Речное пассажирское судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО, преимущественно средней быст роходности, с углом входа конструкторской ватерлинии 12-15 , включающее носовую оконечность со шпангоутами , образованными.бортовыми и днищевыми линиями, и мидель-шпангоут , имекэдий подъем и радиус закругления скупы, о т л и ч а ю щ е е С тем, 4fo, с целью упрощения технологии его постройки и снижения труд ремонтных работ, носовая оконечность выполнена тетраэдрной формы с углом наклона бортовых лиНИИ шпангоутов к основной плоскости, определяемым по формуле 1,34 рад. и ьн у т где отношение высоты борта.к осадке 1 Н судна 1,54 --- 4 2,0, протяженностью от носового перпендикуляра до последнего шпан ,оута 0,015J протяженность тетраэдра, м| L .J- длина судна по конструктивной ватерлинии, м. 2. Судно по п. 1 о т л и.ч аю щ е е с я тем, что носовая оконечность от последнего шпангоута до мидель-шпангоута образована прямыми днищевыми линиями, параллельными мидель-щпангоуту, и прямыми бортовыми линиями t углом наклона к основной плоскости, увеличивающимся до мидeль-шпaн oyтa, причем днищевые и бортовые прямые линии соединены скуловым поясом с радиусом, равным радиусу скулы мидель-шпангоута .
СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gag В 63 В 1/06 м Н иг Г,я I pi).
, ИЧ .-4 К в ъ
4@4 A му ),Ка. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1, t4 асс
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И QfXPblTHA (21) 3493766/27-11 (22) 01.07.82 (46),07.04.84. Бюл. У 13 (72) И.А.Краснер и Ю.С.Лаппо (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.122.3.(088.8) (56) 1. Пассажирский теплоход (Проект ЦТКБ МРФ РСФСР Р35). Справочник по серийным транспортным судам, /Т. I И., "Транспорт", 1972, с.110. (54) (57) 1 . РЕЧНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ
СУДНО, преимущественно средней быстроходности, с углом входа конструко торской ватерлинии 12-15, включающее носовую оконечность со шпангоутами, образованными. бортовыми и днищевыми линиями, и мидель-шпангоут, имеющий подъем и радиус закругления скулы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чФо, с целью упрощения техно1 логии его постройки и снижения трудоемкости ремонтных работ, носовая оконечность выполнена тетраэдрной формы с углом наклона бортовых ли/Ф ний шпангоутов к основной плоскости, определяемым по формуле где отношение высоты борта к осадке судна 1 5 4 2,0 с протяженностью от носового перпендикуляра до последнего шпангоута — — = — — — = О, 015
6 1 4а(< с — протяженность тетраэдра, м, L . . — — длина судна по конструктивной
КРВ ватерлинии, м.
2. Судно па п. 1, о т л и.ч аю щ е е с я тем, что носовая оконечность от последнего шпангоута до мидель-шпангоута образована прямыми днищевыми линиями, параллельными мидель-шпангоуту, и прямыми бортовыми линиями б углом наклона к основной плоскости, увеличивающимся до мидель-mnaHt oyTa, причем днищевые и бортовые прямые линии соединены скуловым поясом с радиусом, равным радиусу скулы мидель-шпангоута.
3
Кроме того, носовая оконечность от последнего шпангоута до мидельшпангоута образована прямыми днищевыми линиями, параллельными мидельшпангоуту, и прямыми бортовыми лигиями с углом наклона к основной плоскости, увеличивающимся до мидель-шпангоута, причем днищевые и бортовые прямые линии соединены скуловым поясом с радиусом равным радиусу скулы мидель-шпангоута.
На фиг.1 изображено судно с пред лагаемой носовой оконечностью, проекция "корпус", на фиг ° 2 — то же, проекция "бок"," на фиг. 3 — то же, (проекция "полуширота", Речное пассажирское судно включает носовую оконечность, имеющую на длине шпангоутов 0,1,2,3 и 4 форму ,Фатраэдра Тр с четырьмя треугольными гранями, из которых две боковые симметричные грани соединены на диаметральной плоскости, образуя нижнюю кромку тетраэдра — линию штевня судна (на фиг. 1 изображена только пра,вая часть корпуса), и образованы шпангоутами О, 1,2,3 и 4, параллельными между собой и расширяющимися в корму на равные промежутки по ширине корпуса.
Бортовые линии указанных шпангоутов наклонены к основной плоскости
1 10841
Изобретение относится к судостроению и.может быть использовано при проектировании и постройке речных пассажирских судов, преимущественно средней быстроходности. 5
Известно речное. пассажирское суд:но, преимуществЕнно средней быстроходности с углом входа конструктивФ о ной ватерлинии 12-15, включающее носовую оконечность со шпангоутами, об- 10 разованнымн бортовымй и днищевыми линиями, и мидель-шпангоут, имеющий подъем и радиус закругления скулы f1), Недостатками известного речного пассажирского судна являются :слож- 15 ность технологии постройки судна (выполнение большого количества сложных гибочных операций (с применением выбойки и горячей гибки корпуса) при выполнении набора корпуса с его об- 20 шивки, невозможность изготовления обшивки корпуса из листов, разверты-, вающихся на плоскость, необходимость изготовления сложной, дорогостоящей(1 постели. Кроме того, значительна 25 трудоемкость. ремонтных работ (сложность замены листов и набора).
Целью изобретения является упрощение технологии постройки судна и снижение трудоемкости ремонтных З0 работ.
Указанная цель достигается тем, что в речном пассажирском судне, преимущественно средней быстроход- 35 ности, с углом входа конструктивной ватерлинии 12-15, включающее нбсо, вую оконечность. со шпангоутами,. образованными бортовыми и днищевыми линиями, и мидель-шпангоут, имеющий 40
,.подьем и радиус закругления скулы, носовая оконечность выполнена тетраэдрнои формы с углом наклона бортовых линий шпангоутов к основной плоскости, определяемым по формуле где отношение высоты борта к осадН 50 ке судна 1351(4290
-протяженностью от носового перпендикуляра до последнего шпангоута
= 0,015$
1" ко 55 протяженность тетраэдра, м, t длина судна по конструктивкЬ ной ватерлинии, м, под углом = 1,14
Т в зависимости от изменения сооношения высоты борта (Н) к осадке судна (Т) 1,5 ("— < 20.
Н
Протяженность носовой оконечнос.ти — от носового перпендикуляра О до последнего шпангоута 4 треугольной формы - -.= — — — — = 0,015IF
Ь»
1, Е „!2 где f — протяженность тетраэдра, Ц, Lg — длина судна по конструктивной ватерлинии, м.
Носовая оконечность рбразована прямыми днищевыми линиями 5,6,7,8,9 от последнего шпангоута 4 (третья грань,тетраэдра) до мидель-шпангоута 10, параллельными мидель-шпангоуту, и прямыми бортовыми линиями 5, б,7,8,9 с углом наклона к основной плоскости, увеличивающимся до мидельшпангоута 10. Скуловой пояс 11, имеющий радиус равный радиусу скулы мидель-шпангоута 10 верхней своей, кромкой 12 соединен с бортовыми
ВИИИПИ, Заказ- 1900/13 Тираж 456 Подписное
Филиал ШШ "Патевт" ° г. Ужгород,ул.Проектная, 4
3 1084 прямыми. линиями 5,6,7,8,9, а нижней кромкой 13 — с днищевыми пряййми линиями 5,6,7,8,9.
Четвертая грань тетраэдра .представляет собой равнобедренные треуголь- 5 ники — поперечные сечения по ватер1 линиям п,о,b,z,ó,е (нижняя часть которых симметрична относительно диаметральной плоскости и не показана на чертеже) — со стороны, параллель- 10 ными между собой и конструктивной ватерлинии.
Указанные равнобедренные треугольники (поперечные сечения) расширя- 15 ются с равными промежутками по ширине корпуса от диаметральной плоскости вверх и к борту с углом 2 о где aC — угол входа конструктивной ватерлинии. . 20
В верхней части корпуса поперечные сечения а,5,6,z. q, ограничены линией слома 14.
Техническими преимуществами изобретения в сравнении с прототипом яв- 25 ляются отсутствие сложных гибочных операций - продольной и поперечной
170 4 гибки набора корпуса и его обшивки, . возможность изготовления обшивки кор пуса из плоскостных листов," возможность сбора носовых обводов в перевернутом положении в универсальной постеле для палубных секций судна, простота замены плоских листов обшивки и прямогб набора корпуса.
Все этого позволяет строить суда на заводах, не оснащенных специальным технологическим (гибочным) обо-
Рудованием.
Сопротивление корпуса с предлагаемой носовой оконечностью не возрастает по сравнению с лекальными обводами корпуса тех же размерений и водоизмещения.
Общественно полезное преимущество предполагаемого иэобретения— снижение трудоемкости судостроитель-. ных и судоремонтных работ по корпусу на 3-5Х.
Изобретение целесообразно использовать в речном судостроении нри проектировании и постройке пассажирских и грузо-пассажирских судов, преимущественно средней быстроходности./