Способ определения оптимального количества тормозящих колес многоосных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТОРМОЗЯЩИХ КОЛЕС МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в проведении нескояь ких циклов торможений с максимальным количеством тормозящих колес и из- i мерении параметров, характеризующих работу привода тормозов, о т f личающийся что, с целью повышения устойчивости и упрощения процесса торможения, проводят дополнительные циклы торможения, для каждого из которых число тормозящих колес последовательно уменьшают, начиная с задней осй, на постоянную величину и при постоянной скорости торможения и козффициента сцепления,, S измеряют величину угла поперечного разворота корпуса транспортного средства и тормозной путь, при этом оптимальным количеством тормозящих ; колес принимается такое количество, при котором поперечный угол разворота корпуса и тормозной путь имеют минимальное з начение. О эо 0 35 ел ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11)
Зсв В 60 Т 17/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтОЕСКОММ СЕИДЕт етЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07HPbITPA (21) 3519339/27-11 (22) 07.12.82 (46) 30.03.84. Бюл. Ф 12 (72) Г.А.Смирнов, Е.П.Воронов, А.К.Виноградов, В.П.Ефимов, Б.Л.Шапошник, Б.Н.Шкирич, А.А.Купреянов, Н.Н.Лунев, С.Д.Попов, А.Н.Ловцов, В.В.Кожевников и Л.С.Голец (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана и Государственный всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследова- . тельский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 629.113.001.4:620.1.05(088.8) (56) 1. Гуревич Л.В., Меламуд P.À.
Тормозное управление автомобиля.
М., "Транспорт", 1978, с. 13. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТОРМОЗЯЩИХ КОЛЕС
МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключающийся в проведении нескольких циклов торможений с максимальным количеством тормозящих колес и измерении параметров, характеризующих работу привода тормозОв, о т . л и ч а ю шийся тем - что, с целью повышения устойчивости и упрощения процесса торможения, проводят дополнительные циклы торможения, для каждого из которых число тормозящих колес последовательно уменьшают, начиная с задней оси на постоянную величину и при постоянной скорости торможения и коэффициента сцепления,. измеряют величину угла поперечного разворота корпуса транспортного средства и тормозной путь, при этом оптимальным количеством тормозящих колес принимается такое количество, при котором поперечный угол разворота корпуса и тормозной путь име-; ют минимальное значение.
1082655
ВИИИПИ Заказ 1652/16 Тираж 657 Подписное филиал дну "дат шу", г.Ужгород, уд.Проектная, 4
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к диагностированию и испытанию тормозных систем, л 1 ( транспортных средств. 5
Наиболее близким к предлагаемому является способ определения оптимального количества тормозящих колес многоосных транспортных средств, заключающийся в проведении 10 нескольких циклов торможений с мак-. симальным количеством тормозящих колес и измерении параметров, характеризующих работу привода тормозов (1 g. !5
Недостатком известного способа является сложность регулирования.
1 аспределения тормозных моментов по осям, что приводит к неустойчивому движению транспортного средства. 20
Например, опережение блокирования колес задней оси приводит к заносу траспортиого средства и опрокидыванию, а передней оси — к потере управляемости, что. особенно важно для много-25 осных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение устойчивости и упрощение процесса торможения.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения оптимального количества тормозящих колес многоосных транспортных средств, заключающемуся в проведении нескольких циклов торможений с максимальным количеством тормозящих
35 колес и измерении параметров, харак.теризующих работу привода тормозов, проводят дополнительные циклы торможения для каждого из которых чисУ
40 ло тормозящих колес последовательно уменьшают, начиная с задней оси, иа постоянную величину и при постоянной начальной скорости торможения и коэффициенте сцепления измеряют . 45 величину угла поперечного разворота корпуса транспортного средства и тормозной путь, при этом оптимальным количеством тормозящих колес принимается такое, при котором тормозной путь и поперечный угол, разворота кор»
- пуса имеют минимальное значение.
Транспортное средство согласно предлагаемому способу испытывают следукщим образом. Испытуемое многоосное транспортное средство со всеми тормозящими колесами раэгоняют до определенной начальной скорости при постоянном
"коэффициенте сцепления. В коробке передач устанавливают "нейтраль" и тормозят. После полной остановки производят измерение тормозного пути и угол поперечного разворота корпуса. Отключают, начиная с задней оси, число тормозящих колес на определенную. постоянную величину и производят повторные торможения. Повторяют эти циклы торможения при одинае ковых начальных скоростях торможения и коэффициентах сцетщения колее с опорной поверхностью. Оптицаяъмое количество тормозящих колес определяют по минимальному значению тормозного пути и углу поперечного разворота корпуса.
Испытания транспортных средств согласно предлагаемому способу пока(зали их надежную работоспособность.
Так, например, для шестиосных транспортных средств повышенной проходимости отключение тормозов колес задней оси приводит к повышению его устойчивости, т.е. занос отсутствует, а максимальный угол гоперечного разворота корпуса составляет 1 0 -1,2 о при начальной скорости торможения
30 хм/ч и коэффицие нте сцепления
Ч = 0,2, а минимальный тормозной путь составляет около 25 м. При включенных же тормозах всех колес транспортное средство теряет устойчивость, а угол поперечного разворота корпуса о достигает 60 . Таким образом, оптимальное количество тормозящих колес для многоосных транспортных средств данного класса равно 10.
Оптимальное количество тормозящих колес четырехосного транспортного средства равно 7, трехосного 5,75 и т.д.
Применение предлагаемого способа позволит упростить тормозную систему путем уменьшения количества трубопроводов и тормозных механизмов, а также в 3-4 раза повысить устойчивость многоосных транспортных средств при торможении„ на 10-157 уменьшить стоимость тормозных систем.