Устройство для перемещения вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК, содержащее опережающую и основную штанги с толкателями и привод , связанный с хвостовым звеном основной штанги, отличающеес я тем, что, с целью снижения металлоемкости и перемещения вагонеток различного типа, оно снабжено шарнирно связанной с одним концом хвостового звена тягой с дополнительным толкателем, расположенным над хвое-товым звеном, один конец которого шарнирно связан с тягой, а другой его конец вьтолнен в виде вилки, в проеме которой расположена тяга, I причем последняя выполнена с рядом отверстий для крепления дополнитель (Л ного толкателя. 00 ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(ю E 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3546806/29-03 (22) 24.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. У 16 (72) С.Н.Колышкин, А.Н.Дедов, А.И.Филиппов и С.Б.Баламутенко (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и зкспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (53) 622.675.4 (088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

В 203863, кл. Е 21 F 13/02, 1958.

2. Рудничный транспорт и механизация вспомогательных рабо . Под ред.Б.Ф.Братенко. N., "Недра", 1978, с. 360-366 (прототип).,Я0... 1089277 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ВАГОНЕТОК, содержащее опережающую и основную штанги с толкателями и привод, связанный с хвостовым звеном основной штанги, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения металлоемкости и перемещения вагонеток различного типа, оно снабжено шарнирно связанной с одним концом хвостового звена тягой с дополнительным толкателем, расположенным над хвостовым звеном, один конец которого шарнирно связан с тягой, а другой его конец выполнен в виде вилки, в проеме которой расположена тяга, причем последняя выполнена с рядом отверстий для крепления дополнительного толкателя.

1089277

Составитель Н.Туленков

Техред А.Бабинец Корректор Ю.Макаренко

Редактор Ю.Середа

Заказ 2893/30 Тираж 427 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к устройствам для обмена вагонеток в клетях.

Известно устройство для перемещения вагонеток, содержащее направляю- 5 щие, толкатель и привод Я .

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет телескопическую штангу, что усложняет его конструкцию.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для перемещения вагонеток, содержащее опережающую и основную штанги, с толкателями и при- вод, связанный с хвостовым звеном оснонной нтангн (2) .

Недостаток заключается в том, что указанное устройство имеет сравнительно большую металлоемкость, а также невозможность перемещения 20 вагонеток различных размеров без изменения длины рамы, направляющих, основной штанги и цепного контура привода.

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства и обеспече-. 1 ние перемещения вагонеток различного типа.

Указанная. цель достигается тем, что устройство для перемещения вагонеток, содержащее опережающую и основную штанги с толкателями и привод, связанный с хвостовым звеном основной штанги, снабжено шарнирно свяэаннои с одним концом хвостового звена тягой с дополнительным толкателем, расположенным над хвостовым звеном, один конец которого шарнирно связан с тягой, а другой его конец выполнен в виде вилки, в проеме ко. торой расположена тяга, причем последняя выполнена с рядом отверстий для крепления дополнительного толкателя.

На чертеже изображена схема устройства для перемещения вагонеток.

Устройство содержит опережающую штангу 1, основную штангу 2 с хвостовым звеном 3, прикрепленным к цепи, тягу 4 с дополнительным толкателем

5 и привод 6. Штанги 1 и 2 имеют толкатели 7 и 8. Тяга 4 шарнирно связана с хвостовым звеном 3 основной штанги 2. Для устранения горизонтального перемещения (перекоса) тяги 4 относительно хвостового звена последняя опирается на звено и фиксируется в проеме, выполненном в виде вилки 9 на конце звена 3. Привод

6 включает приводной блок, двигатель, муфту, редуктор, приводную и обводную звездочки и цепь с натяжным устройством, связанным с хвостовым звеном основной штанги.

Устройство работает следующим образом.

Поданная к устройству вагонетка перемещается к предклетьевым стопорам воздействием дополнительного толкателя 4 за подвагонный упор.

После возврата штанг с тягой в исходное положение и установки очередной вагонетки на тормозной упор повторным включением обе вагонетки проталкиваются вдоль устройства. Передняя вагонетка заталкивается в клеть с предклетьевых стопоров воздействием толкателя 8 основной штанги в буфер вагонетки, а задняя вагонетка — на п15едклетьевые стопоры воздействием толкателя за подвагонный упор.

Таким образом, использование предлагаемого устройства обеспечивает захват вагонеток на значительно большем расстоянии беэ удлинения его рамы и других частей, что позволяет, кроме того, снизить его металлоемкость.