Система питания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая резервуар с углеводородным топливом , источник присадки, топливный насос высокого давления, снабженный управляющим органом и сообщенный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки , и по меньщей мере одну форсунку, в корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помощи трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подача присадки к распылителю, соединенный при помощи магистрали с регулятором , отличающаяся тем, что, с целью ndвышения экономичности и снижения токсичности , канал подачи присадки дополнительно содержит смесительно-аккумулирующую камеру, снабженную обратным клапаном. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в смесительно-аккумулирующей камере установлена вставка с косой винтовой нарезкой , имеющей шаг равный
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(д) F 02 M 25/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556791/25-06 (22) 28. 02. 83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. А. Ва гнер, Д. Д. Матиевский, В. И. Дудкин, А. Л. Новоселов и А. Е. Свистула (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (53) 621.43.057.5 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 51-13806, кл. 51Е6, опублик. 1976. (54) (57) 1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая резервуар с углеводородным топливом, источник присадки, топливный насос высокого давления, снабженный управляющим органом и сообщенный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки, и по меньшей мере одну форсунку, в
5 б 5 б
„,SUÄÄ 1087681 A корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помощи трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подача присадки к распылителю, соединенный при помощи магистрали с регулятором, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, канал подачи присадки дополнительно содержит смесительно-аккумулирующую камеру, снабженную обратным клапаном.
2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что в смесительно-аккумулирующей камере установлена вставка с косой винтовой нарезкой, имеющей шаг равный (1 — 2) d, где — диаметр смесительно-аккумулирующей камеры.
3. Система по пп: 1 и 2, отличающаяся тем, что регулятор кинематически связан с управляющим органом топливного насоса
1087681
1О
2О
ЗО
Изобретение относится к машиностроеник), в частности двигателестроеиию, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания, содержащие резервуар с углеводородным топливом, источник присадки, топливный насос высокого давле. ния, снабженный управляющим органом и сообщенный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки, и одну форсунку, в корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помощи трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подачи присадки к распылителю. соединенный при помощи магистрали с регулятором (1) .
Данные системы позволяют при помощи одной форсунки осуществлять подачу в цилиндры топлива и присадки, что существенно упрощает систему питания двигателя.
Однако в системах не применяются низкис меры для улучшения характеристик топлива. например, путем его предварительного частичного перемешивания с присадкой. В результате этого не используются имеющиеся возможности для улучшения экономичности и снижения токсичности двигателей.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности.
Указанная цель достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая резервуар с углеводородным топливом, источник присадки, топливный насос высокого давления, снабженный управляющим органом и сообщенный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки, и одну форсунку, в корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помощи трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подачи присадки к распылителю, соединенный при помощи магистрали с регулятором, канал подачи присадки дополнительно содержит смесительно-аккумулирующую камеру, снабженную обратным клапаном.
Кроме этого, в cìåñèòåëüío-аккумулирующей камере установлена вставка с косой винтовой нарезкой, имеющей шаг, равный (1 — -2) d, где d — диаметр смесительно-аккумулирующей камеры, а регулятор кинематически связан с управляющим органом топливного насоса.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы питания двигателя внутреннего сгорания: на фиг. 2 — разрез форсун ки.
Топливный насос 1 высо кого да влепи я (фиг. 1), снабженный управляющим органом 2, подключен к резервуару с углеводородным топливом (не показан) и сообщен ири помощи трубопроводов 3 — 6 высокого давления с форсунками 7 — -10. Источник 1 присадки, например газовый балЛон, соединен при помощи магистрали 12 через регулятор 13 с форсунками 7 -10, и регулятор 13 кинематически связан с управляющим органом 2 топливного насоса 1 при помощи рычага 14 и тяги 15.
Форсунки 7- -10 имеют одинаковую конструкцию и каждая из них снабжена корпусом 16 (фиг. 2), в котором выполнены канал 17 подачи углеводородного топлива к распылителю 18. Канал 19 подачи присадки содержит смесител ьно-аккумулирующую камеру 20, в которой установлен обратный клапан 21. Б смесительно-аккумулирующей камере 20 размещена вставка 22 с косой винтовой нарезкой, имеющей шаг, равный
i1---2) d, где d — — диаметр смесительно-аккумулирующей камеры 20. В распылителе 18 выполнена иодплунжерная полость 23 и распыливающис отверстия 24 и 25, отделенные от полости 23 ири помощи иглы 26. Трубопровод высокого давления (фиг. 1) подключен к штуцеру 27 и соединяет канал подачи углеводородного топлива с топливным насосом 1 (фиг. 1). Магистраль 12 соединена со штуцером 28 (фиг. 2) и сообщает ка;- ал 19 подачи присадки с топливным насосом 1 (фиг. 1) .
Предлагаемая система работает следующим образом.
Топливный насос 1 (фиг. 1) нагнетает через канал 17 жидкое топливо в подплункерную полость 23 (фиг. 2). Под воздействием давления топлива игла 26 перемещастся и топливо через отверстие 24 и 25 впрыскивается в цилиндр двигателя. В конце вирыска давление в полости 23 падает и через обратный клапан. 2! в смесительноаккумулирующую камеру 20 и в полость 23 поступает присадка, например газ. После запирания форсунки иглой 26 давление в полости 23 нарастает, часть газа растворится в топливе, а часть сожмется в аккумулирующей камере 20. При следующем впрыске через отверстия 24 и 25, происходит ст . чение газотопливной эмульсии.
Экспериментальные исследования показали, что при использовании негорючих газообразных присадок с отношением (! — 2) P/p повышается топливная экономичность на 5 — 7 г/кВт ч, где С вЂ” часовой расход дизельного топлив-; G часовой расхода газообразной присадки.
При использовании в качестве присадки
Н с соотношением — = (0,1 — 0,12)% экоОт а Gr номичность повысилась на 10 — 12 г/кВт-ч, при этом количество располагаемой теплоты (Нц), вводимое с водородом, эквивалентно сгоранию 0,3 — 0,33 г дизельного топлива.
1087681
Составитель В. Ши JQB
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Гратилло
Заказ 2622!30
Предлагаемая система может быть использована и для подачи одновременно двух жидких топлив или подачи топлив и присадок к ним.
Таким образом, применение предлагаемой системы позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя.