Привод подвагонного генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРИВОД ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий расположенную в корпусе коническую передачу, кинематически связанную с осью колесной пары через предохранительную муфту, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его массы и габаритов, упомянутая кинематическая связь выполнена в виде планетарного редуктора, водило которого жестко связано с осью колесной пары, сателлит зацеплен с эпициклом на корпусе, а солнечная шестерня закреплена на одном конце торсионного вала, расположенного соосно с осью колесной пары, а другой конец этого вала связан с ведуш,ей обоймой указанной муфты. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что предохранительная муфта выполнена в виде застопоренных от проворота на ведушей обойме упругих разрезных колец для взаимодействия с ведомой шестерней конической передачи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1087394

3 511 В 61 D 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3454216/27-11 (22) 21.06.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) А. А. Алексеев, Ю. А. Державец, В. В. Длоугий, Г. Д. Малышев, К. И. Москвина и В. И. Смирнов (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт и Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.06.064 (088.8) (56) 1. Терешкин Л. В. Приводы генераторов пассажирских вагонов. М., «Транспорт», 1968, с. 10 — 15 (прототип). (54) (57) 1. ПРИВОД ПОДВАГОННОГО

ГЕНЕРАТОРА, содержащий расположенную в корпусе коническую передачу., кинематически связанную с осью колесной пары через предохранительную муфту, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его массы и габаритов, упомянутая кинематическая связь выполнена в виде планетарного редуктора, водило которого жестко связано с осью колесной пары, сателлит зацеплен с эпициклом на корпусе, а солнечная шестерня закреплена на одном конце торсионного вала, расположенного соосно с осью колесной пары, а другой конец этого вала связан с ведущей обоймой указанной муфты.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что предохранительная муфта выполнена в виде застопоренных от проворота на ведущей обойме упругих разрезных колец для взаимодействия с ведомой шестерней коФ нической передачи.

1087394

Изобретение относится к технике, применяющейся на железнодорожном транспорте и предназначенной для энергоснабжения пассажирских вагонов.

Известен привод подвагонного генератора, содержащий расположенную в корпусе коническую передачу, кинематически связанную с осью колесной пары через предохранительную муфту (1).

Недостатком известного привода является большой габаритный размер при низком КПД привода.

Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе подвагонного генератора, содержащем расположенную в корпусе коническую передачу, кинематически связанную с осью колесной пары через предохранительную муфту, упомянутая кинематическая связь выпоЛнена в виде планетарного редуктора, водило которого жестко связано с 2р осью колесной пары, сателлит зацеплен с эпициклом на корпусе, а солнечная шестерня закреплена на одном конце торсионного вала, расположенного соосно с осью" колесной пары, а другой конец этого вала связан с ведущей обоймой указанной муфты.

Кроме того, предохранительная муфта выполнена в виде застопоренных от проворота на ведущей обойме упругих разрезных колец для взаимодействия с ведомой шестерней конической передачи.

На фиг. 1 изображена принципиальная конструкция предлагаемого привода, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Привод состоит из планетарной передачи, выполненной в виде связанных между собой водила 1, эпицикла 2, сателлитов 3 и солнечной шестерни 4. Водило 1 планетарного ряда посредством зубчатого сочленения соединено с гайкой 5, навинченной и застопоренной на оси 6 колесной пары. Солнечная шестерня 4 через торсион 7 соединена с ведущей обоймой 8 центробежной фрик- 40 ционной предохранительной муфты сцепления. Ведущая обойма 8 муфты размещена в расточке ступицы ведущего колеса 9 конической пары, а ведомая шестерня 10 конической пары связана с генератором.

В зазоре между ведущей обоймой 8 муфты сцепления и расточкой ступицы ведущего колеса 9 конической пары установлены разрезные упругие фрикционные кольца 11, зафиксированные от проворота относительно ведущей обоймы 8 муфты сцепления посредством шпонки 12. Узлы привода смонтированы в корпусе 13. Эпицикл 2 планетарной ступени застопорен относительно корпуса 13.

Привод работает следующим образом.

При движении вагона ось 6 колесной пары вращается вместе с водилом 1 тихоходной ступени. Эпицикл 2 планетарной ступени неподвижен относительно корпуса 13, что обеспечивает максимальный кинематический эффект. Частота вращения солнечной шестерни 4 в этом случае больше частоты вращения оси 6 колесной пары. Далее вращение через торсион 7 передается ведущей обойме 8, на которой размещены разрезные упругие кольца 11. Масса колец 11 и их диаметр подбираются таким образом, что при скорости вагона больше

40 км)ч центробежная сила, разжимаюшая кольца 11, достигает такой величины, что момент трения между кольцами 11 и ступицей ведущего конического колеса 9 становится достаточным для передачи требуемой мошности. С ростом скорости вагона момент трения также увеличивается, что повышает надежность сцепления ведущей обоймы 8 со ступицей конического колеса 9. Далее вращение с конической шестерни 10 передается к якорю генератора. При резком торможении вагона колеса блокируются колодками, перестают врашаться и детали привода вплоть до ведущей обоймы 8 муфты сцепления, в результате чего центробежная сила на кольцах 11, а следовательно, и их сцепление со ступицей большой конички исчезают. Кинематическая цепь между якорем генератора и осью 6 колесной пары размыкается, предотвращая поломку привода маховый момент якоря в этом случае врашает только коническую пару. Зубчатое сочленение, соединяющее водило 1 и гайку 5, компенсирует перекос водила, возникаюший из-за перемешений оси 6 колесной пары во время движения вагона и неточностей сббрки и изготовления деталей привода.

Предлагаемая конструкция позволяет значительно снизить массу, перейти к использованию быстроходного генератора.

ВНИИПИ Заказ 2559/1б

Тираж 508 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4