Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий шаблон для посадки крыльев, систему обжимных и заворотных рычагов с силовыми цилиндрами для их перемещения. .упорные гидроцилиндры, штоки которых соответственно связаны с шаблоном и системой обжимных и заворотных рычагов, и гидравлическую аппаратуру , выполненную в виде газогидравлических аккумуляторов для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидродилиндрах, которая связана посредством управляемых золотников споршневыми полостями упорных гидроцилиндров, о т тем , что, с личающиис я целью повышения качества сборки и увеличения производительности, он снабжен пневмогидравлическими 1Д1линдрами , а штоковые полости упор§ ных гидроцилиндров соединены с полос (Л тями пневмогидравлических цилиндров , штоки которых шарнирно соединены между собой посредством рычага, шарнирно закрепленного в своей средней части.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9((ll) SU

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 9 ,9 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3540631/23-05 (22) 21.01.83 (46) 23.04.84,Бюл. № 15 (72) В.Е.Бпенский9 А.И.Салов, N.Ï.XoäHHoâ, В.M.Áoéêo9 А.А.Куракин и К.С.Путанкин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 546495, кл. В 29 Н 17/22, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 851867, кл. В 29 Н 17/22;

В 29 Н 17/t2 (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К

СТАНКУ ДНЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий шаблон для посадки крыльев, систему обжимных и заворотных рычагов с силовыми цилиндрами для их перемещения, 3(Я) В 29 Н 17/22 В 29 Н 17/12 упорные гидроцилиндры, штоки которых соответственно связаны с шаблоном и системой обжимных и заворотных рычагов, и гидравлическую аппаратуру, выполненную в виде газогидравлических аккумуляторов для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидроцилиндрах, которая связана посредством управляемых золотников с поршневыми полостями упорных гидроцилиндров, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества сборки и увеличения производительности, он снабжен пневмогидравлическими цилиндрами, а штоковые полости упорных гидроцилиндров соединены с полостями пневмогидравлических цилиндров, штоки которых шарнирно соединены между собой посредством рычага, шарнирно закрепленного в своей средней части.

1087367

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышки при .ее сборке.

Известен механизм обработки борта, содержащий шаблон для посадки крыльев, систему обжимных и заворотных рычагов с силовыми цилиндрами их перемещения, упорный гидроцилиндр, шток которого связан с системой обжимных и заворотных рычагов, и гидроаппаратуру для регулировки плавного перемещения системы обжимных и эаворотных рычагов.

Механизм снабжен дополнительным упорным гидроцилиндром,шток которого связан с шаблоном для посадки крыльев, и кампенсатарами для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидроцилиндрах, поршневая и штаковая полости каждого из которых соединены между собой (1) .

В этом устройстве предусмотрена фиксация шаблона в необходимых голожениях только при его движении назад, фиксация же шаблона при движении вперед невозможна.

Вместе с тем конструкция механизма, хотя и обеспечивает регулирование скорости перемещения шаблона в момент абжатия слоев корда по плечикам сборочного барабана, не позволяет добиться синхронности в скоростях перемещения шаблонов с правой и левой стороны сборочного барабана, чта приводит к смещению слоев корда.

Для закрепления корда на барабане сборщик вынужпен перед наложением слоев смазать центральную часть барабана специальным клеем, чта снижает производительность и ухудшает качество сборки, так как B момент складывания барабана внутренние слои корда, приюлеенные к барабану, деформируются и могут разрушаться.

Наиболее ализким к предлагаемому па технической сути и достигаемому результату является механизм, содержащий шаблон для посадки крыльев, систему обжимных и заваротных рычагов с силовыми цилиндрами для их перемещения, упорные гидрацилиндры, штоки которых соответственно связаны с шаблоном и системой обжимных и заваротных рычагoB и гидравлическую аппаратуру, выполненную в виде гаэогидравлических аккумуляторов для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидрацилиндрах, которая связана посредством управляемых золотников с поршневыми полостями упорных гидрацилиндров (2) .

Однако в этом устройстве также нет синхронизатора перемещения шаблонов, чта приводит к смещению слоев

10 корда на сборочном барабане относительно оси его симметрии и снижению качества сборки.

Для фиксации слоев корда на барабане применяют клей или закреп15 ляют слои корда па центру барабана в момент обжатия при помощи зажимных бандажей или других прижимных устройств, что также снижает качество сборки покрышек и производи20 тельнасть.

Целью изобретения является повышение качества сборки и увеличение производительности.

Поставленная цель достигается тем, чта механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон цля посадки крыльев, систему обжимных и заваратных рычагов с силовыми цилиндрами .для их перемещения, упорные гидрацилиндры, штоки которых соответственно связаны с шаблаНоМ и системой обжимных и заваратных рычагов, и гидравлическую аппаратуру, выполненную в виде газагидравлических аккумуляторов для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидроцилиндрах, которая связана посредством управляемых золотников с поршневыми полостями упорных гидроцилиндрав, снабжен пневмогидравлическими цилиндрами, а ш"акавые полости упорных гидрацилиндрав соединены с палостяьз пневмогидравлических цилиндров, штоки катарьгх шарнирно соединены между собой посредством рычага, шарнирна закрепленного в своей средней части.

На чертеже изображен механизм

50 обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, общий вид.

Механизмы обработки борта закреплены на сборочном станке па абе стороны сборочного барабана 7. 7(аж55 дыи механизм содержит шаблон для 1 посадки крыльев и смонтированную внутри корпуса шаблона систему 3 рычагов для обжатия и заворота слоев

108736 7

3 корда. Шаблон 2 и рычажная система установлены на валу 4 станка. Шаблон

2 связан с установленным на станине

5 станка пневмоцилиндром 6 для возвратно-поступательного перемещения

его относительно барабана 1. На станине 5 закреплен также упорный гидроцилиндр 7, шток которого связан жестко с шаблоном 2, Обжимные и заворотные рычаги снабжены приводом их перемещения и упорными гидроцилиндрами (не показаны) °

Для обеспечения постоянства рабочей жидкости в упорных гидроцилиндрах 7 они связаны с газогидравлическими аккумуляторами 8.

Штоковые полости упорных гидроцилиндров 7 соединены с пневмогидравлическими цилиндрами 9 и 10, штоки .которых 11 и 12 шарнирно связаны между собой. Кинематическая связь между штоками 11 и 12 выполнены в виде поворотного двуплечего рычага 13, шарнирно закрепленного в своей средней части. В другом варианте исполнения штоки могут быть связаны с двумя зубчатыми рейками, связанными с зубчатым колесом (не показано).

Для обеспечения технологического цикла работы шаблонов Z на линиях гидроприводов, соединяющих полости упорных гидроцилиндров 7 с газогидравлическими аккумуляторами 8 и пневмогидравлическими цилиндрами

9 и 10 установлены управляемые золотники 14- 16, например гидрозолотники. Для обеспечения технологического цикла работы системы обжимных и заворотных рычагов также предусмотрены газогидравлические аккумуляторы с управляемыми золотниками (не показаны).

Для более надежной работы механизмов обработки борта при фиксации шаблонов и рычажных механизмов для перекрытия рабочей жидкости целесообразно применять вместо гидрозолотников 14-16 пневмоуправляемые мембранные клапаны, у которых отсутствуют утечки рабочей жидкости.

Для контроля перемещения шаблонов и рычажных механизмов в заданных положениях согласно технологическому циклу сборки покрышки в станке предусмотрены блоки конечных выключателей (не показаны).

Механизм работает следующим образом.

После наложения и прикатки слоев корда систему 3 рычагов перемещают в положение для захвата группы слоев корда. Шаблоны 2, перемещаясь к сборочному барабану 1, наклоняют обжимные рычаги. рычажной системы и поджимают их к корду и кольцевой пружине заворотных рычагов. При этом гидрозолотники 15 и 16 открыты, а гидрозолотники 14 закрыты. При этом перемещение шаблонов 2 до упора в раскрытые кольцевые пружичы может происходить с разными скоростями, lpo захвата слоев корда эта разни ца в скоростях не влияет на качест-! во сборки покрышек.

Далее, для предотвращения перетаскивания слоев корда в сторону шаблона, двигающегося с большей скоростью, необходимо скорости шаблонов 2 уравнять. Для этого гидрозолотники 14 открываются, а гидрозолотники 15 закрываются, и движение шаблонов 2 с момента обжатия слоев корда по плечикам сборочного барабана 1 до посадки крыла в борт покрышки осуществляется синхронно, 30 так как рабочая жидкость вытесняется из штоковых полостей упорных гидроцилиндров 7 в пневмогидроцилиндры

9 и 10 одновременно, а кинематическая связь штоков 11 и 12 гарантирует одинаковую скорость перемещения поршней. Таким образом ликвидируется смещение слоев корда отно,сительно оси симметрии сборочного барабана и повышается качество сбор4О ки покрышек..Кроме того, наличие гидрозолотников между газогидравлическими аккумуляторами и пневмогидравлическими цилиндрами позволяет останавливать механизмы обра45 ботки борта при движении в любом направлении, что необходимо при сборке покрышек, имеющих в борту более двух бортовых колец.

После операции обжатия слоев корда и посадки крыльев в борт покрышки осуществляют заворот слоев корда на крыло обычным порядком, при этом шаблоны возвращаются с остановками в исходное положение, контролируя про.цесс заворота слоев корда на крыло.

При движении шаблона от сборочного барабана гидрозолотники 14 — 16 открываются, а поршни пневмоцилиндров 9 и 10 полностью вытесняют рабочую аидкость под действием воздуха или упругого элемента, например пружины.

По сравнению с базовым объектом (механизмом обработки борта станка для сборки покрышек СПД 3-970-1500

10873б7 индекс 110-04А) предлагаемый механизм за счет введения пневмогидравлических цилиндров, связанных между собой и с упорными гидроцилиндрами

5 шаблонов, и исключения смещения слоев корда позволяет повысить качество сборки покрышек.

1087367

ВНИИПИ

Заказ 2553/14

Тираж 640 Подлнсное

Филиал ППП."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4