Тормозное устройство для колесных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее две тормозные башси, расположенные рдоль рельса с обеих и опирающиеся на рычаги, которые связаны пружинами и смонтированы с возможностью поворота относительно осей, которые смонтированы в кронштейнах, закрепленных на шейке рельса, и механизм привода бапок. отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем снижения усилий при переводе бапок из исходного в рабочее положение, оно снабяюно втулками, шарнирно установленными в указанных кронштейнах и вьшолненными с радиальныминаправляющими пазами , в которых расположены указанные оси, а механизм привода балок выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на неподвижной оси и кинематически связанного своими концами с указанными втулками, причем одно плечо рвычага связано с ведущим органом привода . i 2. Устройство по п; 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, каждая из указанных пружин размещена во вставленных один в другой стаканах, на одном из которых закреплен ограничитель хода друго14 стакана, при этом казкда 1й стакан шарнирно связан с концами рычагов. о 00 эо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
g ð В 61 К 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ (21) 3541729/27-11 (22) 21.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. № 16 (72) Н.Г. Семиренко, А.П. Гарбузов, Н.В. Песенко, В.М. Ильченко, Л.И. Ганжела и И.В. Синюшин (71) Ростов".кий филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи NHC СССР (53) 62-592.12(088.8) (56) g,Ïàòåíò США ¹ 3716114, кл. В 61 К 7/02, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ,ОЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОР ГНЫХ
СРЕДСТВ, содержащее две тормозные балки, расположенные вдоль рельса с обеих сторон и опирающиеся на рычаги, которые связаны пружинами и смонтированы с возможностью поворота относительно осей, которые смонтированы в кронштейнах, закрепленных на шейке рельса, и механизм привода балок, „„SU„„1088977 A о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкос ти путем снижения усилий при переводе балок из исходного в рабочее положение, оно снабжено втулками, шарнирно установленными в укаэанных кронштейнах и выполнен« ными с радиальными направляющими пазами, в которых расположены указанные оси, а механизм привода балок выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на неподвижной оси и кинематически связанного своими концами с указанными втулками„причем одно плечо рычага связано с ведущим органом приводае
2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, каждая из указанных пружин размещена во вставленных (" один в другой стаканах, на одном из которых закреплен ограничитель хода друго- ф го сжкана, при этом каждый стахан шарнирно связан с концами рычагов.
СР
1088977
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст-ройств, применяемых для торможения
H2IH закрепления BBFoHos H zloKGMOTHBOB, находящихся B конце путей сортировечНОГО парка,.
Устройство может быть испожзовано на участках железнодорожного пути в специализированных железнодорожных парках, наприиер, для закрепления на рельсах BepDHHBIx тележек автодрезин, железнодорожных и козловых кранОв и тому подобное.
Известно тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержа15 щее две тормозные балки, расположенные вдоль рельса с обеих его сторон и опирающиеся на рычаги, которые связаны пружинами и смонтированы с возможностью поворота относительно осей, которые смонтированы в кронштейнах, закрепленных на шейке редьса, и механизм привода балок 3 1 3 .
Недостатком данного устройства является то, что не обеспечивается надежность фиксации тормозных балок в расторможенном состоянии и большая металлоемкость всего устройства.
Бель изобретения - снижение энергоемкости путем снижения усилий при З0 перевоце балок из исходного в рабочее положение.
Указанная цель достих ается тем, что тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее две тормозные балки, расположенные вдоль рельса с обеих его сторон и опирающиеся на рычаги, которые связаны пружинами и смонтированы с возможностью по-, 40 ворота относительно осей, которые смонтированы в кронштейнах, закрепленных на шейке рельса, и механизм привода балок, снабжено втулками, шарнирно установленными в указанных кронштейнах
45 и выполненными с радиальными направляющими пазами, В KoTopbIx распОложены указанные оси, а механизм привода балок выполнен в виде днуплечего рычага, установленного на неподвижной оси и кинематически связанного своими конюми с указанными втулками, причем одно плечо рычага связано с ведущим органом привода.
Каждая из указанных пружин размеще- 55 на во вставленных один в другой стака-. нах,на одном из которых закреплен ограничйтель хода другого стакана, при этом каждый стакан шарнирно связан с конпами рычагов.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3.
Устройство состоит из тормозных балок 1 и 2, на которых закреплены верхними опорными частями стойки 3 и 4, нижние части которых соединены шарнирно с основаниями стаканов 5 и 6, вставленными Один в другой, разжимаемык пружиной 7, заключенной между ними.
На основании стакана 5 меньшего диаметра закреплен цилиндрического IIpoфиля ограничитель 8 хода стакана 6 большего диаметра. Тормозные балки закреплены на опорах 9 и 10, в которых шарнирно установлены оси 11 и 12, заключенные s направляющих радиаа ных пазах, выполненных в приводных поворотных втулках 13 и 14. Каждый направлищнй радиальный паз в приводной втулке выполнен в виде отверстия, направляющая поверхность которого образована радиальным перемещением оси из центра приводной поворотной втулки и ограничена поверхностью, определяющей крайнее положение оси, соответствующее расторможенному состоянию устройства.
Приводные поворотные втулки шарнир но установлены в кронштейнах 15 и 16, закрепленных на шейке рельса 17, и жестко связаны с рычагами 18 и 19 таким образом, что угол между осью симметрич каждого рычага и продольной . осью симметрии каждого направляющего радиального паза приводной поворотной втулки составляет 5-10Е .
Рычаги 18 и 19 шарнирно соединены посредством тяг 20 и 21 с установленным на неподвижную Ось 22 двуплвчим
pbPiGI oM 23, cBI933HHblh4 с исполнитель ным. органом 24 привода 25, .Например, с аппаратной тягой стрелочного леревода.
Тормозные балки взаимодействуют с колесом 26.
Устройство работает следующим образом.
В расторможенном состоянии устройства двуплечий рычаг 23, тяги 20 и 21, рычаги 18 и 19 находятся в поло- . жении, при котором продоаные осы сим« метрии направляющих радиальных пазов в поворотных приводных втулках 13 и 14 развернуты на 10-15 относите
1088977
3 но горизонтальной плоскости, а оси 11 и 12 занимают в направляющих радиальных пазах крайнее смещенное положение относительно центров приводных поворотных втулок. Вследствие раздвигающего действия пружинь 7 на стаканы, один иэ которых 6 упирается своим фланпем в закрепленный на втором стакане 5 ограничитель 8 хода, кинематически связанные через стойки 3 и 4, тормозные балки 1 и 2 и опоры 9 и 10 с осями 11 и 12, тормозные балки 1. и 2 раздвинуты и удерживаются на определенном расстоянии друг относительно друга, обеспечивающем свободный пропуск колес 26 транспортного средства. Рас» стояние между тормозными балками может регулиром ться изменением положения ограничителя 8 хода относительно стакана 5. При необходимости произвести устройстюм тормозное действие на колесо транспортного средства с дальнейшим закреплением его относительно рельса 17 исполнительный орган 24 привода 25 вдвигается и поворачивает двуплечий рычаг 23 по часовой стрелке, смещает тяги 20 и 21, рычаги 18 и 19, разворачивает поворотные приводные втулки 13 и 14 в положение, при котором продольные оси симметрии ра- зо диальных пазов развернутся go положе4 ния, близкого к вертикащ,ному, на угол
80-90, а оси 11 и 12 займут в поворотных приводных втулках крайние нижwe положения, что соответствует центрам втулок. При этом тормозные балки сведутся и займут положение, соответсъ вующее новым положениям осей.
При переводе устройства иэ .затормо- женного состояния в растарможенное или наоборот на рычаги 18 и 19, необ-. ходимо воздействовать исполнительным органом привода через тяги и двуплечий рычаг с усилием, по величине достаточным для преодоления только сил трения в шарнирах устройства.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства по сравнению с базовым обьектом, в качестве которого принят прототип, заипочаются в том, что усилие при переводе реального устройства из заторможенного в расторможенное состояние снижается с 24-30 т до 100-150 кг, т.е. примерно в 200 раз, что позволяет значительно снизить себестоимость устройства, так как отсутствует необходимость применения дорогостоящего гидропривода, и можно ограничиться механическим приводом с электр двигателем невысокой мощности, что влечет за собой уменьшение потребляемой электроэнергии.
1088977
18
В-В
BHHHGH Заказ 2845/15
Тираж 508
Филиал IEII "Натент", r. aropog, ул. Проектная, 4