Устройство сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ С ГРУЗОНЕСУЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащее надрессорную балку экипажной тележки , подпятниковьш узел, взаимодействующий с пятником грузонесущего элемента , отличающееся тем. что, с целью повьшения надежности путем улучшения вписывания в габарит при транспортировании круп огабаритных грузов и повышения поперечной . устойчивости транспортера в криволинейных участках пути, на каждом конце грузонесущего элемента выполнено по два направляюгцих паза, в одном -из которых с возмолсностью поворота и перемещения вдоль него размещен упомянутый пятник, а в другом - ползун, который жестко закреплен на надрессорной балке, причем продольная ось паза подпятник перпендикулярна к прос: « дольной оси рамы. (Л с оо -4 оэ со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (2l) 3518643/27-1.1 (22) 06.12.82 (46) 23,04.84. Бюл. И- 15 (72) Я. М. Стеринзат и А. И. Шведов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 629.463.64(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 1251791, кл. 20 с 8, 1967 (прототип).

Ъ (54)(57) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ С ГРУЗОНЕСУЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащее надрессорную балку экипажной тележки, подпятниковый узел, взаимодействующий с пятником грузонесущего эле3(51) В 61 D 3/12 В 61 F 5/38 мента, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности путем улучшения вписывания в габарит при транспортировании крупногабаритных грузов и повышения поперечной устойчивости транспортера в криволинейных участках пути, на каждом конце грузонесущего элемента выполнено по два направляющих паза, в одном из которых с возможностью поворота и перемещения вдоль него размещен упомянутый пятник, а в другом — ползун, который жестко закреплен на надрессорной балке, причем продольная ось паза подпятник перпендикулярна к продольной оси рамы.

1 108

Изобретение относится к железнодорожному транспортеру и касается конструкции экипажной части железнодорожного транспортера.

Известно устройство сопряжения те5 лежки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера, содержащее надрессорную балку экипажной тележки, не". сущую подпятниковый узел, взаимодействующий с пятником грузонесущего элемента 1.1 .

Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности поворота тележек относительно друг друга для беспрепятственного вписывания их в криволинейные участки пути.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения вписывания в габарит при транспортировании крупногабаритных грузов и повышение поперечной устойчивости транспортера в криволинейных участках пути. указанная цель достигается тем, что в устройстве сопряжения тележки с грузонесущим элементом железнодорожного транспортера, содержащем надрессорную балку экипажной тележки, подпятииковый узел, взаимодействующий с пятником грузонесущего элемента, на каждом конце указанного элемента выполнено по два направляющих паза, в одном из которых с возможностью поворота и перемещении вдоль него размещен упомянутый пятник, а в другом — ползун, который жестко закреплен на надрессорной балке, причем 5 продольная ось паза под пятник перпендикулярна к продольной оси рамы.

На фиг. i показано устройство соо пряжения тележки с груэонесущим элементом железнодорожного транспортера, О Щ вид в плане; на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1.

Экипажная часть железнодорожного транспортера состоит из двух или нескольких тележек, включающих раму 1„ опирающуюся на ходовые колеса 2, надрессорную балку 3 с закрепленным на ней подпятниковым узлом 4, на которую с помощью пятника 5 опирается груэонесущий элемент 6. Пятник 5 в грузонесущем элементе 6 установлен в направляющем пазу 7, продольная ось которого перпендикулярна к продоль7391 2 сущего элемента 6 ° Пятник 5 имеет возможность как проворачиваться в пазу 7, так и перемещаться вдоль этого паза.

При нахождении транспортера на прямом участке пути продольная ось

1О грузонесущего элемента совпадает с продольной осью рамы 1 тележки.

При прохождении криволинейного участка пути тележка поворачивается и с помощью подпятникового узла 4 и ползуна 8 создает вращающий момент, который поворачивает грузонесущий элемент 6 и смещает его продольную ось

10 относительно точки 0 на заданную величину. При этом грузонесущий элемент поворачивается и смещается относительно пятника 5.

Благодаря перпендикулярному расположению паза ? относительно продольной оси рамы 1 тележки обеспечиваются одинаковая загрузка колесных пар, расположенных по разные стороны от поперечной плоскости, проходящей через ось пятника 5, и поперечная устойчивость транспортера в криволинейных участках пути. Продольный размер этого паза выбирается равным максимальной допустимой по условию поперечной устойчивости величине поперечного смещения.

Рациональная величина поперечного смещения грузонесушего элемента с точки зрения вписывания в габарит определяется конфигурацией направляющего паза 9, которая рассчитывается в зависимости от линейных размеров транспортера и его ходовых частей, а также заданных радиусов криволинейных участков пути.

Таким образом, выполнение на грузонесущем элементе транспортера; двух направляющих пазов с выбранными в зависимости от параметров транспортера и радиусов кривых линейными размерами и конфигурацией позволяет обеспечить оптимальное вписывание в габарит и гарантировать поперечную устойчивость транспортера в криволинейных участках пути.

Рациональное использование габаритного пространства, в свою очередь, позволяет. снизить степень негабаритной оси рамы 1. На надрессорной балке

3 жестко закреплен ползун 8, разме.щенный в направляющем пазу 9 грузонености при перевозках крупных грузов и тем самым увеличить пропускную .способность железных дорог, 10873Ц1

Заказ 2557/15, Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Фрадкин

Редактор С, Саенко Техред О.Неце Корректор Ю. Макаренко