, формирователь запрещающих импульсов, вентильный элемент и усилитель, связанные последовательно и подключенные к элементам впрыска топлива , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно содержит датчик положения вала и накапливающую схему, причем датчик положения вала подключен к компаратору через накапливающую схему, а к вентильному элементу - непосредственно, а выход формирователя запрещающих импульсов связан с входом накапливающей схемы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g F 02 D 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3381420/25-06 (22) 04.11.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) А. Ф. Бендерский, Ю. М. Федоренко, А. 3. Филиппов и Н. Е. Атаманенко (71) Волжское объеди нение по производству легковых автомобилей (53) 621.43-531.9 (088.8) (56) 1. Островский Г. Л. Снижение токсичности бензинового двигателя путем совершенствования системы регулирования мощности. «Двигателестроение», 1980, ¹ 8, с. 52-55. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

„„SU„„1081363 A

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с впрыском топлива, содержащее датчик нагрузки, преобразователь, ком паратор, формирователь запрещающих импульсов, вентильный элемент и усилитель, связанные последовательно и подключенные к элементам впрыска топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно содержит датчик положения вала и накапливающую схему, причем датчик положения вала подключен к ком паратору через накапливающую схему, а к вентильному элементу — непосредственно, а выход формирователя запрещающих импульсов связан с входом накапливающей схемы.

1081363

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известны устройства для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, содержащее датчик

5 нагрузки, преобразователь, компаратор, формирователь запрещающих импульсов, вентильный элемент и усилитель, связанные последовательно и подключенные к элементам впрыска топлива 11). 1О

Недостаточная эффективность таких устройств заключается в отсутствии управления по уровню задаваемого сигнала регулирования.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, содержащее датчик нагрузки, преобразователь, компаратор, формирователь запрещающих импульсов, вентильный элемент и усилитель, связанные последовательно и подключенные к элементам впрыска топлива, дополнительно содержит датчик положения вала и накапливающую схему, причем датчик положения вала подключен к компаратору через накапливающую схему, а к вентильному элементу — непосредственно, а выход формирователя запрещающих импульсов связан с входом накапливающей схемы. зо

На фиг. 1 показан пример реализации устройства для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— последовательность си гl l алов х дл ител ьностью1 на выходе датчика пОлОжения ВаЛа двигателя; на фиг. 3 — сигнал х выхода накапливающей схемы, пунктиром показан сигнал на выходе преобразователя, уровень которого зависит от состояния двигателя; на фиг. 4 — сигнал х> на выходе компаратора; на фиг. 5 — сигнал х4, длительностью на выходе формирователя запрещающего 4О импульса; на фиг. 6 — импульсы на выходе вентильного элемента.

Устройство включает в себя: датчик 1 положения вала двигателя, формирующий импульс заданной длительности в опреде- 45 ленном положении вала, соответствующем фазе впрыска топлива; датчик 2 нагрузки двигателя, формирующий сигнал, зависящий, например, от разрежения во впускном коллекторе двигателя, положения акселератора и т. и.; накапливающую схему 3, so осуществляющую накапливающий (суммирующий) принцип обработки информации, поступающей с датчика 1; преобразователь

4, трансформирующий сигнал датчика 2 в соответствии с заданным законом регулирования, компаратор 5, осуществляющий сравнительный анализ состояния накапливающей схемы 3 и преобразователя 4; формирователь 6 запрещающего импульса; вентильный элемент 7, пропускающий на свой выход сигнал датчика 1 в отсутствии запрещающего импульса; усилитель 8 мощности; форсунку 9 и топливный насос 10, Программный блок на фиг. 1 выделен пунктиром.

Выход датчика 1 подключен к суммирующему входу схемы 3 и к первому входу элемента 7, выход схемы 3 соединен с первым входом компаратора 5, второй вход которого соединен с выходом преобразователя 4, вход которого связан с датчиком 2.

Выход компаратора 5 соединен с входом формирователя 6, выход которого подключен к входу сброса схемы 3 и к второму (инвертирующему) входу элемента 7. Выход элемента 7 соединен с входом усилителя 8, выход которого подключен к электромагнитному приводу форсунки 9, которая связана с топливным насосом 10.

Необходимо отметить, что устройство, изображенное на фиг. 1, может быть аналоговым или цифровым без изменения структуры.

Из фиг. 2 — 6 видно, что при совпадении сигнала на выходе накапливающей схемы 3 с сигналом на выходе преобразователя 4 (для цифрового варианта выполнения устройства выходными сигналами схемы 3 и преобразователя 4 являются цифровые коды, схема 3 представляет собой счетчик, преобразователь 4 представляет, например, аналого-цифровой преобразователь) на входе форсунки 9 сигнала управления сформировано не будет, т. е. будет осуществлен пропуск впрыска топлива в данном цикле.

При возрастании нагрузки на двигатель уровень сигнала на выходе преобразователя 4 увеличивается, следовательно число пропусков (фиг. 3) впрыска топлива (число отключенных циклов) уменьшается, а при снижении нагрузки на двигатель уменьшение уровня сигнала на выходе преобразователя 4 приводит к тому, что число отключенных циклов возврастает. Количество подаваемого в цикле топлива остается постоянным. Следовательно, предлагаемое устройство обеспечивает на всех режимах работы двигателя оптимальный состав свежего заряда, коэффициент избытка воздуха которого равен или больше единицы. Это приводит к улучшению топливной экономичности двигателя, а также уменьшению токсичных выбросов.

l081363

Реда кто р P. Ци пи ка

Заказ 1504/30

Составитель Н.!1атрахальцев

Техред И. Верес Корректор И.Муски

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4