Гидравлический демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР , содержаш,ий рабочий цилиндр, размеш ,енные в нем и жестко соединенные друг с другом шток и поршень, имеюший каналы, расположенные вдоль его оси, и перепускные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его демпфируюших характеристик, на торце поршня, обрашенном к надпоршневой полости, выполнены выступы, имеюшие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы, сопряженные с каналами поршня, и радиальные ребра, размещенные с зазором по отношению к выступам, а шток выполнен упругим. (Л о оо 4 СП о ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1084508

g(gg F 16 F 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К3Т0МФ ®

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и "„

CO

Ръ

Ю

CO

ОС

К A8TOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3457641/25-28 (22) 25.06.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 1 3 (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Н. Н. Тульчинская и С. А. Хромов (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта. (53) 621.567.2 (088.8) (56) 1. Дербаремдикер А. Д, Гидравлические амортизаторы автомобилей. М., «Машиностроение», 1969, с. 8, рис. 4. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЛ ДЕМПФЕР, содержащий рабочий цилиндр, размещенные в нем и жестко соединенные друг с другом шток и поршень, имеющий каналы, расположенные вдоль его оси, и перепускные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его демпфирующих характеристик, на торце поршня, обращенном к надпоршневой полости, выполнены выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы, сопряженные с каналами поршня, и радиальные ребра, размещенные с зазором по отношению к выступам, а шток выполнен упругим.

1084508

Жив, 8

Составитель С. Таратухин

Редактор А. Orap Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1960/29 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях самоходных и прицепных транспортных средствах.

Известен гидравлический демпфер, содержащий рабочий цилиндр, размещенные в нем и жестко соединенные друг с другом шток и поршень, имеющий каналы, расположенные вдоль его оси, и перепускные клапаны (1).

Недбстатком указанного демпфера является невысокая эффективность гашения колебаний.

" Цель изобретения — повышение эффективности демпфирующих характеристик гидравлического демпфера.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом демпфере, содержащем рабочий цилиндр, размещенные в нем и жестко соединенные друг с другом шток и поршень, имеющий каналы, расположенные вдоль его оси, и перепускные клапаны, на торце поршня, обращенном к надпоршневой полости, выполнены выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня каналы, сопряженные с каналами поршня, и радиальные ребра, размещенные с за25 зором по отношению к выступам, а шток выполнен упругим.

На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр 1, размещенные в нем и жестко соединенные друг с другом шток 2 и поршень 3, имеющий каналы 4, и перепускной клапан 5.

На торце 6 поршня 3, обращенном к надпоршневой полости 7, выполнены выступы

8, имеющие изогнутые под прямым углом к оси поршня 3 каналы 9, сопряженные с каналами 4 поршня 3, и радиальные ребра

10, размещенные с зазором по отношению к выступам 8.

Шток 2 выполнен упругим. Надпоршневая 7 и подпоршневая 11 полости заполнен ы р а боче и жидкостью.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

При воздействии динамических нагрузок, возникающих в процессе движения транспортного средства, на шток 2 по стрелке Б, рабочая жидкость через каналы 4 и 9 поступает из полости 11 в полость 7. При этом на выходе из канала 9 жидкость ударяется о ребра 10, тем самым обеспечивая крутящий момент М„на штоке 2, который стремится закрутить его по часовой стрелке.

Так как шток 2 закреплен на транспортном средстве (не показано), то закрутка его моментом Мир, происходит без потери энергии удара, действующего по стрелке Б, что повышает демпфирующую способность гасителя. Варьируя крутильной жесткостью штока 2, который может быть выполйен, например, из пружинной стали Ст 602С, можно получить необходимую демпфирующую характеристику гасителя.