Приводное устройство эскалатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА , содержащее электродвигатель связанный с лестничным полотном посредством планетарного редуктора, и ющего ведуи51й вал, зубчатого ведомо колеса и цилиндрического редуктора ведущей шестерней, причем зубчатое домое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с вегщом водила планетарного редуктора .отличаю щ е е с я тем, что с целью обеспечения эскалатора двумя скоростями с возможностью переключения с одной скорости на другую вне зависимости от направления движения полотна эскпатора , оно снабжено реверсивной обгонной муфтой, причем ведущая шестерня цилиндрического редуктора, установленная на ведущем валу планетарного редуктора, кинематически связана с реверсивной обгонной муфтой и планетарным редуктором. г // A/fl

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

3(58 В 66 В 9 12

ОПИСАНИЕ И3Я р Т НИд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3456730/27-11 (22) 24. 06. 82 (46) 30, 04. 84. Вюл. 11- 16 (72) N,ß.Ãåíøàôò и А.А.Синеокий (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (53) 621.864(088.8) (56) 1. Патент .СССР N - 557749, кл. В 66 В 9/12, 1977 (прототип). (54)(57) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА, содержащее электродвигатель, связанный с лестничным полотном посредством планетарного редуктора, имеющего ведущий вал, зубчатого ведомого колеса и цилиндрического редуктора с ведущей шестерней, причем зубчатое ведомое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с венцом водила планетарного редуктора, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что с целью обеспечения эскалатора двумя скоростями с возможностью переключения с одной скорости на другую вне зависимости от направления движения полотна эскалатора, оно снабжено реверсивной обгонной муфтой, причем ведущая шестерня цилиндрического редуктора, установленная на ведущем валу планетарного редуктора, кинематически связана с реверсивной обгонной муфтой и планетарным редуктором.

1 10890

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к пассажирскому непрерывному транспорту, и может быть использовано в приводе эскалатора или пассажирс5 кого конвейера.

Известно приводное устройство эскалатора, содержащее электродвигатель, связанный с лестничным полотном эскалатора посредством планетарного редуктора, имеющего ведущий вал

1 Ф / зубчатого ведомого колеса и цилиндрического редуктора с ведущей шестерней, причем зубчатое ведомое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с венцом водила ппанетарного редуктора (1 ) .

Известное устройство не обеспечивает эскалатор двумя скоростями в зависимости от загрузки или потребности, не имеет возможности переключать скорость движения эскалатора вне зависимости от направления движения его полотна, 25

Цель изобретения — обеспечение эс. калатора двумя скоростями с возможностью переключенияус одной скорости на другую вне зависимости от направления движения полотна эскалатора.

Указанная цель достигается тем, что приводное устройство эскалатора, содержащее электродвигатель, связан-., ный с лестничным полотном эскалатора посредством планетарного редуктора, имеющего ведущий вал, зубчатого ведомого колеса и цилиндрического редуктора с ведущей шестерней, причем зубчатое ведомое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с вен

Р 40 цом водила планетарного редуктора, снабжено реверсивной обгонной муфтой, причем ведущая шестерня цилиндрического редуктора, установленная ьр ведущем валу планетарного редук- 45 тора, кинематически связана с реверсивной обгонной муфтой и планетарным редуктором.

На чертеже показана кинематическая схема приводного устройства эс- 50

r калатор а.

29 2

Приводное устройство эскалатора содержит электродвигатель l, муфту 2, планетарный редуктор 3, цилиндри- . 55 ческий редуктор 4 и реверсивную обгонную муфту 5, обеспечивающую двустороннее действие.

Планетарный редуктор 3 состоит из ведущего вала 6, на котором установлена солнечная шестерня 7 с сателлитами 8, зубчатого венца 9, тормоза

10 и водила 11 с зубчатым венцом 1-2.

Цилиндрический редуктор 4 состоит из ведомого вгпа 13, на котором жестко установлены первое ведомое зубчатое колесо 14, зацепляющееся с зубчатым венцом 12 водила 11, второе, ведомое зубчатое колесо 15 и шес терня 16, и тихоходного вала 17, на котором размещены зубчатое колесо

18, зацепляющееся с шестерней 16, и приводная звездочка 19 Второе ведомое зубчатое колесо 15 выполнено с диаметром, большим диаметра первого зубчатого. ведомого колеса

lч в l 5 2 0 раза. Цилиндрический редуктор 4 снабжен тормозом 20, установленным на ведомом валу 13.

Реверсивная обгонная муфта 5 включает жестко установленную на ве дущем валу 6 планетарного редуктора 3 внутреннюю обойму 21, свободно установленную на валу 6 вилку 22 и наружную обойму 23, выполненную за одно целое с ведущей шестерней

24 цилиндрического редуктора 4, Между внутренней обоймой 21 и наруж-. ной обоймой 23 установлены цилиндрические ролики 25, связанные с вил кой 22. Ведущая шестерня 24 установ,лена в зацеплении с зубчатым колесом 15 цилиндрического редуктора 4.

В ступице 26 вилки 22 выполнен косой паз 27, а в ведущем валу 6 параллельно его оси выполнен продольный паз 28. Поводок 29 тяги 30 размещен в пазах 27 и 28.

Приводное устройство работает следующим образом, Вращение от электродвигателя 1 через муфту 2 передается на ведущий вал б планетарного редуктора 3, сол-. нечную шестерню 7 и внутреннюю обойму 21 обгонной муфты 5. При разомкнутом тормозе 10 вращение от внутренней обоймы 21 через ролики 25 передается на наружную обойму 23 и на ведущую шестерню 24 цилиндрического редуктора 4 и далее через второе ведомое зубчатое колесо 15 на ведомый вал 13, При этом вращение также получают первое ведомое зубчатое колесо 14 и шес«.; терня 16, размещенные на валу 13, и зацепляющиеся с ними водило ll u зубчатое колесо 18 соответственно и далее приводная звездочка 19. Враще.з 10890 ние от солнечной шестерни 7 передается на сателлит 8. Скорости водила ll и солнечной шестерни 7 выравни. ваются за. счет свободной обкатки са-, теллитов 8 по незаторможенному венцу 9 °

Для изменения скорости устройства зубчатый венец 9 затормаживается тормозом 10. При этом вращение на ведомый вал 13 цилиндрического редуктора 4 передается через. солнечную шес- 1и . терню 7, сателлиты 8, водило ll u зубчатую пару 12 и 14. Внутренняя обойма 21 вращается с той же скоростью, как и при разомкнутом тормо-. зе .10 а ведущая шестерня 24 цилиндрического редуктора 4 за счет разницы передаточных отношений зубча-. тых пар 12, 14 и 24,15 имеет большую частоту вращения, чем ведущий вал 6 и установленная на нем внутренняя .обойма 21. Вследствие этого ролики 25 выходят из контакта.с обоймами 21 и

23, которые начинают вращаться свободно.

Изменение скорости вращения тихоходного вала 17 обеспечивается разницей в передаточных отношениях эуб" чатых пар 12,14 и 24,!5.

Реверс приводного устройства осуществляется ручным перемещением тя29 4 ги 30. При этом поводок 29, перемещаясь по продольному разу 28, поворачивает вилку 22 иа некоторый угол

sa счет косого паза 27. Вилка 22 при повороте вводит в контакт другую пару роликов 25 ° Ручное управление реверсом исключает возможность внезапного изменения направления вращения °

Выбор величин диаметров первого и второго ведомых колес обусловлен степенью изменения скорости лестничного полотна. Так, например, если максимальная скорость полотна будет равной 1,0 м/с, то при отношении диаметра второго колеса к первому равном 1,5 пониженная скорость эскалатора будет равна 0,67 м/с, а при отношении равном 2,0 пониженная скорость будет равна 0 5 м/с. Пределы скоростей 0,5-0,67 м/с являются оптимальными для работы эскалатора в замедленном режиме и соответствуют принятым в мировой практике величинам.

Применение предлагаемого устройства позволяет иметь две скорости перемещения у эскалатора с возможностью переключения с любой скорос" ти на другую вне зависимости от направления полотна эскалатора.

Составитель А.Пискунов

Редактор Ю.Ковач Техред ОЯецш ° . Корректор Л Щтлипенка

Заказ 2854/18 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП "Патент", F,Óæãoðîä, ул.Проектная,4