Планетарный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий центральные колера, водило, состоящее из двух щек, соединенных перемычками, сателлиты и упругий элемент, связывающий центральные элементы планетарного механизма, о тличающий с я тем, что, с целью увеличения надежности механизма при динамических перегрузках, снижения его габаритов и массы, на сателлитах выполнены срезы, параллельные плоскостям, проходящим через оси центральных колес и сателлитов , а кахсдая перемычка выполнена с упорами, поверхности которых контактируют с поверхностями соответствующих срезов.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

69) (111

®1Д1 F 16 Í 1/28, 35/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3538563/25-28 (22) 11. O l . 83 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) А. Т. Скойбеда, А. Н. Бобровник, В.Л. Николаенко, О. К. До виар, П.А.Амельченко и П.А.Стецко

1 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт и Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 - 517731, кл. F 16 Н 33/08,1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 234163, кл. F 16 Н 3/52, 1967 (прототип). (54) (57) ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий центральные колеса, водило, состоящее из двух щек, соединенных перемычками, сателлиты и упругий элемент, связывающий центральные элементы планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности механизма при динамических перегрузках, снижения его габаритов и массы, на сателлитах выполнены срезы, параллельные плоскостям, проходящим через оси центральных колес и сателли.тов, а каждая перемычка выполнена с упорами, поверхности которых контактируют с поверхностями соответствующих срезов.

1089328

40

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для уменьшения динамических нагрузок.

Известен планетарный механизм, 5 предназначенный для уменьшения динамических нагрузок, содержащий центральное колесо, водило, состоящее из двух щек, соединенных перемычками, сателлиты и упругий элемент, соединяющие центральные элементы планетарного механизма и обеспечивающие его работу в режиме динамической муфты (lj .

Недостатком укаэанного планетарно- >5

Fo механизма является отсутствие строго заданного относительного угла поворота- элементов механизма .относительно друг друга, что при динамических перегрузках может при- 20 вести к разрушению упругих элементов (вследствие превышения допустимого угла их закручивания) и выходу из строя всего планетарного механизма. 25

Наиболее близким к предлагаемому является планетарньп механизм, содержащий центральные колеса, водило, состоящее из двух щек, соединенных перелычкалгн, и сателлнтьг, в котором действие реактивного момента на трансмиссию при динамических перегрузках уменьшает упругий элемент установленный между центральными элементами планетарного механизма, 35 а именно, между водилом и корпусом.

Упругий элемент укаэанного механизма установлен с возможностью поворота на угол, больший угла закручивания элементов трансмиссии механизма, а также снабжен упорами, ограничивающими угол его .поворота в направлении, противоположном направлению реактивного момента(2) .

Недостаток укнзанного планетарно-..

45 го механизма заключается в том, что упругий элемент, установленный между водилом и корпусом и снабженный упо-; рами, ограничивающими угол его поворота, уменьшая действие динамичес50 ких перегрузок, не распределяет их действие на весь механизм, заставляя его работать в этом случае как единое целое.

Воспринимая всю динамическую на-. грузку, упругий элемент и упоры пред-5 ставляют наиболее слабое звено в планетарном механизме и, следовательно, снижают его надежность. При этом габариты и масса планетарного механизма достаточно велики.

Цель изобретения — увеличение надежности планетарноro механизма при динамических перегрузках, снижение его габаритов и массы.

Указанная цель достигается тем, что в планетарном механизме, содержащем центральные колеса, водило, состоящее из двух щек, соединенных перемычками, сателлиты и упругий элемент, связывающий центральные элементы планетарного механизма, на сателлитах выполнены срезы, параллельные плоскостям, проходящим через оси центральных колес и сателлитов, а каждая перемычка выполнена с упора-: ми, поверхности которых контахтируют с поверхностями соответствующих срезов.

Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение динамических нагрузок за счет скручивания гибкого элемента при перегрузках, увеличение надежности планетарного механизма за счет обеспечения его рабо-, ты при динамических перегрузках как единого целого, снижение габаритов и массы механизма за счет выполнения гибкого элемента и упоров непосредственно в виде элементов планетарной передачи.

На фиг.l изображен планетарный механизм, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l.

Планетарный механизм состоит из центральных колес 1 и 2, водила 3 с сателлитами 4, установленными на осях 5 в водиле, упругого элемента 6. связывающего центральные элементы планетарного механизма, а именно, центральные колеса l и 2. Водило 3 состоит из двух щек 7 и 8, соединенных перемычками 9, выполненными с упорами 10.

Сателлиты 4 выполнены со срезами 11 параллельными плоскостям, проходящим через оси центральных колес и сателлитов.

Планетарный механизм работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от водила 3 к центральным колесам 1 и 2,, планетарный механизм за счет связи центральных колес 1 и 2 упругим элементом 6 работает как единое це лое.

В случае возникновения реактивного момента при динамических перегруз1089328 4 поверхность каждого упора 10 перемычки 9 водила 3 контактирует с поверхностью соответствующего среза II сателлита 4. Происходит снижение динамических нагрузок вследствие того, что сначала нагрузка воспринимается упругим элементом, а затем всем механизмом, который работает как единое целое.

Благодаря выполнению на сателлитах планетарного механизма срезов, параллельных плоскостям, проходящим через оси центральных колес и оси сателлитов, и за счет того,.что каждая перемычка, соединяющая щеки водила, выполнена с упорами, .поверхности которых контактируют с поверхностями соответствующих срезов, уменьшаются динамические нагрузки, действующие на механизм, что увеличивает надежность, снижает габариты и массу планетарного механизма.

A-A ках на одном иэ центральных колес планетарного механизма, например на центральном колесе ), водило 3 под действием сил инерции продолжает дпигаться в направлении, противоположном направлению реактивного момента.

Движение водила 3 при мгновенно остановленном центральном колесе. 1 вызывает обкатывание по нему сателли- !О тов 4. Поворот сателлитов 4 на осях 5 установленных в водиле 3, влечет эасобой поворот центрального колеса 2, являющегося промежуточным элементом, а также закручивание упругого элемента 6. Угол закручивания упругого . элемента 6 ограничивается срезами Il сателлитов 4, взаимодействующими с упорами 10 перемычек 9 водила 3, и выбирается из условия прочности уп- 2О ругого элемента 6, что предохраняет последний от разрушения; При этом

Составитель A. Барков

Техред N.Тепер ° Корректор А.Дэятко

Редактор О.Сопко

Заказ 2903/33 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4