Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрорас пределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком , отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, а также обеспечения возможности.его управления при остановке гидронасосов рулевого механизма и привода колес, она снабжена обратным гидроклапаном, установленным в напорной гидролинии рулевого механизма, гидроклапаном ИЛИ, входы которого подключены к рабочим гидролиниям гидромотора привода колес, регулятором потока, включающим в се бя дроссель, установленный в напорной § гидролинии рулевого механизма между (Л последним и обратным гидроклапанами, и напорный гидроклапан, связывающий с . участок указанной - напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с выходом гидроклапана ИЛИ, и двухпозиционным двухлинейным гидрораспределителем с гидролинией управления , установленным в сливной гидро00 СП линии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, а гидролиний управления соединена с напорной гидре оо а линией рулевого механизма и обратным гидроклапаном для обеспечения со,единения сливной гидролинии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя , с гидробаком при наличии давления в напорной гидролинии рулевого механизма.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРмтий (21) 348674? /27-11 (22) 30.08.82 (46) 15.04.84. Бюл. i¹ 14 (72) П.Б. Панкратов, Ю.А. Седов, В.Н. Грязнов, В.А. Бажанов, Н.И. Ксе нофонтов, А.А. Бобиков, В.Н. Калмыков, В.В. Пашкевич и В.В. Передельский (71) Калининский ордена Трудового
Красного Знамени экскаваторный завод (53)"629.113.014.5(088.8) (56) Экскаватор одноковшовый с ковшом емкостью 0,5 м ЭО = 3322Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Калинин, 1977, рис. 28 (прототип), I (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРООБЪЕМНОЙ
ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрорас пределитель соединены с гидронасосом,.Я0„„1О85860 A
3(51) В 60 К 17/10; В 62 D 5/06 привода:колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, а также обес. печения возможности.его управления при остановке гидронасосов рулевого механизма и привода колес, она снабжена обратным гидроклапаном, установ. ленным в напорной гидролинии рулевого механизма, гидроклапаном ИЛИ, входы которого подключены к рабочим гидролиниям гидромотора привода колес, регулятором потока, включающим в се бя дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма между последним и обратным гидроклапанами, и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной. напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с выходом гидроклапана ИЛИ, и двухпозиционным двухлинейным гидрораспределителем с гидролинией управления, установленным в сливной гидролинии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, а гидролиния управления соединена с напорной гидрс линией рулевого механизма и обратньп гидроклапаном для обеспечения сс единения сливной гидролинии, отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, с гидробаком при наличии давления в напорной гидролинии рулевого механизма.
1 1085
Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, а именно к гидросистемам транспортных средств с гидрообъемной трансмиссией, Известна гидравлическая система транспортного средства с гидрообьемной трансмиссией, содержащая гидрав лический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией — с гидробаком и рабочими гидролиниями— с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, гидромотор привода колес, рабочие гидролинииекоторого соединены между собой через два предохранительных клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспределитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от многопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком 1 ).
К недостаткам известной системы следует отнести зависимость расхода рабочей жидкости, поступающей в рулевой механизм, от оборотов двигателя, приводящего гидронасос рулевого управления. Кроме того, отсутствует возможность работы рулевого управления, если двигатель заглох и, следовательно, прекращается подача рабочей жидкости гидронасосами рулевого уп35 равления и хода.
Цель изобретения — улучшение управ ляемости транспортного средства, а также обеспечение возможности его
40 управления при остановке гидронасосов рулевого механизма и привода колес.
Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система транспорт45 ного средства с гидрообъемной трансмиссией, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого механизма, сливной гидролинией — с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота колес гидромотор привода колес, рабочие гидролинии которого соединены между собой через два предохранительных 55 клапана, установленных параллельно с возможностью перепуска рабочей жидкости во встречных направлениях между
860 2 рабочими гидролиниями, которые через многопозиционный гидрораспреденитель соединены с гидронасосом привода колес и посредством отходящей от мно гопозиционного гидрораспределителя сливной гидролинии с гидробаком, снабжена обратным гидроклапаном, установленным в напорной гидролинии рулевого механизм, гидроклапаном
ИЛИ, входы которого подключены к рабочим гидролиниям гидромотора привода колес, регулятором потока, вклю чающим в себя дроссель, установленный в напорной гидролинии рулевого механизма, между последним и обратным гидроклапанами, и напорный гидроклапан, связывающий участок указанной напорной гидролинии между дросселем и обратным гидроклапаном с выходом гидроклапана ИЛИ, и двухпоэиционным двухлинейным гидрораспределителем с гидролинией управления, установленным в сливной гидролинии, отходящей от многопоэиционного гидрораспределителя, а гидролиния управления соединена с напорной гидролинией рулевого механизма и.обратным гидрокла. паном для обеспечения соединения сливной гидролинии,отходящей от многопозиционного гидрораспределителя, с гибробаком при наличии давления в напорной гидролинии рулевого механизма.
На чертеже схематично изображена предлагаемая гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией.
Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный напорной гидролинией 2 рулевого механизма через обратный гидроклапан 3 с гидронасосом 4 рулевого механизма, сливной гидролинией
5 рулевого механизма — с гидробаком
6 и рабочими гидролиниями 7 рулевого механизма — с исполнительным гидроцилиндром 8 поворота колес, гидромотора 9 привода колес, рабочие гидролинии 10 которого соединены между собой через два предохранительных клапана 11, установленных паралелльно с возможностью перепуска рабочей жидкости иэ одной рабочей гидролинии привода колес в другую и наоборот, при превышении заданной разности давлений, и соединенные через многопозиционный гидрораспределитель 12 с гидронасосом 13 привода колес и посредством сливной гидролинии 14 привода колес с гидробаком 6, -1085860
В системе установлен гидроклапан
ИЛИ 15, двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 16 и регулятор потока 17, состоящий иэ последовательно соединенных напорного гидроклапана 18 и дросселя 19, причем напорная гидролиния рулевого механиэ ма соединена с гидролинией 20, расположенной между напорным гидроклапаном 18 и дросселем 19, выход которого соединен с рулевым механизмом 1, а вход напорного гидроклапана 18 соединен с выходом гидроклапана ИЛИ 15, входы которого соединены с рабочими гидролиниями 10 привода колес, при этом днухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель
16 установлен в сливной гидролинии
14 привода колес, а его линия управления гидравлически соединена с йапорной гидролинией 2 рулевого механизма, расположенной между гидрона- сосом 4 рулевого механизма и обратным гидроклапаном 3 с возможностью соединения сливной гидролинии 14
25 привода колес с гидробаком 6 при наличии давления в напорной гидрол линии 2 рулевого механизма и разьединения сливной гидролинии 14 привода колес от гидробака 6 в противо- З0 положном положении двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя 16.
Работа гидравлической системы про. исходит следующим образом.
Транспортное средство неподвижно.
При работе двигателя транспортного средства, а следовательно, и гидронасосов 4 и 13 в напорной гидролинии 2 повышается давление и двухпоэиционный двухлинейный гидрораспре- 40 делитель 16 перемещается в положение при котором сливная гидролиния 14 соединена с гидробаком 6. Рабочая жидкость от гидронасоса 4 подается через обратный гидроклапан 3 в гид- 45 ролинию 20 и далее через дроссель
19 — в гидравлический рулевой механизм 1. В случае, когда расход рабочей жидкости, проходящеч через дроссель 19, мал, напорный гидроклапан jp
18 открывается. Поскольку гидрораспределитель 12 привода колес находится в нейтральном положении (транспорт. ное средство неподвижно), т,е. гидронасос 13 отсоединен от гидролинии 10, то подачи дополнительного расхода рабочей жидкости от гидронасоса к рулевому механизму 1 не происходит и к нему подходит расход рабочей жид-. кости, определяемый возможностями только гидронасоса 4.
Когда двигатель работает и движется в этом режиме, гидрораспределитель
16 находится в том же положении, что и в описанном случае. ГидрОраспределитель 12 привода колес находится в одном из крайних положений, обеспечивая соединение гидронасоса 13 с одной иэ гидролиний 10 (в зависимости от направления движения), мак симальное давление в гидролиниях 10 ограничивается настройкой .предохрани. тельных клапанов 11.
К случае, если расход рабочей жидкости, поступающей от гидронасоса 4, является расчетным, то напорный гидроклапан 18 закрыт и рулевой механизм 1 питается только от гидронасоса 4. Если расход рабочей жидкости гидронасоса 4 падает, то напорный гидроклапан 18 открывается, перепуская часть рабочей жидкости от гидронасоса 13 к рулевому механизму 1, обеспечивая постоянство поступающей к рулевому механизму 1 рабочей жидкости.
Если двигатель заглох и транспортное средство движется, в этом режиме гидронасосы 4 и 13 не работают. Гидрораспределитель 16 отсоединяет сливную гидролинию 14 от гидробака 6.
Гидромотор 9 переходит в режим гидронасоса, приводимого во вращение от колес транспортного средства. Гидроклапан ИЛИ 15 соединяет одну иэ гидролиний 10, которая является напорной в данном режиме движения, через открытый напорный гидроклапан 18 с рулевым механизмом 1, обеспечивая возможность управления транспортным средством, если двигатель заглох или гидронасосы 4 и 13 отказали.
Технико-экономические преимущества предлагаемого .изобретения по сравнению с известным заключаются в возможности обеспечения постоянного расхода рабочей жидкости, подводимого к гидрорулю, независимо от расхода, поступающего от гидронасоса рулевого управления, т.е. улучшается управляемость транспортного средства в,обычном режиме движения.
Кроме того, в аварийном режиме при отказе одного или сразу двух гидронасосов, что может быть вызвано, 1085860 6 гидромотора, принудительно приводимого
1 от колес транспортного средства к гидрорулю. например, остановкой двигателя, тран спортное средство не теряет управляемости из-эа воэможности подключения
Заказ 2146/17 . Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Ионова
Редактор М. Келемеш Техред Т.Фанта Корректор М, Шароши