Способ контроля тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в раскручивании и торможении колес транспортного средства, замере тормозных сил колес и давления в тормозном приводе для последующего определения соотнощений между замеренными тормозными силами и давлением в тормозном приводе и сравнения величин тормозных сил на колесах с нормативными значениями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки состояния тормозной системы транспортных средств, оборудованных регуляторами тормозных сил, после определения соотнощений между замеренными тормозными силами и давлением в тормозном приводе ступенчато деформируют подвеску транспортного средства, при этом замеряют давления в тормозных камерах на каждой ступени и определяют соответствующие им тормозные силы на колесах. (Л

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1090600 A

as>SUa» зОи В 60 Т 17)22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO сО

CO

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3447686I27-11 (22) 07.06.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) P Рашидов, В. А. Топалиди, А. А. Костянов, Е. П. Иванов, В. С. Гернер, А. П. Тарлыков и С. Л. Белан (71) Среднеазиатский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Гернер В. С. Исследование режимов контроля эффективности тормозных механизмов автомобилей. Кандидатская диссертация. Киев, 1970. (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в раскручивании и торможении колес транспортного средства, замере тормозных сил колес и давления в тормозном приводе для последуюшего определения соотношений между замеренными тормозными силами и давлением в тормозном приводе и сравнения величин тормозных сил на колесах с нормативными значениями, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности оценки состояния тормозной системы транспортных средств, оборудованных регуляторами тормозных сил, после определения соотношений между замеренными тормозными силами и давлением в тормозном приводе ступенчато деформируют подвеску транспортного средства, при этом замеряют давления в тормозных камерах на каждой ступени и определяют соответствующие им тормозные силы на колесах.

1890600

Составитель С. Мороз

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2796/17 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к испытаниям и контролю тормозных систем транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является способ контроля тормозов, заключающийся в раскручивании и торможении колес транспортного средства, замере тормозных сил колес и давления в тормозном приводе для последующего определения соотношений между замеренными тормозными силами и давлением в тормозном приводе и сравнения величин тормозных сил на колесах с нормативными значениями (1).

Указанный способ не позволяет точно оценивать техническое состояние тормозных систем транспортных средств, оборудованных регуляторами тормозных сил, так как контроль производится на частичных режимах.

Цель изобретения — повышение точности оценки состояния тормозных систем транспортных средств, оборудованных регуляторами тормозных сил.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу контроля тормозов транспортного средства, заключающемуся в раскручивании и торможении колес транспортного средства, замере тормозных сил колес и давления в тормозном приводе для последующего определения соотношений между замеренными тормозными силами и давлением в тормозном приводе и сравнения величин тормозных сил на колесах с нормативными значениями, после определения соотношений между замеренными тормозными силами и давлением в тормозном приводе ступенчато деформ ируют подвеску транспортного средства, при этом замеряют давления в тормозных камерах на каждой ступени и определяют соответствующие им тормозные силы на колесах.

На чертеже представлена блок-схема стенда для контроля тормозов транспортного средства.

Способ может быть реализован с помощью стенда, который содержит левый и правый идентичные блоки 1 роликов, состоящие из ведомых роликов 2, ведущих роликов 3 и привода 4, датчики тормозных сил 5, датчик давления 6, распределитель 7, первое арифметико-логическое устройство (АЛУ) 8, второе АЛУ 9, блок 1О заданных режимов контроля, устройство 11 для деформации подвески, блок 12 заданных интервалов тормозных сил, процессор 13, блок 14 индикации исправного состояния

50 и блок 15 индикации неисправного состояния.

Процесс контроля на стенде осуществляется следующим образом.

Контролируемое транспортное средство своими осями поочередно устанавливают на ролики. После установки колес оси на стенд включают привод 4, который приводит во вращение ролики 2 и 3, а через них колеса оси. При достижении колесами определенной скорости приводят в действие тормозную систему контролируемого транспортного средства. При этом с помощью датчиков 5 замеряют тормозные силы на колесах, а с помощью датчика 6 — давление в тормозных камерах оси. Информация о величинах замеренных тормозных сил непосредственно, а о величине давления через распределитель 7, поступает в первое АЛУ 8, где определяются соотношения между замеренными тормозными силами и давлением в тормозных камерах.

Далее с помощью блока 10 заданных режимов контроля приводят в действие устройство 1! для деформации подвески, которое ступенчато деформирует подвеску контролируемого транспортного средства по заданной программе.

На каждой ступени нагружения приводят в действие тормозную систему контролируемого средства и замеряют давления в тормозных камерах проверяемой оси с помощью датчика 6. По команде из блока 10 заданных режимов контроля распределитель

7 передает информацию о величинах давления, замеренных при различных деформациях подвески, во второе АЛУ 9, в которое также поступают из первого АЛУ 8 величины определенных ранее соотношений, где они перемножаются, т.е. определяются величины тормозных сил на колесах, соответствующие определенным ступеням деформации подвески, которые затем поступают в процессор 13, где определяется их принадлежность допустимым интервалом тормозных сил, поступающими из блока 12 заданных интервалов тормозных сил по командам, выдаваемым блоком 10 заданных режимов контроля. Результат сравнения отражается либо блоком 14 индикации исправного состояния, либо блоком 15 индикации неисправного состояния.

Предлагаемый способ значительно повышает точность контроля тормозных систем транспортных средств, оборудованных регуляторами тормозных сил.