Токосъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее контактный токосъемник с валом, на котором жестко, закреплен один конец шарнирного колена, другой конец которого соединен с втулкой для прикрепления к подвижной измеряемой детали, отличающ е е с я тем, что, с целью повышеиия надежности путем обеспечения компенсации колебания измеряемой детали, колено состоит из двух изогнутых под углом 90 трубок, которые вставлены одна в другую с возможностью взаимного перемещения. « х vl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(я) Н 01 R 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3464963/24-07 (22) 07.07.82 (46) 23.03.84.Бюл.9 11 (72) Д.С.Гордыч, Л.И.Фоменко и Г.П.Кондрашова (71) Сибирский. ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт нм. В.В.Куйбышева (53) 621.3.047(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 892542, кл. H 01 R 39/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

В 89957, кл. Н 01 R 39/30, 1950 (прототип) ° (54)(57) ТОКОСЪЕИНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее контактный токосъемник с валом, на котором жестко, закреплен один конец шарнирного колена, другой конец которого соединен с втулкой для прикрепления к подвижной измеряемой детали, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения компенсации колебания измеряемой детали, колено состоит из двух изогнутых под углом 90 трубок, которые вставлены одна в другую с воэможностью взаимного перемещения.

4 1

Изобретение относится к электро-технике, в частности к созданию токосъемных устройств, предназначенных для непрерывной связи вращающихся и поступательно двигающихся токопроводящих каналов между собой и передачи электрических сигналов от датчиков-измерителей на регистрирующую аппаратуру и может быть использовано для измерения температурного поля и нагрузочных параметров в элементах ходового оборудования гусеничных тягачей в условиях их эксплуатации, отличающихся значительной вибрацией, Известно токосъемное устройство, состоящее из жестко закрепленного на вращающемся валу изоляционного диска с установленными в расположенных на его торцах концентрических канавках контактными кольцами. Прижатые к кольцам кольцевые щетки закреплены в аналогичных канавках на неподвижных относительно вала дисках,посредством эластичных изоляционных пружин 1 ).

Недостатком токосъемника является его высокая чувствительность к ударам и вибрации.

Наиболее близким к изобретению является токосъемное устройство, содержащее контактный токосъемник с валом, на котором жестко закреплен один конец шарнирного колена, второй конец которого соединен с втулкой для прикрепления к подвижной измеряемой детали. Колено выполнено гибким (2).

Недостатком известного устройства является малая надежность, обусловленная отсутствием достаточной компенсации колебания измеряемой деталй, а также тем, что в условиях его использования в элементах ходового оборудования гусеничных тягачей гибкое колено при перемещении может задевать эа элементы ходовой тележки.

Целью изобретения является повы" шение надежности за счет обеспечения компенсации колебания измеряемой детали.

Поставленная цель достигается тему что в токосъемнон устройстве, содержащем контактный токосъемник с валом, на котором жестко закреплен один конец шарнирного кольца, другой конец которого соединен втулкой для прикрепления к подвиж081710 2

25

40

Наружные токопроводящие кольца

14 соединены проводами 17 с клеммовой колодкой 18, к которой подсоединен компенсирующий жгут проводов

19 (фиг.2), подвешенный посредством колец 20 на растяжке 21, жестко закрепленной между кронштейнами 22, которые жестко закреплены на корпусе машины 23. Корпус 1б (фиг.1) токосъемника 1 проушинами 24 подвешен на тросах 25 (фиг.2) растянутых между кронштейнами 22.

Устройство работает следующим образом. ной измеряемой детали, колено состоит иэ двух изогнутых под углом 90 о трубок, которые вставлены одна в другую с возможностью взаимного перемещения.

На фиг. 1 представлено токосъемное устройство, разрез; на фиг.2— расположение устройства на кузове гусеничного тягача.

Токосъемное устройство содержит контактный токосъемник 1 с полым валом 2, на котором жестко закреплен винтом 3 один конец 4 шарнирного колена, другой конец 5 которого сое. ° динен с втулкой 6 для прикрепления к подвижной измеряемой детали 7 посредством полого вала 8, который жестко соединен с измеряемой деталью

7, на которой установлены датчикиизмерители 9.

Конец полого вала 8 шарнирно посредством втулки 6 соединен с полым коленом. Колено состоит из двуй изогнутых под углом 90 трубок 4 и

5 (соответственно один и другой конец шарнирного колена ). Нижний конец трубки 4 вставлен с возможностью взаимного перемещения в верхний конец трубки 5.

Между трубкой 4 колена и корпусом контактного токосъемника 1 установ лена защитная шайба 10..Сквозь внутреннюю полость колена пропущен пучок проводов ll соединяющий датчики 9 с внутренними кольцами 12 токосъемника 1, жестко закрепленными на полом валу 2 посредством изоля. ционных втулок 13. В контакте с внутренними кольцами 12 находятся наружные токопроводящие кольца 14, жестко прикрепленные посредством изоляционных втулок 15 к корпусу 16 токосъемника

3 1

Устройство устанавливается на ку- зове исследуемого объекта, например гусеничного тягача.

При набегании, например, гусеницы тягача на ведущие или ведомые звездочки, ее элементы (пальцы, втулки и башмаки ) совершают относительное движение. При необходимости измерения в этих элементах температуры или динамической нагрузки в реальных условиях эксплуатации датчики 9 устанавливаются непосредственно на измеряемую деталь 7 и регистрируют соответствующие параметры в процессе их изменения электрическими импульсами. Последние проходят по проводам II к внутренним кольцам 12 токосъемника 1, затем поступают к наружным кольцам 14,. находящимся в контакте с кольцами 12.

С наружных колец 12 электросигналы датчиков 9 поступают через провода

17 к клеммам .18, а затем через ком" с ., пенсирующий жгут проводов 19 †.к регистрирующим приборам.

При этом трубки 4 и 5 колена и полые валы 2 и 8 являются защитой проводов 11 от повреждения, так как компенсируют колебания гусеницы тягача и тросов 25 за счет перемещения цилиндрической части изогнутой. под углом 90 трубки 4 в аналогичной о части трубки 5 и компенсируют угловые колебания поворотом трубок 4 и 5 колена. В устройстве могут быть предусмотрены, в случае необходимости, ограничители взаимного перемещения трубок 4 и 5.

Вращательное движение измеряемых деталей 7 при совершении гусеницей цикла обегания компенсируются относй тельным скольжением колец 12 и 14 токосъемника 1. Кроме того, тросовые направляющие 25 служат амортизаторами токосъемника 1 тряске, сопроЭО

При этом равномерные и корректные результаты измерений позволяют сократить объем и сроки натурных ис пытаний на !5-20Х при условии получения адекватных результатов исследований, что дает экономический эф35 фект 300 руб.

Кроме того своевременные и точные измерения нагрузочных параметров, действующих на детали в реальных условиях эксплуатации, позволяют

4 .своевременно и эффективно совершенствовать конструкцию деталей ходового. оборудования, повышая ее надежность и долговечность, что дает экономический эффект 700 руб.

08!710 4 вождающей перемещение гусеничного движителя и неровности дороги, что обеспечивает надежную устойчивую и долговечную работу устройства.

Предлагаемое токосъемное устройство позволяет получить экономический эффект 2000 руб. в год на один гусеничный экспериментальный тягач типа Т-180 за счет снижения объемов лабораторных испытаний на ЗОХ, сокращения срока натурных испытаний гусеничных машин на 15-20Х и повышение качества выходных сигналов датчиков, регистрируемых приборами, что позволяет вести эффективное конструктивное совершенствование машин и своевременно принимать меры по качественному улучшению эксплуатационных показателей ходового оборудования, которые достигаются более равномерными кривыми изменения параметров, приближающимися к кривым, получаемым в стацнонарных лабораторных условиях, что облегчает обра ботку результатов измерений и позволяет исключить до ЗОХ стендовых испытаний, что дает экономический эффект 1000 руб. на 1 машину. !

Составитель М.Кузнецова

Редактор О.Юрковецкая Техред О.Иене Корректор А.Повх

Заказ 1558/48 Тираж 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Э

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4