Вагонный замедлитель-ускоритель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬУСКОРИТЕЛЬ , содержащий перемещающуюся по рельсу тележку, аккумуляторы, установленные на ее раме, и рычажный механизм для взаимодействия с колесами передвигаемого вагона, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, на раме (риг тележки установлены каретка и пневмоили гидроаккумуляторы, связанные через установленный на раме пневмоили гидрораспределитель с приводными цилиндрами, закрепленными на каретке и связанными со сливной емкостью, а на каждой оси колесной пары установлены тяговые и тормозные пневмоили гидромашины, причем рычажный механизм связан со штоками приводных цилиндров и снабжен вогнутыми упорами с обрезиненными роликами на концах для взаимодействия с осью колесной пары вагона и шарнирно связанными с упорами уловителями , выполненными с ограничителями поворота, при этом тяговые и тормозные машины связаны с пневмо или гидроаккумуляторами через пневмоили гидрораспределитель . нь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 61 К 7/!0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3215559/27-11 (22) 12. 12. 80 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) М. А. Шевандин, В. А. Шевандин, В. С. Скабалланович и С. А. Полехин (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625. 156 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 69117, кл. В 61 К 7/10„ 1974. (54) (57) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬУСКОРИТЕЛЬ, содержащий перемещающуюся по рельсу тележку, аккумуляторы, установленные на ее раме, и рычажный механизм для взаимодействия с колесами передвигаемого вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на раме

„„SU„„1085877 А тележки установлены каретка и пневмо- или гидроаккумуляторы. связанные через установленный на раме пневмо- или гидрораспределитель с приводными цилиндрами, закрепленными на каретке и связанными со сливной емкостью, а на каждой оси колесной пары установлены тяговые и тормозные пневмо- или гидромашины, причем рычажный механизм связан со штоками приводHblx цилиндров и снабжен вогнутыми упорами с обрезиненными роликами на концах для взаимодействия с осью колесной пары вагона и шарнирно связанными с упорами уловителями, выполненными с ограничителями поворота, при этом тяговые и тормозные машины связаны с пневмо или гидроаккумуляторами через пневмо- или гидрораспределитель.

1085877

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 2! 48/18 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми 25 нагрузка от рычагов 22 на раму 1 передается через амортизаторы 32 (фиг. 2).

После зацепления оси 8 с рычажным механизмом 7 тележка ВЗУ начинает совместное с вагоном движение.

При помощи БДУ 6 пневмо- или гидрораспределитель 5 включает гидромашины 2 в насосный режим работы, и рабочая жидкость из емкости 11 перекачивается в гидроаккумулятор 4. Торможение вагона в этом случае осуществляется за счет аккумулирования энергии движения вагона в пневмоили гидроаккумуляторе 4. Если пневмо- или гидроаккумулятор 4 заряжен полностью, то жидкость из напорной линии гидромашины 2 через предохранительный клапан (не показан) дросселирует обратно в сливную емкость 11. Для усиленного торможения включают в работу гидроцилиндры 41 рельсового тормоза, которые прижимают колодки 38 к головкам рельсов 10.

По окончании торможения пневмо- или гидрораспределитель 5 отключает рельсовый тормоз и привод рычагов 22 от пневмо- или гидроаккумулятора 4, а гидром ашины 2 переводят на холостой режим работы. При этом колодки 38 отходят от головки внутренних рельсов 10, а рычаги 22 опускаются.

При необходимости подталкивания вагона к гидроаккумулятору 4 подключают гидроцилиндры 29, устанавливающие рычаги 23 в рабочее положение (фиг. 2), а гидромашины 2 переводят в двигательный режим работы, при котором рабочая жидкость под давлением из пневмо- или гидроаккумулятора 4 поступает в гидромашины 2, вращая их роторы и связанные с ним колеса 17, а затем сливается в емкость 11. Подталкивание вагона осушествляется упорами 25 рычагов 23, взаимодействующими с осью колесной пары вагона.

После доставки вагона в нужное место с помощью БДУ производится возврат ВЗУ в исходное положение. Для этого к пневмоили гидроаккумулятору 4 подключают гидромашины 3, расходующие на одном метре пути значительно меньшее количество жидкости по сравнению с гидромашинами 2, работающими в режимах торможения и ус15 корения, íî имеюших уменьшенную силу тяги.

Последнее необходимо для осу цествления ускоренного возврата ВЗУ в исходное положение, причем с меньшим расходом рабочей жидкости, занесенной в гидроаккумулятор во время затормаживания вагона.

Существенный положительный эффект от применения изобретения состоит в том, что аккумулирование энергии ВЗУ указанным способом позволяет скомпоновать уст— ройство малых габаритных размеров с возможностью перемешения под вагонами внутри железнодорожной колеи, что повышает безопасность персонала железнодорожных станций и ускоряет формирование составов.